Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Автор: Б. А. Бычков
Раздел: Разработка и применение информационных систем в образовательной практике

УДК 378.374

Б. А. Бычков

B. A. Bychkov

Бычков Богдан Алексеевич, студент гр. ПИОаз-14-1, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Bychkov Bogdan Alekseevich, student, Novokuznetsk Institute (branch) «Kemerovo State University», Novokuznetsk.

ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

EMPLOYMENT OF STUDENTS AND GRADUATES OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Аннотация. На основе анализа работы отдела трудоустройства «НФИ КемГУ» в научной статье представлена информация о важности данных отделов в ВУЗах.

Abstract. Based on the analysis of the work of the employment department «Novokuznetsk Branch Institute, Kemerovo State University» in a scientific article provides information about the importance of these departments in universities.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, трудоустройство, работодатель, самореализация.

Keywords: higher education institution, employment, employer, self-realization.

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена трудоустройству студентов и выпускников высших учебных заведений. Обусловлено это тем, что во время и при окончании обучения, гражданин находится в поиске рабочего места. Выпускникам, так же, как и студентам, не просто найти рабочее место по причине отсутствия опыта работы.

Основная цель работы – доказать, что трудоустройство студентов и выпускников высших учебных заведений является важной составляющей в процессе обучения и подготовки кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • ознакомиться с законами и терминами, связанными с трудоустройством студентов и выпускников ВУЗов;
  • найти примеры студентов или выпускников, трудоустройство которых, при поддержке ВУЗа стало началом успешной карьеры;
  • проанализировать полученные результаты;
  • сделать выводы о пользе отделов трудоустройства в ВУЗах.

При попытке найти рабочее место любой индивид сталкивается со списком минимальных требований и качеств к соискателю. Часто в нём имеется пункт опыт работы и данное требование работодателя законно [1, 3]. Ни выпускники, ни тем более студенты, в большинстве своем не имеют опыта работы. Это ставит молодых специалистов в невыгодное положение по сравнению с уже работающими гражданами.

Данную ситуацию призваны решить специалисты отдела трудоустройства. Почти в каждом из ВУЗов имеется подобный отдел, чья цель состоит в помощи студентам и выпускникам, при поиске рабочего места.

Поиск рабочего места – это также поиск призвания и самореализации. Индивид ищет возможность применить на практике полученные знания, и получить за это соответствующее вознаграждение. Специалисты отдела должны учитывать уровень подготовки студента\выпускника, направление специальности и достижения во время обучения.

При поиске рабочих мест для студентов\выпускников специалисты отдела могут воспользоваться стандартными средствами поиска вакансий, такими как биржа труда и сайты трудоустройства, но эти способы малоэффективны и требуют высоких трудозатрат, в конкретном случае.

Максимально эффективным способом реализации подготовленных кадров является заключение договора с предприятиями\организациями, заинтересованными в кадрах учебного заведения [2]. Отдел трудоустройства проводит такие мероприятия как:

  • представление презентации компаний в ВУЗе, на «Дне карьеры» и иных контактных мероприятиях по содействию трудоустройству выпускников;
  • возможность личного участия представителей компаний и организаций в комиссиях по распределению выпускников;
  • подбор персонала на временные вакансии;
  • интегрирование проектов организаций в учебные курсы ВУЗа;
  • организация совместных карьерно-образовательных мероприятий (мастер-классы, семинары, тренинги).

Данные мероприятия позволяют определить основное направление деятельности отдела, которым является организация взаимодействия в цепочке школа (поставщик ресурсов), вуз (производитель кадров), работодатель (потребитель продукта).

На примере выпускников НФИ КемГУ мы можем увидеть специалистов получивших необходимую помощь при трудоустройстве, для начала успешной карьеры. К таким выпускникам относятся: начальник бюро сводного планирования дирекции по экономике и финансам ОАО «ОУК “Южкузбассуголь”» Кузнецов Станислав, директор по развитию ОАО «ОУК “Южкузбассуголь”» Гафаров Рустам, ведущий специалист финансового учета и контроля ЗАО «Распадская угольная компания». Данные специалисты лишь малая часть выпускников, получивших образование и построивших успешную карьеру [4, 5].

Учитывая количество выпускников любого ВУЗа в РФ отделы трудоустройства необходимы, не только для обязательной помощи, но для успешного старта карьеры выпускников.

Вывод: существование отдела трудоустройства и мероприятия, направленные на помощь студентам и выпускникам, являются необходимыми для формирования успешной карьеры, самореализации индивида и повышения престижа учебного заведения.

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 июля 2017 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Текст].
  3. Консультант Плюс – правовая поддержка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_34683
  4. Отдел профориентации, дополнительного образования и развития карьеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nbikemsu.ru/node/56
  5. Отдел профориентации, дополнительного образования и развития карьеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nbikemsu.ru/node/590
Теги: высшее учебное заведение, трудоустройство, работодатель, самореализация, higher education institution, employment, employer, self-realization

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация