ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Явлова Анастасия Юрьевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 373.1

А. Ю. Явлова

A. Yu. Yavlova

Явлова Анастасия Юрьевна, учитель, МКОУ «Детский дом-школа № 95 "Дом детства"», г. Новокузнецк, Россия.

Yavlova Anastasia Yuryevna, teacher, MKOU «Children's Home-School № 95 "House of Childhood"», Novokuznetsk, Russia.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

APPLICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN MATHEMATICS LESSONS

 

Аннотация. Статья посвящена применению информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Рассмотрены следующие программы и платформы LearningApps.org, Kahoot!, Учи.ру, Online Test Pad, UzTest.ru.

Annotation. The article is devoted to the use of information and communication technologies in mathematics lessons. The following programs and platforms were considered: LearningApps.org, Kahoot!, Uchi.ru, Online Test Pad, UzTest.ru.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, программа, платформа.

Keywords: information and communication technologies, program, platform.

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью современного образования. Основной задачей современной образовательной организации является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры в контексте цифровизации системы образования, формирование творческой и всесторонне развитой личности. Включение в урок ИКТ делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии применяются практически на всех уроках. Это в основном показ видеороликов или мультимедийных презентаций по данной теме, но учащимся стали не интересны данные ИКТ. Для большего вовлечения учащихся в учебный процесс постоянно требуется искать новые информационно-коммуникационные технологии.

В своей работе учитель также может использовать и другие информационно-коммуникационные технологии, например такие программы и платформы:

  1. LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т.д.). Можно использовать уже готовые упражнения, можно создать свои, а также создать коллекцию из нескольких приложений. Упражнения представлены по предметам, темам и классам. Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения [2].
  2. Kahoot! – игровая обучающая платформа, используемая в школах и других учебных заведениях. На сайте предоставлен каталог игр – «Kahoots» – каждая из которых является викториной, содержащей вопросы с несколькими вариантами ответов. Сайтом можно пользоваться в веб-браузере или в приложении для мобильных устройств. Kahoot! может использоваться для проверки знаний учащихся, или в качестве перерыва в классных занятиях. Игровой процесс простой: все игроки одновременно отвечают на вопросы на своих устройствах. Вопросы выводятся ученикам на экран по одному. Время ответа на каждый вопрос ограничено примерно 30-60 секундами. Участники набирают очки за каждый правильный ответ. В конце викторины на экран выводится количество очков всех участников, набранных во время ответа на её вопросы. Для участия в игре не требуется обязательной регистрации. Викторины можно выбрать из каталога на сайте, а также можно создавать новые викторины [1].
  3. Учи.ру – это интерактивная образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Такой формат обеспечивает индивидуализацию обучения – каждый ребенок занимается в комфортном для себя темпе и без пробелов в знаниях [5].
  4. Online Test Pad – бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения, с помощью которого можно создать разнообразные тесты, кроссворды, сканвордовы, опросники, логические игры, диалоги, с помощью которых можно не только протестировать своих учеников, но и дать им возможность лучше подготовиться к экзаменам, контрольным, зачетам [3].
  5. UzTest.ru – сайт «Кабинет учителя математики», организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике [4].

Для рассмотренных информационно-коммуникационных технологий необходим проектор или интерактивная доска, а также мобильные устройства и персональные компьютеры, но для учителя это может быть проблемой, т.к. нужное количество компьютеров находится только в кабинете информатики.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики расширяет возможности творчества, как учителя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение ими довольно серьезных тем, как информатики, так и математики.

Рассмотренные программы и платформы можно использовать не только на уроках математики, но и на других предметах.

Список литературы

  1. Образовательный портал Kahoot! [Электронный ресурс]. – URL : https://kahoot.com/ (дата обращения : 30.01.2022).
  2. Образовательный портал LearningApps.org [Электронный ресурс]. – URL : https://learningapps.org/ (дата обращения : 30.01.2022).
  3. Образовательный портал Online Test Pad [Электронный ресурс]. – URL : https://onlinetestpad.com/ (дата обращения : 30.01.2022).
  4. Образовательный портал UzTest.ru [Электронный ресурс]. – URL : http://uztest.ru/ (дата обращения : 30.01.2022).
  5. Образовательный портал Учи.ру [Электронный ресурс]. – URL : https://uchi.ru/ (дата обращения : 30.01.2022).

PDF