ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза
Журнал: Научно-практическая деятельность студентов педагогического вуза
15 апреля 2014 г.
Авторы: Керносова Н. В.
Н. В. Керносова
Научный руководитель к.п.н., доцент каф. ТиМПИ Сликишина И.В.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Существует расхожее мнение, что процесс информатизации школы, да и практически всей системы образования, сводится к процессу ее оснащения компьютерами. Вероятно, это было справедливо на самом начальном этапе информатизации школы. Действительно, само наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, ее инфраструктуру. Оглядываясь назад, можно сказать, что появившиеся в то время в классе компьютеры, были подобны первым самодвижущимся повозкам. Так же и компьютер. Он стоял за железной дверью кабинета информатики и «осваивал» школьное пространство, «привлекал» внимание. Шло время. Рефлексия результатов — практики работы, привела к пониманию того, что без соответствующих программно-методических средств использование компьютера в аудитории просто невозможно. И здесь перед идеологами встал принципиальный вопрос: «Для чего следует использовать компьютер, оснащенный программно-методическими средствами и средствами обучения?». Существовала и существует следующая альтернатива. Новые средства обучения позволяли и позволяют:
- модифицировать существующие учебные практики, гарантируя большую эффективность в достижении традиционных образовательных результатов. Сторонников подобного решения проблемы достаточно, но оно не даст качественных изменений, которых требуют во многом неудовлетворительные результаты международных сопоставительных исследований качества образования;
- стимулировать появление новых учебных практик и попытаться выйти на достижение учащимися новых, бывших ранее не востребованными жизнью и социумом образовательных результатов. То есть, образно говоря, «перевести» отечественную школу из индустриального общества, в котором она находится, — к информационному. Очевидно, что именно второй путь является перспективным и инновационным (главные признаки инновации: изменения характера труда ученика, учителя и их взаимоотношений). Если «расположить» принципиально новое средство обучения между учителем и учеником, то появляются предпосылки для того, чтобы образовательный процесс, который сегодня можно охарактеризовать как преимущественно «ориентированный на учителей», начал «приспосабливаться» к будущему — становился «ориентированным на ученика». Учебные же материалы нового поколения призваны:
- активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы;
- изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть «оракулом», единственным источником знаний, его занятие — организация индивидуального учения каждого подопечного.
Одним из мероприятий, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития системы образования, является Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – основная форма итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ РФ. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в высшие и средне профессиональные учебные заведения.
Все выпускники школ сдают экзамены по предметам. Обязательными являются русский язык и математика. Остальные предметы выпускник сдаёт по выбору. Экзамены проводятся по единым общероссийским экзаменационным заданиям, которые называются контрольно измерительные материалы (КИМ). Все задания экзамена делятся на три блока. Первый блок заданий – А, второй блок заданий – В, и третий – С.Экзаменационные работы оцениваются баллами (по сто бальной системе) и отметками (по пятибалльной системе).
Порядок проведения ЕГЭ осуществляется в соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №25, ст. 2562; 2008, №25, ст. 2990).
В соответствии с темой научно практической статья, разрабатывается и проектируется сайт «Единый Государственный Экзамен »
Актуальность темы данной работы - специалисты в области прикладной информатики должны владеть навыками разработки и проектирования сайтов для внедрения и реализации тех или иных образовательных процессов.
Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированной информационной системы «Единый Государственный Экзамен» через сайт.
Для достижения поставленной цели при помощи изучения различных информационных источников были поставлены следующие задачи :
- проанализировать информационные источники
- спроектировать сайта с учетом анализа изученной литературы
- реализовать сайт с помощью конструктора parallels web presence builder и БД MySQL
Список литературы
1. Балыко Г. Г., Пугач В. И., Фишман Л. И. Управление школой и базы данных. Самара: СГПИ, 2008.
2. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества /Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996., с. 27-38.
3. Петров В.Н. Информационные системы. –СПб.: ПИТЕР, 2006;
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2007 - 204 с.
6. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение: Образование в информационном обществе/ Пер. с англ. - М.: Информатика и образование, 2004 - 312 с.