![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
РЕАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
По направлению подготовки 44.04.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями осуществляется подготовка учителей информатики и математики, информатики и английскому языку, физики и информатики. Согласно образовательному стандарту [1], в процессе подготовки бакалавров педагогического образования студентам необходимо овладеть следующими компетенциями: ОК-8 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ПК-2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; ПК-3 готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ; ПК-5 способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; СПК-2 способен проектировать основные компоненты методической системы обучения информатике; СПК-3 способен проектировать и развивать электронную образовательную среду, создавать, формировать, администрировать и осуществлять экспертизу качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения функционирования электронной образовательной среды. Эти общекультурные, профессиональные и специальные компетенции должны быть освоены в процессе изучения следующих дисциплин учебного плана: • Информационные технологии в образовании; • Информационно-коммуникационные технологии в образовании; • Компьютерные средства перевода научной литературы; • Организация электронной среды обучения; • Медиаобразование; • Информационные технологии в математике; • Информатизация управления образовательным процессом. В процессе изучения перечисленных дисциплин студенты отрабатывают умения и навыки владения профессиональными качествами применения мультимедийных технологий на уроках информатики. Этой подготовкой занимаются преподаватели кафедры теории и методики преподавания информатики. Особенно успешно для достижения овладения перечисленными компетенциями получается использовать презентации нового материала на лекциях, применять электронные версии лабораторных работ и использовать различные тренажеры и демо-версии программного обеспечения. В результате такой деятельности у студентов появляется уверенность в выборе необходимых средств мультимедиа, на собственном примере они убеждаются в повышении эффективности усвоения нового материала с применением мультимедийных средств учебного назначения. Таким образом, получаем необходимые навыки будущих учителей информатики в данной области. Тем не менее, существуют и определенные проблемы с применением мультимедиа-технологий в преподавании других дисциплин. Согласно сложившейся традиции объяснения и закрепления нового материала с помощью традиционных педагогических средств, в профессиональном сообществе преподавателей и учителей математики, физики и английского языка нет устоявшихся приемов применения мультимедийных средств учебного назначения. Конечно, на специальных дисциплинах, таких как «Компьютерные средства перевода научной литературы» и «Информационные технологии в математике» преподаватели используют современные электронные средства обучения, но этого, к сожалению, совершенно недостаточно для достижения профессионального уровня овладения перечисленными ранее компетенциями. Во время педагогической практики студенты сталкиваются с аналогичными проблемами в школе. Далеко не все образовательные учреждения города Новокузнецка и Юга Кузбасса оснащены необходимым аппаратным и программным обеспечением для использования мультимедийных средств в процессе обучения математики, физики и английского языка. Учителя, не имея необходимого учебного времени для применения инновационных технологий, не уделяют должного внимания мультимедийным средствам обучения. Отдельным вопросом стоит недостаточный уровень профессиональной подготовки учителей предметников в области применения ИТ в своей профессиональной деятельности. Возможными вариантами решения этой проблемы может быть максимальное применение мультимедийных технологий в работе профессорско-преподавательского состава педагогических вузов. Возможно применение совместных занятий с преподавателями кафедр информатики. Особенно важно в данном направлении использовать электронную среду обучения. Подобные технологии уже повсеместно используются в образовательных учреждениях, но недостаточно наполнены практические компоненты. Для того, чтобы использовать электронную образовательную среду в целях повышения эффективности учебного процесса, необходимо не только разработать электронные презентации уроков и выложить их на серевер ОУ, но и оцифровать весь дидактический материал, ознакомиться и научиться использовать существующие программные средства. Вся эта деятельность преподавателей образовательных учреждений должна соответственно стимулироваться и поощряться администрацией. Только в этом случае использование мультимедийных технологий в учебном процессе выйдет на необходимый уровень и станет обязательной составляющей любой образовательной среды.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования/ Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.edu.ru/index.php?page_id=34 Теги: мультимедиа технологии, электронная среда обучения Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |