ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Раздел: Материалы устных архивов о Великой Отечественной войне: опыт и проблемы создания, технологии хранения банков устной истории

Журнал: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «УСТНАЯ ИСТОРИЯ В РОССИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

28 ноября 2022 г.

Авторы: Лебедева Татьяна Александровна , Крючкова Александра Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 908

Т. А. Лебедева, А. В. Крючкова

T. A. Lebedeva, A. V. Kryuchkova

Лебедева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 1 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Котлас, Россия.
Крючкова Александра Владимировна, методист, учитель русского языка и литературы, частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 1 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Котлас, Россия.

Lebedeva Tatjana Aleksandrovna, teacher of history and social studies, private educational institution «Boarding school No. 1 of secondary general education of the open joint-stock company «Russian Railways», Kotlas, Russia.
Kryuchkova Alexandra Vladimirovna, methodologist, teacher of Russian language and literature, private general educational institution «Boarding school No. 1 of secondary general education of the open joint-stock company «Russian Railways», Kotlas, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

USING THE INTERACTIVE FEATURES OF THE ROOM OF BATTLE GLORY IN THE STUDY OF HISTORY AND PATRIOTIC EDUCATION

 

Аннотация. Статья посвящена формированию образовательного пространства на базе Комнаты Боевой славы для создания условий патриотического воспитания обучающихся.

Annotation. The article is devoted to the formation of an educational space on the basis of the Room of Military Glory to create conditions for the patriotic education of students.

Ключевые слова: образовательное пространство, интерактивные технологии, патриотическое воспитание, виртуальное образовательное пространство.

Keywords: educational space, interactive technologies, patriotic education, virtual educational space.

 

В современном обществе наблюдается обеспокоенность людей нестабильной экономикой, политическими распри, информационное давление. По мнению доцента Д. Ю. Кувшинова сейчас «современное поколение находится в «информационном цунами», который содержит множество ложных знаний, в частности о Великой Отечественной войне, искаженных фактов, историй, событий» [2, с. 11]. В этой связи необходимо не упустить возможность дать достоверные знания участникам образовательного процесса, причем дать в современных интерактивных формах.

Проектная деятельность стала неотъемлемой частью современного образования. Она рассматривается как эффективная технология личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Для успешной реализации компонента проектного обучения необходимо полное включение школьника в интегративный творческий процесс [1, с. 5]. Добиться положительного эффекта позволяет создание образовательного пространства с использованием мультимедийных технологий.

Для создания условий патриотического воспитания необходимо предоставить возможность оперативного доступа как онлайн, так и офлайн к фактографическим, библиографическим и иллюстративным материалам, об истории города, района, страны в военный период.

Предполагаемое образовательное пространство может размещаться в общеобразовательном учреждении на базе уже имеющейся Комнаты Боевой славы. В нем запланировано проведение экскурсий, уроков мужества, внеклассных мероприятий, дней открытых дверей для обучающихся образовательной организации, их родственников, гостей. На стенах комнаты могут пометиться стенды, дополненные QR-кодами, содержащими дополнительную информацию, видео- и фото файлы. В зависимости от тем экспозиций содержание стендов обновляемое. Инновационные объекты комнаты: 3 (три) голографических проектора 3D для создания одного цельного изображения размером 1,5 м (памятник Неизвестному солдату / Родина-мать / мемориальный комплекс «Журавли»). Голографическое изображение также может заменяться с темой экспозиции. Вращающиеся вентиляторы проекторов будут защищены от посетителей специальным экраном. На одной из стен появится интерактивный дисплей с возможностью менять ракурс обзора на 360° SMART-TV с голосовым поиском. Технология виртуальной реальности создаст эффект присутствия посетителей в центре событий. Композицию могут дополнить уже имеющиеся экспонаты военного времени. Обновление программного обеспечения для трехмерных голограмм, экспозиций образовательного пространства позволит проводить разнообразные по форме и содержанию мероприятия на протяжении всего периода существования Комнаты.

Виртуальное образовательное пространство является отражением образовательного пространства на базе Комнаты Боевой славы и поспособствует формированию у гостей представления о работе предприятий во время ВОв, об исторических событиях, участии земляков в локальных конфликтах XX века, их героических и трудовых подвигах. Также виртуальное образовательное пространство предоставит возможности для исследовательской деятельности обучающихся; будет помощником в реализации воспитательных задач патриотической направленности, гражданской ответственности, нравственных качеств человека. Как отмечал В. В. Путин на встрече с представителями общественности: «Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнерство» [3].

Список литературы

  1. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст]. / Л. В. Байбородова. – Москва : Просвещение, 2013. – 175 c.
  2. Кувшинов, Д. Ю. Искажение исторических фактов о Великой Отечественной войне в современном игровом кино [Текст]. / Д. Ю. Кувшинов. // Вестник общественных и гуманитарных наук: история, 2020. – Вып. 4. – С. 11-14.
  3. Выступление В. В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания [Электронный ресурс]. – URL : http://www.kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения : 21.10.2022).
PDF