ВОЗМОЖНОСТИ САЙТОВ КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел: ИТ в образовании

Журнал: Возможности применения ПО в подготовке специалистов

18 января 2011 г.

Авторы: Дробахина Анастасия Николаевна

А. Н. Дробахина

ВОЗМОЖНОСТИ САЙТОВ КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Информационная среда образовательного учреждения - это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса. Это система включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Создание информационной среды учебного заведения ­ сложная задача, способствующая переходу к открытой образовательной системе.

Важным элементом информационной среды образовательного учреждения, способным решить проблему открытости информационной среды, в которой идет образовательный процесс, в настоящее время является сайт образовательного учреждения. Являясь в некотором смысле визитной карточкой образовательного учреждения, сайт реализует его представительские функции в сети Интернет. Кроме того, сайт может использоваться как периодическое издание, позволяющее педагогам и обучающимся опубликовать свои работы. Некоторые сайты средних учебных заведений являются, кроме того, средой для общения и обмена информацией между школой и учениками, школой и родителями, а также между самими школьниками.

Для реализации этих возможностей сайт образовательного учреждения должен иметь четкую структуру, удобную навигацию, содержать контактный телефон, факс, почтовый и электронный адрес образовательного учреждения. Как отмечается в ряде работ, структура сайта должна состоять как минимум из следующих разделов: руководство, сведения о структуре образовательного учреждения,  краткая историческая справка об образовательном учреждении, виды образовательной деятельности, достижения образовательного учреждения, новости, реквизиты и т.д.

Сайт может также отражать специфику учебных планов, направления развития образовательного учреждения, интересные события из жизни учреждения, используемых образовательных технологий. Сайт может содержать методические разработки педагогов, аннотации авторских программ, статистические материалы (олимпиады, экзамены, конкурсы, конференции). На сайте могут отражены исторические справки об образовательного учреждения, информация о культурной жизни, творчестве обучающихся и педагогов и др. Кроме того, полезно разместить информацию для поступающих, партнёрах и спонсорах, информация о выпускниках.

Важным моментом в разработке сайта является определение пользователей ресурса образовательного учреждения - участников информационного пространства, тех, чьи информационные потребности сайт должен удовлетворять: родители, ученики, управленцы, педагоги, социальные партнеры и др. Для каждой категории пользователей должны быть определены их информационные запросы.

Список литературы

  1. Горюнова М. А. Разработка структуры школьного сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_15.htm

  2. Москвичева Г. Г. Сайт школы. От замысла до создания //Школьные технологии. - 2008.-№1.-С.128-130.

  3. Осипова О.П. Создание школьного сайта на основе свободного программного обеспечения ­ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcfr.ru/journals/48/177/17914/17916/

  4. Сайков Б.П. Энциклопедия учителя информатики: Информационная среда школы. Раздел IX. ­ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru/article.php?ID=200702002

PDF