ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Информационные технологии в образовании и научная работа студентов

11 июня 2015 г.

Авторы: Тахтуев Денис

Д. Тахтуев

Научный руководитель ст.преп.каф.ТиМПИ НФИ КемГУ Густяхина В.П.

ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обработку аудио-файлов принято считать уделом специалистов, музыкантов, звукорежиссеров. Несколько лет назад так оно и было. На радио подготавливались передачи, создавались рекламные ролики. В студиях рождалась музыка, записывались сольные и вокальные партии. Как следствие, рынок волновых редакторов не был богат простыми, доступными программными продуктами, которые можно попробовать и сразу начать работу.

Время не стоит на месте. С развитием вычислительной техники в 80-х и 90-х годах XX века ситуация резко изменилась, в связи с появлением относительно простых программных продуктов, позволяющих записывать и редактировать звук. Эта возможность открывает определенные перспективы и при использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учитель, владеющий технологиями работы со звуком, может, к примеру, создавать учебные презентации и видеоуроки со звуковым сопровождением.

Учитывая предстоящий перевод учебных заведений на свободное программное обеспечение, учителю предстоит осваивать программное обеспечение для работы со звуком под ОС GNU/Linux2.6.

Эти программы позволяют записывать живой звук и преобразовывать его, изменяя тембр, улучшая качество звучания, добавляя эффекты и т.д. Однако для серьезной работы со звуковой информацией, как правило, требуется вызвать внешний аудио редактор, то есть как раз программу для работы со звуком. При одних и тех же условиях и параметрах на одном и том же звуковом материале разные программы могут дать совершенно непохожие результаты.

Таким образом, можно смело сказать, что в области обработки, создания и синтеза звука и музыки еще очень далеко до того решающего слова, которое поставит точку на развитии этой отрасли человеческой деятельности.

Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые преследует пользователь. Это может быть подавление шумов, наложение звуковых фильтров, добавление реверберации или дилей, выведение на передний план определённых частот.

Выбор программы звуковой обработки во многом зависит от вкусов пользователя. Однако все программы для редактирования и обработки звука имеют весьма похожий пользовательский интерфейс, так что если освоить  работу с какой-либо одной программой, можно легко освоить и другие звуковые программы.

Учителю крайне необходимо быть «на волне», не отставать от современного поколения. Обработка звука стала доступной и популярной. Посредством ее можно заинтересовывать учеников, мотивировать их на обучение различных тем. Поэтому тема обработки звука является актуальной и необходима для методического арсенала учителя.

PDF