ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Авотина Светлана Сергеевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 796/799

С. С. Авотина

S. S. Avotina

Авотина Светлана Сергеевна, преподаватель, ГБПОУ «Шахтёрский педагогический колледж», г. Шахтёрск, Донецкая Народная Республика.

Avotina Svetlana Sergeevna, teacher, Shakhter Pedagogical College, Shakhtersk, Donetsk People's Republic.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

THE USE OF ICT IN THE CLASSROOM «PHYSICAL CULTURE»

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются примеры использования в образовательной организации средств информационно-коммуникативных технологий в области физического развития преподавателем по физической культуре.

Annotation. This article discusses examples of the use of information and communication technologies in the field of physical development by a physical education teacher in an educational organization.

Ключевые слова: средства ИКТ, физическое развитие, физическая культура, учебный процесс, методы обучения, подвижные игры.

Keywords: ICT tools, physical development, physical culture, educational process, teaching methods, outdoor games.

 

В настоящее время преподаватель должен обладать основательной теоретической подготовкой, организаторскими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать обучающихся к работе. Как ни странно, ИКТ могут помочь многим преподавателям физкультуры. Занятия, проводимые с использованием ИКТ, могут снять высокое эмоциональное напряжение и оживить учебный процесс среди студентов, повысить мотивацию к обучению.

Информационные технологии предполагают собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Очень выраженная информатизация современного общества объясняет надобность все более широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта [2].

Использование ИКТ на занятиях физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для студента, и для преподавателя. Думаю, интересна для творческих преподавателей, которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Студенты лучше воспринимают эту информацию: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!». Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически [1]. Вследствие этого показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Студенты же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию преподавателя делают их быстро. Интерес нашего времени, считаю, что состоит в том, чтобы от умения создавать нами и студентами презентации перейти к «осмысленному и глубокому» проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

Сочетание образования с информационно-коммуникационными технологиями содержит, по сравнению с традиционным обучением, ряд превосходств, среди которых активизация аналитической деятельности обучаемых.

У каждого предмета своя специфика, но общий принцип, задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к занятию физической культуры, можно отметить, что задача преподавателя, выбрать такие способы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Поэтому современное занятие физической культуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий.

Каждый студент должен получать во время обучения знания, которые ему понадобятся в дальнейшей жизни. В то же время преподаватель должен работать таким образом, чтобы обучение не наносило вреда здоровью. Важная роль в этом отводится здоровьесберегающим технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, навыков и умений для здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Недостаток движения студентов может быть покрыт только физкультурой и спортом, а в условиях колледжа это занятия физкультурой, секции по различным видам спорта, а также подвижные игры.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При использовании компьютера на занятиях информация представляется не в виде статичной немой картинки, а в виде динамичных видеороликов и звукового порядка, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Наблюдается влияние частоты использования информационно-коммуникационных технологий на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что информационно-коммуникационные технологии влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ИКТ используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у обучающихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих занятий подряд приводит к потере интереса к ним.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности обучающихся, создает благоприятный психологический климат на занятиях, формирует у студентов умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.

Информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Компьютерная поддержка позволяет вывести современное занятие физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективно организовывать контроль и учет знаний обучающихся. В результате использования информационных технологий стала наблюдаться динамика качества знаний обучающихся, повышение мотивации учебной деятельности. Таким образом, использование средств ИКТ на занятиях физической культурой очень актуально.

Можно сделать вывод, что компьютерная поддержка позволяет вывести современное занятие физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективнее организовать контроль и учёт знаний обучающихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Таким образом, считаю, что при организации и проведении современного занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, а также развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся и расширять общий кругозор. И с большим желанием заниматься на занятиях физической культуры.

Список литературы

  1. Самсонова, А. В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте [Текст]. / А. В. Самсонова, И. М. Козлов, А. В. Таймазов. // Теория и практика физической культуры, 2000. – С. 9-15.
  2. Воронов, И. А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник [Текст]. / И. А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : изд-во СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 80 с., ил.

PDF