РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-КУРСА (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО GIMP)

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

14 июня 2013 г.

Авторы: Дерягина Ксения Михайловна

К. М. Дерягина

Научный руководитель: к.п.н., профессор Можаров М.С.

РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-КУРСА (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО GIMP)

Современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и учащихся. Улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его образовательной системы в целом, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной мере способствует доступу к международным источникам информации в области образования, науки и культуры.

В последнее время все чаще стали применяться нетрадиционные методы обучения, и для более качественного процесса создаются электронные пособия и учебники. Применение автоматизированных обучающих систем в учебных заведениях получает все большее распространение. В частности, постепенно внедряется дистанционная форма обучения, предполагающая самостоятельное освоение учебных дисциплин при помощи применения программно-педагогических средств. Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом учащийся становится субъектом образовательного процесса.

В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебники и самоучители. Усиление интереса к подобным источникам связано с появлением мультимедийных технологий, с развитием средств коммуникаций, сети Интернет.

Персональные компьютеры, оснащенные электронными учебниками помогают облегчить понимание и запоминание наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

Цель данной работы – рассмотреть основные принципы и технологические возможности создания электронного учебника на примере создания интернет-курса (или учебника) по графическому редактору Gimp.

Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач:

  • Рассмотреть виды, основные формы электронных изданий и их структуру;
  • Рассмотреть понятие «электронный учебник»;
  • Изучить требования, предъявляемые к электронным учебникам;
  • Изучить особенности, принципы построения электронного учебника;
  • В соответствии с выделенными требованиями и принципами построения электронных учебников, подобрать и систематизировать текстовый и наглядный материал, для получения готового учебника.

В нашей работе рассматривается виды электронных изданий, понятие и требования, предъявляемые к электронному учебнику. А также особенности и основные принципы построения электронных учебников на примере графического редактора «Gimp».

Результатом научно-практической работы является электронное учебное пособие, готовое для использования в средних и старших классах общеобразовательных школ.

PDF