ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза
Журнал: Научно-практическая деятельность студентов педагогического вуза
15 апреля 2014 г.
Авторы: Астанина А. А.
А. А. Астанина
Научный руководитель: Житников Петр Павлович, к.ф.-м.н., доцент каф. ФиМПФ
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Физический эксперимент играет очень важную роль в эффективном учебном процесс. Эксперимент является основой принципа наглядности, основой для формирования практических умений.
В настоящее время в школах есть возможность использовать не только стандартное оборудование для выполнения лабораторных работ, но и компьютеры.
Использование современной измерительной техники позволяет реализовать ранее недоступные эксперименты либо такие, которые требовали больших затрат времени и сил.
В последнее время в обучении все чаще используются персональные компьютеры. Наличие компьютера существенно обогащает арсенал педагогических средств преподавателя. С помощью компьютера можно осуществлять текущий контроль деятельности учащихся и влиять на степень усвоения знаний, сделать процесс обучения более индивидуальным и интересным.
Компьютеризация обучения существенно изменяет методику формирования умений, так как обучаемые в процессе решения задачи может использовать уже готовые программы. С использованием компьютера у учащихся появляются большие возможности для самоконтроля и самокоррекции. Трудно переоценить этот фактор для развития интереса к физике.
Проанализировав учебно-методическую литературу по теме исследования, а также рассмотрев виды и функции школьного физического эксперимента, применение компьютерных технологий в школьном физическом эксперименте.
Изучив несколько программ. Мы пришли к выводу что используя компьютеры и различный виртуальные лабораторные работы можно уменьшить времени на подготовку оборудования и на выполнение самих работ. Также данные программы можно использовать не только как фронтальную, но также как и демонстрационную лабораторную работу.