РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ UCOZ
Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза
Журнал: Профессиональная подготовка будущих учителей информатики
8 сентября 2014 г.
Авторы: Патрина А. А.
А. А. Патрина
Научный руководитель: ст. преподаватель каф. ТиМПИ Валеева Ю.И.
РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ UCOZ
В наше время уровень развития электронных устройств и в особенности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков от одного поколения к другому.
Образование является сильной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию скоро откликнуться на возможности нынешней техники. Вскоре возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эта система называется информационно-обучающим.
Такие автоматизированные обучающие системы (АОС) помогают ученикам изучать новый материал, а учителям производить контроль знаний обучаемых и также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
Работа учителя информатики в школе требует применения компьютерных технологий обучения, и очень часто приходится использовать компьютерные информационные технологии: мультимедиа, обучающие и контролирующие программы, всемирную компьютерную сеть и многое другое. Подобные ресурсы являются одним из наиболее оптимальных и эффективных средств обучения в современном образовании.
Новые эффективные методики обучения, использование в образовательном процессе презентационной техники, большое количество часов информатики, использование компьютеров на других предметах и, наконец, доступ учеников, учителей и родителей к глобальной сети Интернет - все это открывает новые горизонты, как для самих школьников, так и для учителей и администрации учебных заведений. Создание школьного web-сайта наиболее эффективный и увлекательный процесс внедрения сетей Интернет в школу.
Школьный web-сайт - лицо школы. Актуальность этой задачи школьного web-сайта сегодня особенно значительна. В школе есть свои традиции, свои законы и правила, а так же есть история, которая передается с каждым годом. Уклон образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса. На нынешнем этапе развития системы образования необходимо верно и точно показать «образовательное лицо» своей школы, в чем оригинальность данной педагогической системы, чем она уникальна от других. А в условиях ограниченного государственного финансирования образования web-сайта - может быть также инструментом нахождения контактов с вышестоящими организациями, поиска форм сотрудничества, субсидий и грантов. С этими условиями нужно применить возможность сетевого позиционирования образовательного учреждения.
Этап разработки административной части web-сайта, с которого непосредственно начинается создание любого web-сайта, где нужно определить цели и задачи и начать собирать для анализа информацию, которая будет необходима, чтобы обосновать требуемые ресурсы. Это также время, чтобы определить объем web-сайта, интерактивные, функциональные возможности, поддержку нужных технологий, требуемых глубиной и широтой информационных ресурсов, которыми нужно будет заполнить web-сайт, чтобы оправдать ожидания пользователей сети.
Для того чтоб начать разработку web-сайта перейдем на систему uCoz, которая представляет собой уникальный конструктор web-сайтов. Для того чтоб начать разработку web-сайта перейдем на систему uCoz, которая представляет собой уникальный конструктор web-сайтов, с помощью которого будет разрабатываться данный дипломный проект. На главной странице системы uCoz надо нажать кнопку «Создать сайт» и переходим к настройке web-сайта, например, для образовательного учреждения «Лицея №34». Как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Создание нового web-сайта
Далее необходимо следовать указаниям и подсказкам. После того, как на электронную почту от администратора системы uCoz придет сообщение об успешной регистрации и со ссылкой на web-сайт, можно перейти на страницу входа в панель управления web-сайтом и настройки основных модулей, что осуществляется нажатием на ссылку «Перейти в панель управления web-сайтом». Следующим важным шагом является назначение название web-сайта и определения его дизайна, который бы отвечал тематикой образовательного учреждения и был удобен и понятен пользователю при первом его посещении на web-сайт.
Далее система uCoz предложит выбрать модули, из которых будет состоять web-сайт, например, мной для лицея №34 выделено 7 модулей:
-
редактор страниц - один из самых важных модулей, который позволяет создавать и редактировать страницы web-сайта школы;
-
форум - модуль для организации общений между посетителями web-сайта;
-
фотоальбомы - модуль для создания фотоальбомов школы;
-
новости сайта - модуль для управления новостями школы;
-
гостевая книга - модуль, позволяющий пользователям оставлять свои комментарии о работе web-сайта;
-
каталог файлов - модуль для хранения файлов для загрузки;
-
опросы - модуль для проведения голосований.
Саму же структуру сайта отобразим в виде схемы (рис. 2).
Рисунок 2. Структура web-сайта МБОУ «Лицей №34»
Созданный web-сайт ориентирован для работы сотрудников образовательного учреждения, а также для родителей, учеников и абитуриентов. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию о данном учреждении. Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет, но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа.
Список литературы
-
Инструкция по применению uCoz.ru // Режим доступа: http://manual.ucoz.net/ Дата обращения 20.02.2014.
-
Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc Дата обращения 16.02.2014.
-
Пунина, Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Т. Г. Пунина // Режим доступа: http:// club-edu.tambov.ru/methodic/2007/ppsite/content.html