ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Разработка и применение информационных систем в науке и образовании"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

22 сентября 2016 г.

Авторы: Цай И. Г.

И. Г. Цай

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ

 

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области.

В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В школе могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

  • Приказ об открытии МО;
  • Приказ о назначении на должность руководителя МО;
  • Положение о МО;
  • Функциональные обязанности учителей МО;
  • Анализ работы за прошедший год;
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • План работы МО на текущий учебный год;
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, ВУЗ, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, наличие сертификата, курсы ПК);
  • Сведения о темах самообразования учителей МО;
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
  • Перспективный план аттестации учителей МО;
  • График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
  • График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
  • График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО);
  • График административных контрольных работ на четверть;
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
  • Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
  • План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
  • Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);
  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  • Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;
  • План проведения предметной недели;
  • Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);
  • Протоколы заседаний МО.

Основным направлением автоматизации работы методического объединения школы будут процессы сбора, обработки, оформления, хранения и поиска необходимых документов.  Также эта информационная система должна содержать данные об учителях методического объединения, выдавать по запросу имеющуюся информацию, позволять редактировать и вводить новые данные.

Проектирование информационной системы методического объединения школы было разделено на несколько этапов:

  • системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области;
  • проектирование инфологической модели предметной области;
  • даталогическое или логическое проектирование;
  • физическое проектирование БД.

В качестве системы управления базой данных в данном проекте используется СУБД MS Access.

Список литературы

  1. Департамент образования и науки Кемеровской области [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://образование42.рф/documents/
  2. Школа 107 г. Новокузнецка [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://www.nk-sch107.edusite.ru/
  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты– М.: ИД. "Форум": ИНФРА, 2013. – 352с.

Научный  руководитель, старший преподаватель каф. ТиМПИ
 А.Э. Можарова

PDF