Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ

Автор: И. Г. Цай
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Разработка и применение информационных систем в науке и образовании"

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области.

В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В школе могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

·                        Приказ об открытии МО;

·                        Приказ о назначении на должность руководителя МО;

·                        Положение о МО;

·                        Функциональные обязанности учителей МО;

·                        Анализ работы за прошедший год;

·              Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

·                        План работы МО на текущий учебный год;

·         Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, ВУЗ, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, наличие сертификата, курсы ПК);

·                        Сведения о темах самообразования учителей МО;

·                        График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;

·                        Перспективный план аттестации учителей МО;

·                        График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;

·                        Перспективный план повышения квалификации учителей МО;

·                        График повышения квалификации учителей МО на текущий год;

·                      График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО); График административных контрольных работ на четверть;

·        График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;

·                        Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;

·                        План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);

·                        Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);

·        Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);

·                        План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;

·                        План проведения предметной недели;

·              Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);

·                        Протоколы заседаний МО.

 

Основным направлением автоматизации работы методического объединения школы будут процессы сбора, обработки, оформления, хранения и поиска необходимых документов.  Также эта информационная система должна содержать данные об учителях методического объединения, выдавать по запросу имеющуюся информацию, позволять редактировать и вводить новые данные.

Проектирование информационной системы методического объединения школы было разделено на несколько этапов:

·                   системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области;

·                   проектирование инфологической модели предметной области;

·                   даталогическое или логическое проектирование;

·                   физическое проектирование БД.

В качестве системы управления базой данных в данном проекте используется СУБД MS Access.

Список литературы

 

1.  Департамент образования и науки Кемеровской области [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://образование42.рф/documents/

2.  Школа 107 г. Новокузнецка [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://www.nk-sch107.edusite.ru/

3.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты– М.: ИД. "Форум": ИНФРА, 2013. – 352с.

 

Научный  руководитель, старший преподаватель каф. ТиМПИ

 А.Э. Можарова

Теги: информационная система, проектирование

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация