ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ
Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция "Разработка и применение информационных систем в науке и образовании"
Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ
22 сентября 2016 г.
Авторы: Цай И. Г.
И. Г. Цай
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области.
В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В школе могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
- Приказ об открытии МО;
- Приказ о назначении на должность руководителя МО;
- Положение о МО;
- Функциональные обязанности учителей МО;
- Анализ работы за прошедший год;
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- План работы МО на текущий учебный год;
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, ВУЗ, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, наличие сертификата, курсы ПК);
- Сведения о темах самообразования учителей МО;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
- Перспективный план аттестации учителей МО;
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
- График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО);
- График административных контрольных работ на четверть;
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
- План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
- Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;
- План проведения предметной недели;
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);
- Протоколы заседаний МО.
Основным направлением автоматизации работы методического объединения школы будут процессы сбора, обработки, оформления, хранения и поиска необходимых документов. Также эта информационная система должна содержать данные об учителях методического объединения, выдавать по запросу имеющуюся информацию, позволять редактировать и вводить новые данные.
Проектирование информационной системы методического объединения школы было разделено на несколько этапов:
- системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области;
- проектирование инфологической модели предметной области;
- даталогическое или логическое проектирование;
- физическое проектирование БД.
В качестве системы управления базой данных в данном проекте используется СУБД MS Access.
Список литературы
- Департамент образования и науки Кемеровской области [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://образование42.рф/documents/
- Школа 107 г. Новокузнецка [электронный ресурс] – 2016г. – Режим доступа: http://www.nk-sch107.edusite.ru/
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты– М.: ИД. "Форум": ИНФРА, 2013. – 352с.
Научный руководитель, старший преподаватель каф. ТиМПИ
А.Э. Можарова