САЙТ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)

Журнал: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования

27 февраля 2018 г.

Авторы: Васильев Алексей Алексеевич , Ветренко Валерия Юрьевна

УДК [371.12.011.3-051:53]:004.7

В. Ю. Ветренко, А. А. Васильев

V. I. Vetrenko, A. A. Vasilev

Ветренко Валерия Юрьевна, студентка 5 курса ФМиТЭФ НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Васильев Алексей Алексеевич, старший преподаватель кафедры МФиМО, НФИ КемГУ, учитель физики, МБ НОУ «Лицей №111», г. Новокузнецк.

Vetrenko Valeriia Iurevna, 5-year student Fmitev NFI KemGU, Novokuznetsk.

Vasiliev Alexey Alekseevich, senior lecturer in MFIMO, NFI Kemgu, the physics teacher, MB NOU «Lyceum № 111», Novokuznetsk.

САЙТ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

WEBSITE AS NEOBHODIMOE CONDITION THE PRODUCTIVITY DEVELOPMENT OF INDIVIDUAL STYLE OF THE TEACHER OF PHYSICS

Аннотация. В статье раскрывается понятие сайт как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля учителя физики. Делается вывод о том, что персональный сайт способствует индивидуализации профессионального стиля учителя.

Annotation. The article reveals the concept of the site as a necessary condition for the development of the individual style of the teacher of physics. It is concluded that the personal website promotes individualization of the teacher's professional style.

Ключевые слова: сайт, виды сайтов, платформа, меню, интерфейс.

Keywords: site, types of sites, platform, menu, interface

 

Идея взаимного соответствия индивидуальных качеств учителя и требований педагогической деятельности является фундаментальной в теории профессионального самоопределения. Индивидуальные различия, выступая профессионально важными качествами, оказывают существенное влияние на успешность деятельности и от них во многом зависит скорость овладения педагогической культурой. Современные педагогические технологии, использование компьютерных программ способствуют организации преподавания на качественно новом уровне. Современный мир невозможно представить без Интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя.

Неоценимую роль Интернет играет и в работе учителя. Связано это в первую очередь с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий, выступлений на педагогических советах, различных семинарах. Сайтов существует огромное количество. Каждый учитель на определённом этапе своей педагогической деятельности начинает задумываться о создании своего сайта. Связано это с условиями аттестации или с участием в различных конкурсах, где непременным условием является наличие сайта.

Сайт для учителя – это возможность для самовыражения мыслей и самореализации личности учителя. Он рассчитан на определенную аудиторию, прежде всего, это обучающиеся. На сайте они могут получить информацию об экзаменах, познакомиться с тестами и терминами по физике, посмотреть интересные опыты, узнать домашнее задание и посмотреть свои оценки.

Информация с сайта учителя физики будет интересна и полезна для руководителей методических объединений, учителей предметников и начинающих педагогов. Это портфолио учителя, методические разработки, публикации, календарно-тематическое планирование и т. д.

Кроме того, полезную информацию могут почерпнуть родители учащихся и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика [2].

Актуальность данной темы состоит в том, что общий интерес со стороны ученых, педагогов направлен на проблему реформирования системы образования и качественное изменение стратегических принципов обучения, переход к новым приоритетным целям и задачам, усиление инновационных процессов в школах. Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ, как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.

Во всех сферах деятельности человека понятие «сайт» используется очень активно и находит свое применение. Сайт неразрывно связан с понятием Интернет, так как не может существовать без Всемирной сети.

Сайт (от англ. site – место, местоположение, позиция) – совокупность страниц, объединенных одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет. Сайт – структурированная информационная единица Всемирной паутины. Он может содержать как одну, так и огромное число страниц. Обычно на сайте выделяют такое понятие, как главная страница. Это та страница, которая отображается на сайте первой. Каждый сайт создается с какой-то определенной целью. Прежде всего, они нужны для передачи определенной информации пользователю Сети. Назначение и внешний облик сайтов очень разнообразен [1]. По доступности сайты бывают: открытые – на такие сайты может зайти любой желающий; полузакрытые – доступ на сайт возможен только после бесплатной регистрации; закрытые – только для служебного использования сотрудниками организации или для личного пользования частными лицами, доступ к такому сайту можно получить только через специальные приглашения.

Сайты по величине и по уровню решаемых ими задач делятся на: простые сайты, содержащие немного информации и состоящие из нескольких страничек; тематические, узконаправленные сайты, представляющие пользователю информацию по узкой теме; многофункциональные сайты (порталы) – помимо массы информации, они содержат средства для общения пользователей, чаты, форумы (mail.ru, Яндекс, Рамблер и др.). По отношению к владельцу сайты бывают платными и бесплатными. Это зависит от платформы (хостинг), на которой создан сайт. Хо́стинг – услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет; наименование вида деятельности и услуг, связанных с предоставлением серверов для установки на них Web-сайтов клиентов и поддержки их работы на правах аренды. Наряду с коммерческим хостингом, существует бесплатный хостинг для размещения сайтов частных граждан и организаций. Бесплатные хостинги могут содержать ограничения по объему размещаемой информации и использованию различных приложений. Компенсацией за бесплатное предоставление хостинговых услуг может служить размещение рекламных баннеров на страницах сайта [1]. Для того чтобы пользователи могли легко найти необходимую информацию на сайте, существует ряд специальных элементов навигации и другие инструменты. На разных сайтах используются разные инструменты и элементы меню. Были проанализированы 5 разных сайтов учителей физики. Каждый из них имеет свой дизайн, меню и содержание. В таблице приведено описание каждого из сайтов (табл. 1).

Список сайтов:

  1. http://flucs.ucoz.ru/index/moe_portfolio/0-6 (Лапышевой Любови Ивановны)
  2. http://your-physics.ru/ (Краснокутской Дарьи Михайловны)
  3. http://bakhtinairina.ucoz.ru/ (Бахтиной Ирины Владимировны)
  4. http://natatoropova.ucoz.ru/ (Турышевой Натальи Валерьевны)
  5. http://fizikariv.ucoz.ru/index/10_klass/0-37 (Коноваловой Ирины Владимировны)

Проанализировав 5 разных сайтов учителей физики, мы выявили следующие сходства между ними (табл. 2).

Исходя анализа, можно сделать вывод, что что схожие между разными сайтами функции меню, востребованы и их следует добавить на сайт. Также добавятся некоторые ссылки, которые понадобятся в процессе пользования сайтом. Далее приведено меню будущего сайта учителя физики (табл. 3).

Процесс информатизации охватывает обучение. Учителя должны повернуть этот процесс на благо обучающемуся. Этому посодействует создание персонального сайта, который поможет в повышении профессионализма, творчества, самосовершенствования и самообразования. Современным детям нужны современно образованные педагоги.

Создание сайта позволяет педагогу презентовать свое портфолио и свой педагогический опыт, найти методы взаимодействия с учащимися, получить навыки интерактивного взаимодействия, повысить навыки ИКТ компетенций. Методические находки и наработки каждого из работающих учителей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег и помогают начинающим педагогам.

Таким образом, персональный сайт учителя является инструментом не только для создания индивидуального стиля современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии и корректировки своей деятельности.

Список литературы

  1. Воройский, Ф. С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. [Текст] / Ф. С. Воройский. – М.: Физматлит, 2006. – 945 с.
  2. kopilkaurokov.ru – сайт для учителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/zachiem-uchitieliu-nuzhien-piersonal-nyi-sait (дата обращения 20.01.2018)
PDF