ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

30 марта 2023 г.

Авторы: Авотина Светлана Сергеевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 796/799

С. С. Авотина

S. S. Avotina

Авотина Светлана Сергеевна, преподаватель, ГБПОУ «Шахтёрский педагогический колледж», г. Шахтёрск, Донецкая Народная Республика.

Avotina Svetlana Sergeevna, teacher, Shakhter Pedagogical College, Shakhtersk, Donetsk People's Republic.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

THE USE OF COMPUTER TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS ON THE SUBJECT OF PHYSICAL CULTURE

 

Аннотация. Эта статья о необходимости перехода от традиционных форм обучения, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных компьютерных, а точнее информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют гораздо эффективнее собирать, обрабатывать и передавать информацию, самостоятельно работать и самообучаться, качественно меняют содержание, методы и организационные формы обучения.

Annotation. This article is about the need to move from traditional forms of learning, which are primarily aimed at the accumulation of certain knowledge, skills and abilities, to the use of modern computer, or rather, information and communication technologies that allow a much more efficient collection, processing and transfer of information, independent work and self-education, qualitatively change the content, methods and organizational forms of learning.

Ключевые слова: компьютерные технологии, учебный процесс, физическая культура, образование, образовательные технологии.

Keywords: computer technologies, educational process, physical culture, education, educational technologies.

 

Предоставление образовательного программного обеспечения всегда шло рука об руку с развитием теоретических и практических идей о том, как эффективно использовать его в обучении [1].

Современные информационные технологии представляют собой совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения и обработки информации, а также способов реализации таких процессов и методов [2].

Современные компьютерные (информационные) технологии – один из важнейших инструментов в образовании, открывающий дорогу в новый мир. Они позволяют нам изменять системные характеристики важнейших компонентов нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в образовании, включая физическое воспитание, является ключевым вопросом стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне.

Компьютерные технологии, как часть информационных технологий, является принципиально иной образовательной деятельностью, которая оказывается психологически более приемлемой, более комфортной и мобилизующей творческий и интеллектуальный потенциал обучающегося. Только овладев информационными технологиями, вы сможете стать успешным человеком. В конце концов, деятельность людей все больше зависит от знания и эффективного использования информации. Сегодняшние профессионалы во всех областях должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других ИТ-инструментов, чтобы свободно ориентироваться в информационном потоке. Потребность общества в квалифицированных специалистах, способных овладеть различными инструментами и методами ИТ, становится все более важным фактором образовательной политики. Эта потребность не может быть полностью удовлетворена без информационной составляющей в подготовке будущих специалистов. Это в полной мере относится к специалистам в области физического воспитания и спорта. Не секрет, что большинство людей сегодня ни профессионально, ни психологически не готовы к работе в информатизированной среде.

Использование ИКТ на уроках физкультуры – это полезный и интересный способ работы, как для учеников, так и для учителей. Думаю, что она представляет интерес для творческих учителей, готовых «добыть» необходимую информацию, организовать ее и достойно представить. Студенты лучше воспринимают эту информацию: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Наконец, мы согласны с тем, что навыки, приобретенные в юном возрасте, теряют качество исполнения, если они не практикуются регулярно. В результате демонстрация видеоклипа, фотографии, диаграммы иногда оказывается более полезной, чем демонстрация характеристик двигателя! С другой стороны, студенты уже подготовлены к презентациям и могут быстро подготовить их, следуя инструкциям преподавателя. Считаю, что интерес нашего времени заключается в том, чтобы перейти от умения создавать презентации НАМИ и студентами к «содержательному и глубокому» проектному методу, который включает в себя проведение времени, творческую ориентацию, серию действий в соответствии с долгосрочным планом, организационную работу в группах.

Новые, альтернативные образовательные технологии – это инструменты для развития образования с помощью новейших ИКТ. Она определяет новые компетенции для учителей, новые методы социализации учащихся, новые способы организации обучения с использованием современных средств управления образовательным процессом, новые подходы к образовательной статистике, разработке учебных программ и методов оценки на основе ИКТ. Взаимозависимость знаний из разных областей, единство знаний, понимания и навыков, преемственность между различными ступенями образовательной лестницы, интеграция всех этапов развития личности в единую восходящую систему – все это задачи, которые необходимо решать на каждом уроке физкультуры. Использование ИКТ на уроках физкультуры решает эту проблему. Успех выполнения таких заданий во многом определяется взаимодействием между учителем и учеником. На этапе преподавания и изучения методов и элементов преподавания и обучения устная передача информации иногда неэффективна. Максимальное использование наглядных материалов необходимо для того, чтобы учащиеся правильно понимали технику преподаваемого элемента движения. В теоретической части уроков физкультуры комбинированное использование видео, анимации, графики и описания тестов используется для развития понимания технического элемента общей координации (например, бег на короткие дистанции, скакалка, метание) [3]. В практической части уроков процесс обучения может быть оптимизирован за счет использования мультимедиа, включая презентацию технических элементов, выполняемых высококвалифицированными спортсменами. Использование видеороликов, демонстрирующих упражнение, позволяет ученику точно и технически правильно воспроизвести движение, тем самым закрепляя более сильные двигательные навыки и сокращая время, необходимое для их развития. Такой подход помогает учителю сосредоточиться на повторении материала и коррекции ошибок. Следующая область применения ИКТ на уроках физкультуры – это проверка знаний и навыков. На основе данных оценки преподаватели получают информацию о своей работе и при необходимости могут внести свои коррективы. Для определения уровня полученных знаний используются современные тестовые программы.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры позволяет формировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, здоровому образу жизни, физическому саморазвитию и самовоспитанию, потребности в регулярной физической активности.

Список литературы

  1. Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность [Текст]. / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева. // Теор. и практ. физ. культ., 1995. – № 4. – С. 2-7.
  2. Бальсевич, В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни [Текст]. / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева. // Теория и практика физической культуры. 1994. – № 4. – С. 3-5.
  3. Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе [Текст]. / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры, 2001. – № 4-5. – С. 56-63.
PDF