РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «НАРКОМАНИЯ: МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ»

Раздел: Разработка уроков

Журнал: Педагогические и компьютерные технологии в образовании

15 апреля 2013 г.

Авторы: Тронева Любовь Федоровна

Л. Ф. Тронева

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «НАРКОМАНИЯ: МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ»

Цели урока:

  • формировать у учащихся необходимые  знания о  существующей проблеме  современности – наркомании.
  • формирование  личной ответственности учащихся  за свое поведение.
  • формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.
  • формировать представление учащихся о пагубном влиянии употребления наркотиков на жизнь и здоровье подростков.
  • определение личной позиции учащихся по отношению к проблеме наркомании.
  • формирование активной жизненной позиции учащихся по борьбе с употреблением наркотиков и других психотропных препаратов.
  • формирование представлений учащихся о том, что соблюдение принципов здорового образа жизни поможет избежать ситуаций, связанных с распространением наркомании.

Задачи урока:

  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность посредством видеопрезентации.
  • Познакомить учащихся  с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления.
  • Дать учащимся  информацию о распространении наркомании в мире, России.
  • Расположить учащихся  к  обсуждению данной проблемы, в непринужденной  обстановке, посредством тренинговых  упражнений.
  • Обучить учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.
  • Воспитать у учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких  и человеческой жизни.

Ожидаемый результат:

1) учащиеся осознают необходимость борьбы с наркоманией;

2) учащиеся поймут важность информированности молодежи о проблемах, связанных с наркоманией;

3) учащиеся проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Форма проведения урока: тренинг + видеопрезентация

Подготовительная работа к уроку:

  • Заранее проводится анкетирование  учащихся данного класса на тему «Тенденции к риску», с целью выявления склонности к риску.  (см. тест)
  • Подбор материала и создание видеопрезентации по проблеме урока.
  • Подбор музыки для музыкального сопровождения во время проведения тренингов и просмотра видеопрезентации.
  • Подбор тренингов для работы с учащимися.

Оформление:

1. Плакаты с высказываниями по теме урока:

«Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»

Франсуа Ларошфуко

«Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия»

И.П. Павлов

«Правильное поведение от недостатка воли стадает больше, чем от недостатка знаний»

Г. Спенсер

«Наркомания – самая короткая дорога на кладбище, возможно,  с одной остановкой за колючей проволокой»

Житейская мудрость  

«Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»

Цитата

2. Столы и стулья в кабинете расставлены по кругу для  проведения тренингов с учащимися и их последующего обсуждения.

3. На стенде оформлена  выставка книг о проблемах наркомании.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ученическая доска, мел, маркеры, ручки, чистые листы бумаги,  ватманы (2шт.)

План урока:

  1. Вступительное слово учителя. Просмотр видеопрезентации (слайд 1 – 13)
  2. Тренинг «Ладошки». Просмотр видепрезентации (слайд 14 – 19)
  3. Тренинг «Составление коллективного образа» (загляни в свое  будущее). Просмотр видеопрезентации (слайд  20 – 23)
  4. Ознакомление учащихся с результатами анкетного опроса учащихся «Тенденции к риску». Просмотр видеопрезентации (Слайд 24 – 27)
  5. Заключительное слово учителя.

Разработка урока на тему:«Наркомания: мифы и действительность»

Презентация к уроку

PDF