ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Мензинская Алла Александровна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 377.1

А. А. Мензинская

A. A. Menzinskaya

Мензинская Алла Александровна, преподаватель, ОГАПОУ «БМТК», г. Белгород, Россия.

Menzinskaya Alla Alexandrovna, lecturer, State Autonomous Educational Institution «BMTK», Belgorod, Russia.

 

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО

THE PRACTICE OF USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF SVE

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования сервисов Google в образовательном процессе – как современных способов взаимодействия преподавателя и студента, раскрыты особенности Google-форм, Google-таблиц, Google-сайтов. Представлены достоинства, возможности и перспективы применения сервисов Google в образовательном процессе.

Annotation. The article discusses the possibilities of using Google services in the educational process - as modern ways of interaction between a teacher and a student, reveals the features of Google forms, Google tables, Google sites. The advantages, possibilities and prospects of using Google services in the educational process are presented.

Ключевые слова: образовательный ресурс, образовательные инструменты сети, интернет, Google-форма, Google-таблица, Google-сайт, контент.

Keywords: educational resource, educational tools of the network, Internet, Google form, Google table, Google site, content.

 

Современная молодежь это поколение, которое живет в цифровом пространстве, пользуется различными гаджетами как ложкой и вилкой и не представляют свою жизнь без социальных сетей и виртуального общения. Их мышление фрагментарно и поверхностно, максимум, что они могут прочитать, не отвлекаясь, не теряя интерес к информации – это статут в социальной сети, пост в Инстаграмме или мини-новость. Преподавателям, необходимо учитывать такие особенности обучающихся. По данным исследования дети проводят в сети Интернет от двух до десяти часов в сутки. Часть этого времени можно и нужно использовать для привлечения к процессу обучения, используя привычную для современного поколения среду общения – online сервисы.

Современные тенденции развития образования предполагают активное использование электронных образовательных ресурсов и инструментов сети Интернет. Одним из популярных инструментов являются сервисы Google, представляющие собой целостную систему, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google [2].

Организация образовательного процесса с применением сервисов Google имеет большие возможности:

  • доступ к информации можно получить с любого устройства, имеющего интернет;
  • работа с сервисом не зависит от операционной системы и программного обеспечения устройства;
  • платформа предоставляет бесплатное использование приложений;
  • преподаватель может следить за ходом работы учащихся, поддерживать обратную интерактивную связь;
  • пользователям аккаунта Google предоставляется возможность совместной работы в режиме online, т.е. формируется новая образовательная среда вне стен образовательного учреждения [1].

В практике своей работы с Google-сервисами наиболее часто востребованными и способствующими решению основных образовательных задач являются «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации», «Google Таблицы» и «Google Формы» (рис. 1).

Сервис «Google Диск» использую, как облачное хранилище данных, которое позволяет хранить различные файлы: инструкции по практическим работам, дополнительные материалы к урокам, таблицы рефлексии, графические изображения, видео- и аудиоконтент [4].

С помощью сервиса «Google Документы» создаю документы, к которым предоставляю общий доступ студентам. Для пользователей, получающих доступ, можно выбрать три режима работы с материалами: читатель (без права редактирования), комментатор, редактор (предполагающий совместную работу) (рис. 2) [3].

Например, при совместной работе с документом «Практическая работа по теме «Планеты земной группы»», студенты в режиме online заполняют сводную таблицу характеристик планет земной группы [4]. Работая группами по одной из предложенных планет в свободном доступе к документу мы получаем общую картину характеристик всех планет, которую видят все студенты и преподаватель.

С помощью сервиса «Google Формы» осуществляю обратную связь со студентами: анкетирование, тестирование. Google Формы позволяют создавать тесты закрытого и открытого типа (рис. 3) [3].

Среди тестов закрытого типа можно отметить следующие типы тестовых вопросов: тест с одним вариантом ответа, тест с несколькими вариантами ответа, тест с ответом в виде выпадающего списка, т.е. студенты выбирают один вариант из раскрывающегося списка-меню. К тестам открытого типа можно отнести требующие краткий ответ или развернутый ответа. Все тестовые задания проверяются автоматически. С помощью «Google Формы» организуется входной контроль, контроль знаний по теме, промежуточную аттестацию, формы Google также можно использовать как тренажер с последующей самопроверкой знаний. В аналитике можно представить результаты тестирования: по всем обучающимся, по отдельному пользователю, по отдельным тестовым вопросам [3].

Сервисы Google могут быть использованы на любом этапе занятия. Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организации коммуникации и совместной работы обучающихся, помогают преподавателю осуществлять контроль и оценку учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.

Список литературы

  1. Отекина, Н. Е. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии [Текст]. / Н. Е. Отекина. // Международный научный журнал «Инновационная наука». – № 4. – 2017.
  2. Шмотьев, Ю. А. Возможности использования Google-сервисов в образовании [Текст]. / Ю. А. Шмотьев. // Электронный научный журнал «Наука и перспективы». – № 3. – 2017.
  3. Дистанционный всеобуч: возможности сервисов Google [Электронный ресурс]. – URL : http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-google-v-obrazovanii/53-google (дата обращения : 18.01.2022).
  4. Продукты Google [Электронный ресурс]. – URL : https://www.google.ru/about/products (дата обращения : 18.01.2022).

PDF