ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САЙТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Организационная культура и дистанционное образование в педагогической деятельности

15 августа 2013 г.

Авторы: Кузьмин С. С.

С. С. Кузьмин

Научный руководитель: ст.преподаватель кафедры ТиМПИ Коровина Ю.В.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САЙТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов, но в отличие от вузовской образовательной среды, школьная образовательная среда более консервативна. Практика показывает, что численность общеобразовательных школ, где наряду с традиционной формой получения образования учащимся предоставляется возможность получить дистанционное образование, составляет менее одного процента. Хотя для многих категорий учащихся такая форма получения образования, является остро необходимой.

Анализ сайтов дистанционного школьного образования, которые обеспечивают учебный процесс в виртуальных школах, позволил выявить компоненты, реализуемые практически в каждой школе.

Можно выделить основные блоки компонентов:

Содержание курса

  • Учебный материал;
  • Дополнительные лекционные материалы;
  • Дополнительные информационные материалы (от преподавателя);
  • Центры информационных ресурсов;
  • Словарь;
  • Анкета ученика;
  • Годовой академический календарь;

Средства общения

  • Комната обсуждений (КО) группы (on-line);
  • КО курса (on-line);
  • КО вуза (on-line);
  • Общение со студентами группы (e-mail);
  • Общение с преподавателем (e-mail);
  • Общение с консультантом курса (e-mail);
  • Общение с техническим консультантом (e-mail);

Средства тестирования

  • График прохождения тестов;
  • Тесты;

Информационные ресурсы

  • Адреса учащихся;
  • Личный кабинет ученика;
  • Доступ к результатам тестов;
  • Доска объявлений;
  • Часто задаваемые вопросы;
  • Анкета оценки учащихся качества курса;

Когда определились с общим содержанием сайта, далее может возникнуть вопрос, какой тип информации можно включить в те или иные блоки. Компоненты дистанционного курса могут быть:

  • текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);
  • звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения. (например, аудиолекции);
  • мультимедийные -  компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязанно для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

Компоненты дистанционного курса по целевому назначению могут быть:

  • учебные - содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на обучающихся разного возраста и ступени обучения.
  • справочные - содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

Дистанционные курсы по технологии доступа должны быть:

  • сетевые - доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети, включая Интернет.

Очень важную часть имеет оформление и содержание сайта, это облегчает передвижение по нему.

На сегодня выбор существующих сайтов дистанционного образования ещё мал, но с каждым годом дистанционное обучение набирает силу и пользуется популярностью среди школьников.

В дальнейшем планируется в рамках выпускной работы, разработать сайт дистанционного обучения для школьников.

PDF