ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 2

19 марта 2021 г.

Авторы: Дудукова Анна Ивановна

УДК 004.9

А. И. Дудукова

A. I. Dudukova

Дудукова Анна Ивановна, учитель технологии, МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк, Россия.

Dudukova Anna Ivanovna, teacher of technology, Secondary School № 112 with in-depth study of computer science, Novokuznetsk, Russia.

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TECHNOLOGY LESSONS

 

Аннотация. Статья рассказывает об информационных интерактивных средствах обучения и их применении на уроках технологии. Предоставляются примеры, что позволяет перенести имеющийся опыт на другие предметы общеобразовательной программы.

Annotation. The article tells about informational interactive teaching aids and their use in technology lessons. Examples are provided that allows you to transfer existing experience to other subjects of the general education program.

Ключевые слова: применение ИКТ, повышение мотивации, мультимедийные уроки, интерактивные задания.

Keywords: the use of information and communication technology, increasing motivation, multimedia lessons, interactive tasks.

 

21 век является веком информационных технологий. Компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, что каждый из нас не представляет существования без него, поскольку это инструмент современного быта. Его применение упрощает процесс доведения информации до слушателя. В образовательном процессе он используется как информационная система, помогающая решать ряд очень важных вопросов, представляя материал в более доступном, понятном, наглядном виде. Одним из важных моментов является и то, что компьютер почти в одиночестве является источником информации, поскольку современные дети все реже и реже посещают библиотеки, читают журналы. Ритм жизни настолько высок, что и учителя все чаще пользуются именно интернет ресурсами для подготовки к урокам. Особенно учитывая популяризацию дистанционного обучения, которое повсеместно было необходимо в условиях пандемии, процесс обучения стал просто невозможен без средств ИКТ.

Все перечисленное, позволяет сделать вывод, что применение средств ИКТ на уроках повышает мотивацию обучающихся, т.к. уроки с использованием иллюстраций, видео, музыки привлекают даже самого равнодушного ребенка.

К самым наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные электронные ресурсы Интернета, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты [2].

На уроках технологии с помощью мультимедийного проектора демонстрируются презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет: повысить уровень наглядности в ходе обучения; внести элементы занимательности; сэкономить много времени на уроке. Дети при помощи презентаций оживляют защиту творческих проектов, ведь они являются иллюстрацией рассказчика, привлекают внимание, захватывают внимание слушателей.

На таких уроках как, например, материаловедение, животноводство, растениеводство и других можно прибегать к помощи видеохостинга YouTube, который позволяет воочию увидеть многие, интересующие нас процессы.

При изучении тем по конструированию разными возрастными категориями используются электронные системы проектирования одежды, где выбрав понравившуюся модель, введя размерные признаки фигуры девочки, на принтере распечатываются уже готовые лекала.

При проектировании интерьера в разделе «Интерьер жилого дома» отличным помощником является программа SketchUp. Она позволяет выполнить 3D оформление любой комнаты благодаря доступным каждому инструментам.

Для работы с интернетом при проверке полученных на уроке знаний, а именно выполнения интерактивных заданий, а также при работе над проектами, используется мобильный интернет класс (ноутбуки).

Кроме этого для включения обучающихся в активную работу на уроке и проверки знаний, используется интерактивный планшет, который позволяет проводить опрос, как у доски, так и с места, что значительно упрощает процесс закрепления нового материала и избавляет от необходимости, к примеру, по очереди выбегать к доске решая кроссворд.

При выполнении практических работ отличным помощником становится документ камера, она позволяет выводить изображение на экран, как например таблицы и технологические карты, так и демонстрировать приемы не для каждого ученика в отдельности, а для всех одновременно, как например, при вязании крючком или на спицах.

ИКТ позволяет использовать на любом уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.

Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100 % участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия [1].

Современные компьютеры стали безопаснее для здоровья, имея жидкокристаллический экран, но все же влияют на зрение. Поэтому время использования компьютера и проектора на уроках ограничено.

Список литературы

  1. ИКТ на уроках технологии [Электронный ресурс] – URL : https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2018/08/19/ikt-na-urokah-tehnologii (дата обращения : 15.01.2021).
  2. Использование ИКТ в учебном процессе [Электронный ресурс] – URL : https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/02/08/ispolzovanie-ikt-v-uchebnom-protsesse (дата обращения : 13.01.2021).

PDF