ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Абдуманнопов Муроджон Илхомжон

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 378.147:004

М. И. Абдуманнопов

M. I. Abdumannopov

Абдуманнопов Муроджон Илхомжон угли, преподаватель, кафедра методики преподавания информатики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Abdumannopov Murodjon Ilxomjon o’g’li, Teacher, Department of Teaching Methods of Informatics, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

 

ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

THE IMPORTANCE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE IMPLEMENTATION OF PEDAGOGICAL PROCESSES

 

Аннотация. В статье анализируется роль информационно-коммуникационных технологий в реализации педагогических процессов, профессиональная компетентность учителей в области ИКТ и эффективность организации учебного процесса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Annotation. The article analyzes the role of information and communication technologies in the implementation of pedagogical processes, the professional competence of teachers in the field of ICT and the effectiveness of the organization of the educational process using modern information and communication technologies.

Ключевые слова: ИКТ, информационная культура, компетентность, профессиональная компетентность, образовательный процесс, обратная связь.

Keywords: ICT, information culture, competence, professional competence, educational process, feedback.

 

Сегодня информационные технологии стремительно проникают в различные области развития общества и служат их развитию. Воздействие таких технологий стало важным фактором в решении социальных проблем людей в жизни, образовании и работе. Текущие реформы в сфере образования в республике Узбекистан направлены на воспитание высокообразованного, гармонично развитого поколения, в котором значительная роль принадлежит информационным и коммуникационным технологиям.

У будущих учителей должна быть информационная культура. Информационная культура – сложное структурное качество человека, это упорядоченный набор гуманистических идей, ценностно-смысловых направлений, личных позиций и личностных характеристик, универсальных способов познания взаимодействий, деловых отношений. Проявляется в реализации. определяет целостную готовность человека к новому образу жизни на основе среды и информации [1].

Формирование профессиональной компетентности учителей в области ИКТ – одна из самых сложных проблем в подготовке учителей. Особенно на нынешнем этапе реформ, связанных с модернизацией образования, проблема адаптации к профессиональной педагогической деятельности становится все более очевидной. Он обогащает будущих учителей практическими, психологическими, методическими, исследовательскими видами, а также формирует профессиональные компетенции учителей.

Диагностика профессиональной компетентности. Важными характеристиками профессионального становления должны быть диагностические, коммуникативные, управленческие и проективные учебные группы [2].

Современный этап развития глобального общества массовых коммуникаций характеризуется стремительным развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые используются во многих сферах человеческой деятельности, в том числе в педагогике. Особое значение имеет информатизация образования, мы рассматриваем сферу образования как целенаправленно организованный процесс предоставления методических, технологических и научно-педагогических, учебно-методических разработок и практики их оптимального использования. Возможности информационных и коммуникационных технологий должны применяться в комфортных и здоровых условиях.

Одним из основных направлений информатизации образования является использование инструментов ИКТ для совершенствования методических систем обучения, направленных на развитие интеллектуального потенциала студентов в условиях информатизации общества; осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия в образовательных целях; управление образованием, в том числе с точки зрения локальных и глобальных компьютерных сетей; психолого-педагогическая диагностика результатов обучения студентов на основе компьютерных тестов. Использование ИКТ осуществляется в контексте их непрерывного технического и технологического развития, а также разработки теоретических основ информатизации образования, что предопределяет необходимость обучение и непрерывное образование, систематическая подготовка учителей по вопросам внедрения ИКТ в педагогическую деятельность [3].

Теперь нам необходимо широко использовать инновационный потенциал новых и появляющихся технологий в образовании. Мы не должны ждать готовых решений из новых технологий, но должны положительно повлиять на развитие этих технологий, исходя из потребностей учителей. Сегодня наши общеобразовательные школы ждут систематического и качественного источника информации, и это, конечно, естественный процесс. Эффективное и систематическое использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, регулярное внедрение учебников, пособий и инструментов нового поколения, созданных для средних школ, естественным образом повысит качество и эффективность образования.

Процесс обучения – это, прежде всего, процесс обмена информацией. Учитель передает знания ученику и, в свою очередь, получает обратную связь в форме обратной связи, чтобы дать представление о том, как знания были усвоены. Эта информация отражается во внимательном сидении учеников, взгляде на учителя и выражении лица. Если бы не обратная связь, учитель не знал бы, как ученики воспринимают информацию. Обратная связь позволяет учителю продолжить или приостановить свою речь, изменить тип работы и в целом исправить ее.

Без использования современных методов обучения и информационных технологий учитель не сможет добиться эффективных результатов в своей профессиональной деятельности. Но важно правильно выбрать цели и содержание, методы и инструменты, а также организационные формы обучения. Удобство уроков по информационным технологиям заключается в том, что они позволяют студентам постоянно отслеживать, контролировать и, при необходимости, вносить исправления по мере усвоения материала. Поэтому интерес к урокам, основанным на информационных технологиях, самоуправлении, желание получать новые знания сохранится до конца урока. На таких занятиях у учащихся повышается мотивация к обучению [4].

Перед системой образования стоит задача повышения и формирования культуры поиска и обработки информации для широкого круга учащихся. Педагог оказывает воспитательное и педагогическое воздействие на процесс информирования детей. По мере развития этого процесса учитель все больше становится наставником, менеджером учебного процесса. Учитель, владелец информации, делегирует функции распространителя информационным технологиям. Учителю нужно будет изучить новые правила в информационном мире, чтобы иметь возможность получать и обрабатывать информацию по всем дисциплинам. Методы обучения и получения знаний в образовании связаны с речью, словами, звуками, и в первую очередь методами обучения с помощью сечений, форм, цветов, визуальных представлений. Таким образом, на основе нововведений, применяемых для эффективности педагогических процессов в образовательных учреждениях, студенты осваивают знания, современные методики и информационно-коммуникационные технологии, уровень сформированности интеллектуальных способностей и знаний, умений и навыков учителей. рост уровней развития педагогических навыков и профессиональных способностей.

Список литературы

  1. Абдунабиевич, О. И. Совершенствование педагогических условий развития ответственного отношения к виртуальной реальности у будущих учителей [Электронный ресурс]. / О. И. Абдунабиевич. // Вестник науки и образования. – № 21–1 (99), 2020, – Accessed : Oct. 11, 2021. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-pedagogicheskih-usloviy-razvitiya-otvetstvennogo-otnosheniya-k-virtualnoy-realnosti-u-buduschih-uchiteley (дата обращения : 22.12.2021).
  2. Абдуманнопов, М. И. Zamonaviy o’qituvchining kompetentlik modeli va uni rivojlantirish algoritmi [Текст]. / М. И. Абдуманнопов, С. К. Шамситдинов, Р. О. Жонибеков. // Студенческий вестник: электрон. научн. журн, 2020. – № 20(118).
  3. O. I. A. et al., «IMPROVING PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR DEVELOPING A RESPONSIBLE ATTITUDE TO VIRTUAL LEARNING IN FUTURE TEACHERS». [Текст]. // Psychology and Education Journal, vol. 58, no. 1, pp. 4035–4041, Jan. 2021, doi: 10.17762/PAE.V58I1.1445.
  4.  Abdunabievich, O. I. (2020). Responsible attitude towards virtual teaching in future pedagogues [Текст]. // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol, 8(12).

PDF