КРЕАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

30 марта 2023 г.

Авторы: Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 004

Т. И. Бадалходжаев

T. I. Badalhodjaev

Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович, преподаватель, кафедра методики преподавания информатики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Badalhodjaev Tulkinjon Ikramiddinovich, teacher, Department of Informatics Teaching Methods, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

 

КРЕАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

CREATIVE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

 

Аннотация. Статья посвящена проблеме интеграции ИКТ в высшее образование и изучению роли технологий в развитии творчества и мотивации студентов. Приводятся примеры о том, как использовать и применять различные технологии, а также о влиянии ИКТ на личность и общество. Предлагаются средства связи между технологиями и развитием творчества студентов.

Annotation. The article is devoted to the problem of integrating ICT into higher education and to study the role of technology in the development of creativity and motivation of students. Examples are given on how to use and apply different technologies, as well as on the impact of ICTs on the individual and society. The means of communication between technologies and the development of students' creativity are proposed.

Ключевые слова: образование, инновации, обучение, мотивация, творчество.

Keywords: education, innovation, learning, motivation, creativity.

 

Система высшего образования выросла в геометрической прогрессии за последние пять десятилетий, чтобы удовлетворить потребности качественного образования. Этот аспект получил дальнейшее развитие благодаря быстрому развитию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Спрос на квалифицированную и компетентную рабочую силу в современном глобализированном обществе постоянно растет. На этом фоне доступ к качественному высшему образованию для всех стал определяющим фактором экономического роста и развития. В целях расширения доступа к высшему образованию и расширения его охвата в самых отдаленных частях страны увеличивается вклад средств открытого и дистанционного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это общий термин, который включает в себя любое коммуникационное устройство или приложение, включая: радио, телевидение, сотовые телефоны, компьютерное и сетевое оборудование и программное обеспечение, спутниковые системы и т. д., а также различные услуги и приложения, связанные с ними, такие как видеоконференции и дистанционное обучение. Когда такие технологии используются в образовательных целях, а именно для поддержки и улучшения обучения учащихся и для развития учебной среды, ИКТ можно рассматривать как основа образовательных технологий [1].

ИКТ в высшем образовании используются для разработки учебных материалов; предоставление контента и обмен контентом; общение между учащимися, учителями и внешним миром; создание и проведение презентаций и лекций; академическое исследование; административная поддержка, зачисление студентов и т. д.[2].

В современном информационном обществе люди должны получать доступ к знаниям через ИКТ, чтобы идти в ногу с последними достижениями. В таком сценарии образование, которое всегда играет решающую роль в любом экономическом и социальном росте страны, становится еще более важным. Образование не только повышает продуктивные навыки человека, но и способность зарабатывать. Это дает им чувство благополучия, а также способность усваивать новые идеи, увеличивает их социальное взаимодействие, дает доступ к улучшению здоровья и дает еще несколько нематериальных преимуществ [3]. Различные виды продуктов ИКТ, доступных и имеющих отношение к образованию, таких как телеконференции, электронная почта, аудиоконференции, телевизионные уроки, радиопередачи, интерактивные радиоконсультации, интерактивная система голосового ответа, аудиокассеты и компакт-диски, использовались в образовании для различных целей.

Общество с каждым годом ожидает от высшего образования все большего и большего. Это происходит отчасти из-за продолжающегося расширения знаний и, следовательно, из-за того, что должно быть включено в курсы и учебные программы, а отчасти из-за растущих когнитивных проблем и разнообразия [4].

Интеграция ИКТ в преподавание и обучение занимает важное место в программе реформы образования. Часто ИКТ рассматриваются как незаменимый инструмент для полноценного участия в жизни общества знаний. ИКТ следует рассматривать как «неотъемлемый аспект культурного инструментария преподавания в двадцать первом веке, предоставляющий новые и преобразующие модели развития, которые расширяют характер и масштабы обучения учителей, где бы оно ни происходило» [5].

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дают широкое представление о природе технологий, о том, как использовать и применять различные технологии, а также о влиянии ИКТ на личность и общество. Технология касается того, как что-то делается; процессы, инструменты и методы, которые изменяют деятельность человека. ИКТ – это новые способы, с помощью которых люди могут общаться, запрашивать информацию, принимать решения и решать проблемы. Это процессы, инструменты и методы для:

  1. сбора и идентификации информации;
  2. классификации и организации;
  3. подведения итогов и синтеза;
  4. анализа и оценки;
  5. прогнозирования и предсказания [6].

Повышение качества образования является жизненно важной задачей, особенно для развития образования. ИКТ могут улучшить качество образования несколькими способами: повышая энтузиазм и приверженность учащихся, делая возможным приобретения основных навыков и улучшая подготовку учителей. ИКТ также являются инструментами, которые позволяют и вызывают преобразования, которые при правильном использовании могут способствовать изменению среды, ориентированной на учащегося.

Список литературы

  1. Alencar, E. M. L. S., Fleith, D. S., & Pereira, N. (2017). Creativity in higher education: challenges and facilitating factors. Temas em Psicologia, 25(2), 553-561. http://dx.doi.org/10.9788/TP2017.2-09
  2. Beluce, A. C., & Oliveira, K. L. (2015). Students’ motivation for learning in virtual learning environments. Paidéia, 25(60), 105-113. http://dx.doi.org/10.1590/1982-43272560201513
  3. Vilarinho-Pereira, D. R., & Fleith, D. S. (2021). Creative use of information and communication technologies according to university professors and students. Estudos de Psicologia (Campinas), 38, e190164.https://doi.org/10.1590/1982-0275202138e190164
  4. Бадалходжаев, Т. И. Технология разработки электронных учебных курсов [Текст]. / Т. И. Бадалходжаев // Наука и образование, 2021. – № 21-5.
  5. Badalhodjayev, T. I. Web 2.0 texnologiyalaridan ta'limda foydalanish afzalliklari [Текст]. / T. I. Badalhodjayev // Интернаука, 2021. – № 24-3(200). – P. 71-72. – DOI 10.32743/26870142.2021.24.200.293338. – EDN EKVJJR.
  6. Бадалходжаев, Т. И. Технологии искусственного интеллекта в образовании [Электронный ресурс]. / Т. И. Бадалходжаев // Интернаука : эл. научн. журн., 2022. – № 20(243). – URL : https://internauka.org/journal/science/internauka/243 (дата обращения : 30.01.2023).
PDF