СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ГБПОУ «ШАХТЕРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Журнал: Материалы VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 2

13 апреля 2023 г.

Авторы: Кухаренко Джерен Нарзуллаевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 004

Д. Н. Кухаренко

D. N. Kuharenko

Кухаренко Джерен Нарзуллаевна, преподаватель, ГБПОУ «Шахтерский педагогический колледж», г. Шахтёрск, Донецкая Народная Республика.

Kukharenko Dzheren Narzullaevna, teacher, Shakhter Pedagogical College, Shakhtersk, Donetsk People's Republic.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ГБПОУ «ШАХТЕРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES AS A MEANS OF IMPLEMENTING THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDART IN THE «MINER'S PEDAGOGICAL COLLEGE»

 

Аннотация. В данной статье рассматривается применении инновационных образовательных технологий в образовательном процессе студентов. Описаны основные виды инновационных технологий, используемых в ГБПОУ «Шахтерский педагогическом колледже».

Annotation. This article discusses the use of innovative educational technologies used in the educational process of students. The main types of innovative technologies used in the Shakhter Pedagogical College are described.

Ключевые слова: современные педагогические технологии, инновационные методы,  педагогический колледж, студент, преподаватель.

Keywords: modern pedagogical technologies, innovative methods, pedagogical college, student, teacher.

 

Теперь перед преподавателем стоит важная задача: научить студентов учиться. Студент – равноправный участник процесса обучения; он несет равную с преподавателем ответственность за свои успехи, неудачи и недостатки. На всех этапах обучения нам необходимо поощрять их активность и самостоятельность, чтобы студент принимал поставленную задачу, участвовал в выборе средств ее решения, в контроле и самоконтроле. Ему предоставляется право выбора метода и маршрута деятельности; участие в процессе обучения заключается не в принятии готовой модели, а в выдвижении предположений и выборе альтернатив. Никто не должен спорить с тем, что современные педагогические технологии должны быть полностью интегрированы во всех аспектах образования [7, с. 336].

Основная цель использования современных образовательных технологий в учебной деятельности ГБПОУ «Шахтёрский педагогический колледж» – стимулировать их интерес к проблемам, требующим определенного объема знаний.

Современному педагогу в своей работе необходимо использовать различные пути активизации, сочетая разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность студента, внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

Инновационные методы обучения всегда предполагают опыт деятельности, который нагляден, понятен и впоследствии применим в реальной практике. Кроме того, все инновационные методы основаны на исследовательском подходе и подразумевают, что студенты должны делать собственные выводы, независимо от того, выполняют ли они учебную работу самостоятельно или в группе. [6, с. 42].

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • технология развития критического мышления;
  • проектная технология;
  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • модульная технология;
  • технология мастерских;
  • кейс-технология;
  • технология интегрированного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • групповые технологии.

Любая технология обучения предполагает: направленность; основополагающие научные концепции; системы действий педагог и студент; критерии оценки результатов; результаты; ограничения в использовании [3, с. 128]. Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:

  • технология разработана с конкретной педагогической целью, основана на определенной методологической, философской позиции автора (существуют технологии по процессу передачи знаний и умений;
  • технологии развития педагогики и т.д.); технологическая цепочка операций, оперирования, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками в виде конкретного ожидаемого результата;
  • функционирование технологии обеспечивает взаимосвязанную деятельность преподавателя и студента на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических способностей, использования диалога, коммуникации;
  • поэтапное планирование и последовательная реализация элементов педагогической технологии должны, с одной стороны, повторяться каждым преподавателем, а с другой стороны, гарантировать достижение запланированных результатов для каждого студента;
  • неотъемлемой частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, которые включают критерии, показатели и инструменты для измерения успеваемости [2, с. 192].

Педагогические технологии направлены на: формирование положительной мотивации к обучению, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебно-исследовательской деятельности, продолжению образования, профессиональному выбору, сохранению здоровья студента [1, с. 368].

Технология, ориентированная на человека, основанная на повышении вовлеченности обучающихся и эффективности процесса обучения.

Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают реализацию основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода [5, с. 67]. Использование этих технологий позволяет равномерно распределить различные типы заданий в группе, чередовать мыслительную деятельность, распределить по времени сложные учебные программы, выделить время для самостоятельной работы и использовать ТСО, что приносит положительные результаты в обучении студента в ГБПОУ «Шахтёрский педагогический колледж».

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями позволяют значительно повысить эффективность образовательного процесса ГБПОУ «Шахтёрский педагогический колледж» и решить задачу воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

ФГОС предполагают активное участие студентов в образовательном процессе, помогают им найти эффективные способы повышения своего интеллектуального уровня и выбрать направление будущей профессиональной деятельности. Все виды современных образовательных педагогических технологий, классифицированных в соответствии с ФГОС и представленных в ОУ, помогают преподавателям успешно справляться с задачами, поставленными перед ними Министерством образования [4, с. 155].

Список литературы

  1. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]. / А. К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2008. – 368 с.
  2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии [Текст]. / А. П. Панфилова. – М : Академия, 2009. – 192 с.
  3. Сальникова, Т. Н. Педагогические технологии [Текст]. / Т. Н. Сальникова. – М. : Сфера, 2007. – 128 с.
  4. Чмулева, О. В. Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС СПО [Текст]. / О. В. Чмулева. // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань : Бук, 2015. – С. 155-158.
  5. Каунов, А. М. Современные технологии и методы обучения [Текст]. / А. М. Каунов. – Волгоград : ВГПУ «Перемена», 2008. – 67 c.
  6. Кларин, М. В. Технологический подход к обучению [Текст]. / М. В. Кларин // Школьные технологии, 2003. – № 5. – 42 с.
  7. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей [Текст]. / Под общей ред. B. C. Кукушина. – Москва : ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
PDF