![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЕТЬМИ
Авторы: Н. М. Мальфанова, С. А. Солодовникова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
УДК 373.21:004.5 С. А. Солодовникова, Н. М. МальфановаS. A. Solodovnikova, N. M. MalivanovaСолодовникова Светлана Аркадьевна, воспитатель, Мальфанова Надежда Михайловна, воспитатель, МБ ДОУ «Детский сад № 251», г. Новокузнецк, Россия. Solodovnikova Svetlana Arkadevna, educator, Malivanova Nadezhda Mikhailovna, educator, MBDOU «Kindergarten № 251», Novokuznetsk, Russia. ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЕТЬМИICT TECHNOLOGY AS A MEANS OF LEARNING ABOUT THE WORLD OF PRESCHOOL CHILDRENАннотация. В статье раскрыты возможности использования ИКТ педагогами и родителями в сфере раннего обучения для познания окружающего мира. Abstract. The article reveals the potential use of ICT by educators and parents in the field of early learning for knowledge of the outside world. Ключевые слова: ИКТ-технологии, информатизации воспитательно-образовательного процесса, информационная культура, учебно-воспитательный процесс. Keywords: ICT technologies, Informatization of educational process, information culture, educational process. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольная образовательная организация, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне [4, с. 10]. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели дошкольной образовательной организации обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОО. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе [1, с. 48]. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей, родителей в сфере раннего обучения. Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие способностей детей. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые отличаются от игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют увеличивать объем материала и, кроме того, у дошкольников один и тот же материал должен повторяться несколько раз. Возможности компьютера так же позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка. Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия. Современные средства технологии сделали удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Цифровой ввод информации осуществим уже для детей дошкольного возраста. Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольник ведет с помощью цифровой камеры, постепенно он начинает набирать опыт и получает качественные снимки. Также в качестве мультимедиа ресурсов на занятиях выступают видеофрагменты. Воспитатель показывает разного рода слайд шоу и видеофрагменты чтобы показать детям как живут животные, птицы. Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия. Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога:
Принципы организации непосредственно образовательной деятельности:
Основными направлениями использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
Таким образом, применение ИКТ-технологий в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и также всестороннему развитию ребенка. Компьютерные программы формируют у ребенка культурно значимые умения и знания. На сегодняшний день ИКТ-технологии можно считать новым способом получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир. Список литературы
Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |