МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Раздел: Учебный видеофильм. Учебная презентация
Журнал: Мультимедийные технологии в обучении
15 февраля 2012 г.
Авторы: Густяхина Вера Петровна
В. П. Густяхина
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Действительно, презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, и т.д.. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов
Выделяют некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения презентаций:
- при изучении нового материала, позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса;
- при закреплении новой темы;
- для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя.
Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок;
- для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
- при проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов;
- при решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
Мультимедийные презентации смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог. Их можно использовать в классно-урочной системе либо использовать новые модели применения.
Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль.