ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе

Журнал: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Часть 2

26 февраля 2019 г.

Авторы: Густяхина Вера Петровна , Кочеткова Руслана Валерьевна

УДК 004:[37.016:811.111]

В. П. Густяхина, Р. В. Кочеткова

V. P. Gustyahina, R. V. Kochetkova

Густяхина Вера Петровна, старший преподаватель кафедры ИОТД, Кочеткова Руслана Валерьевна, студентка ИАа-14-1, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк.

Gustyahina Vera Petrovna, senior teacher, Kochetkova Ruslana Valerievna, student of group IAa-14-1, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo state University, Novokuznetsk.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

USE OF MODERN COMPUTER TECHNOLOGIES WHEN TRAINING IN ENGLISH

Аннотация. Данная статья посвящена вопросу использования современных компьютерных технологий при обучении иностранному языку. В статье рассмотрена роль компьютера при обучении иностранному языку.

Abstract. This article is devoted to a question of use of modern computer technologies when training in a foreign language. In article the computer role when training in a foreign language is considered.

Ключевые слова: традиционные формы обучения, креативные формы обучения, современные компьютерные технологии.

Keywords: traditional forms of education, creative forms of education, modern computer technologies.

 

Ни для кого не секрет, что в последнее время интерес учащихся к обучению намного снизился. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении и самопознании. Урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учета способностей и интересов учащихся.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя. Освободившись от шаблона, можно создать интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволит вернуть интерес к изучению иностранного языка. Учителю нужно, в некотором смысле, отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения [1].

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении. Использование новых технологий в преподавании английского языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное обучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход [2].

В данной работе мы попытались раскрыть роль применения компьютерных технологий в успешном овладении английским языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить психолого-педагогические особенности детей на среднем этапе обучения (6-7 классы);
  • показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков;
  • раскрыть многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.

Очевидно, что тема использования компьютерных технологий в сфере обучения иностранному языку стала объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако уже теперь в полной мере ясна ее актуальность и стремительное развитие.

Все более разнообразные ресурсы сети Интернет ставят задачу проведения комплексных исследований возможностей и особенностей их применения в учебном процессе.

Список литературы

  1. Григорьев, С. Г. Учебник – шаг на пути к системе обучения «Информатизации образования» [Текст]. / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. // В сборнике научных трудов «Проблемы школьного учебника». Научно-методическое издание. – М. : ИСМО РАО, – 2005. – С. 219-222.
  2. Пассов, Е. И. Упражнения как средства обучения [Текст]. / Е. И. Пассов, Е. С. Кузнецова. – Воронеж : НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
PDF