ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 004.58

Т. И. Бадалходжаев

T. I. Badalhodjaev

Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович, преподаватель, кафедра методики преподавания информатики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Badalhodjaev Tulkinjon Ikramiddinovich, teacher, Department of Informatics Teaching Methods, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TOURISM

 

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития гостиннично-туристического бизнеса, развития информационных и коммуникационных технологий в туризме. Приводятся примеры использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности гостиннично-туристического бизнеса. Предлагаются средства повысить уровень обслуживания гостиниц и туристических предприятий и облегчить работу персонала.

Annotation. The article is devoted to the problem of the development of the hotel and tourism business, the development of information and communication technologies in tourism. Examples of the use of information and communication technologies in the activities of the hotel and tourism business are given. Means are proposed to improve the level of service of hotels and tourist enterprises and to facilitate the work of personnel.

Ключевые слова: туристические агентства, туроператор, международный туризм, внутренний туризм.

Keywords: travel agencies, tour operator, international tourism, domestic tourism.

 

На современном этапе развития гостиннично-туристического бизнеса количество предприятий в сфере туризма растет из года в год. С появлением новых предприятий в гостиничном и туристическом бизнесе конкуренция между ними усиливается. Важным условием повышения конкурентоспособности предприятий гостиннично-туристической отрасли является использование современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволят заказчику в кратчайшие сроки предоставлять услуги высокого качества и широкого спектра услуг. Качество услуг, предоставляемых такими предприятиями, зависит от наличия полной информации о конкретных рейсах, вида транспорта, бронирования номеров в интересующей гостиницы и т. д. Поэтому следует отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий в их деятельности значительно повысит уровень обслуживания гостиниц и туристических предприятий и облегчит работу персонала.

Развитие информационных и коммуникационных технологий в туризме – неотъемлемая часть подготовки высококвалифицированных специалистов в этой сфере. Знание современных компьютерных технологий, а также наличие навыков их использования и применения – одна из основных характеристик высококвалифицированного специалиста [1].

Активное использование информационных и коммуникационных технологий на предприятиях гостиничного и туристического сектора может значительно повысить спрос на предлагаемые ими продукты, поскольку информационные и коммуникационные технологии являются показателем способности компании идти в ногу со временем. Цена на товар или услугу предприятий данной сферы устанавливается с учетом спроса потенциальных потребителей.

Сетевые информационные технологии – важное направление развития информационных технологий в производственной деятельности современных туристических предприятий. Их основная цель – не только обеспечить обмен различной информацией между отдельными пользователями информации и компьютерных систем, но и дать им возможность совместно использовать распределенные информационные ресурсы общества, получать ссылки, документы и другую информацию из различных источников.

Использование Интернета является неотъемлемым фактором эффективной работы любого современного туристического предприятия, поскольку Интернет может предоставить большой объем информации, необходимой для работы туристических агентств. Такая информация включает в себя: адреса отелей, расписание транспортных средств и рейсов, таможенные и визовые правила, а также различные предложения от иностранных туроператоров. Однако следует отметить, что получаемые данные могут различаться по размеру: от небольшого прайс-листа до всего каталога. Следует отметить, что подключение к Интернету значительно экономит средства отелей и туристических агентств, т. к. сокращает производство и распространение различных брошюр, каталогов, буклетов.

Международный и внутренний туризм – это сильная сеть торговли услугами. Основными представителями туристической индустрии являются различные туроператоры и турагенты, занимающиеся планированием и организацией дальних путешествий, продавая их на определенный период времени в виде путевок и туров. Поскольку туризм и информация неразрывно связаны, широкое использование информационных технологий и автоматизации постепенно становится одной из наиболее актуальных проблем современной индустрии туризма.

Грамотно используя возможности компьютерных технологий, любое современное туристическое предприятие сегодня будет работать надежно и успешно, постепенно двигаться вперед и закладывать основы завтрашнего процветания. Разумный менеджмент, квалифицированный персонал и автоматизация – ключевые факторы, которые обойдут конкурентов и обеспечат успех любого современного туристического предприятия [2].

К системам информационных и коммуникационных технологий, используемых в современном туризме, относятся системы бронирования, системы телеконференцсвязи, видеосистемы, системы управления информацией, электронные информационные системы авиакомпаний, электронные денежные переводы и другие. Кроме того, использование информационных и коммуникационных технологий каждым сегментом туризма влияет на все остальные компоненты [3].

В заключение отметим, что использование современных информационных и коммуникационных технологий туристическими предприятиями эффективно решает следующие задачи: разработка и оформление необходимых документов; анализ квартирного фонда; подготовка договоров и контрактов; маркетинговые исследования внешней и внутренней среды и т. д.

Распространение информационных и коммуникационных технологий в индустрии туризма – неизбежный признак эффективной работы туристических и гостиничных предприятий. На современном этапе развития гостиничного и туристического бизнеса невозможно представить работу компании без использования электронной почты и Интернета. Туристические компании активно используют различные системы бронирования через Интернет. У клиентов есть возможность покупать билеты на любой рейс, бронировать номера в разных отелях независимо от места проживания, не выходя из дома.

Список литературы

  1. Рагулин, П. Г. Информационные технологии [Текст]. / П. Г. Рагулин. – Владивосток : ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. – 208 с.
  2. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика [Текст]. / А. Н. Крылов. – М. : Издательство Национального института бизнеса, 2002. – 228 с.
  3. Морозов, М. А. Информационные технологии в сфере социальных и культурных услуг и туризма [Текст]. / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М., 2004. – 240 с.

PDF