Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Автор: М. В. Токарев
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 371.13:378.018.432

М. В. Токарев

M. V. Tokarev

Токарев Михаил Владимирович, аспирант 3 курса, ФГАОУ ВО Балтийского федерального университет им. И. Канта, г. Калиниград.

Mikhail Tokarev, 3 year postgraduate student, the Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

THE USE OF DISTANCE LEANING AS AN EFFECTIVE MODEL OF TEACHER TRAINING

Аннотация. В статье рассмотрены преимущества модели дистанционного обучения и использование в деятельности педагога информационно-коммуникационных технологий в организации этой работы.

Annotation. The advantages of distance learning model and the use of information and communication technologies in the activities of a teacher have been discussed in this article.

Ключевые слова: дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Keywords: distance learning, information and communication technologies.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Перед педагогами поставлены задачи непосредственного влияния на результаты социально-экономического и духовного развития общества, а для этого необходимо развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов.

До определенного времени повышение квалификации учителей ограничивалось институтом повышения квалификации с выездом зачастую в другой город и с отрывом от учебного процесса, что занимало много времени и материальных средств из бюджета.

Внедрение в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет внедрять новые модели подготовки квалифицированных педагогических работников, одной из которых является дистанционное обучение.

Начиная с последней трети XX века в тесной связи с развитием науки и техники появились в мировой практике зачатки дистанционного образования [1, с. 119].

Модель дистанционного обучения представляет собой использование сетевых технологий. На базе уже полученных знаний и приобретенного педагогического опыта при желании повысить свой уровень образования эта модель будет особенно продуктивна. Решение проблемы постоянного и качественного повышения квалификации педагогов в огромной степени решается благодаря использованию дистанционных образовательных технологий: работа в виртуальных (сетевых) педагогических объединениях и советах: профессиональные ассоциации педагогов, действующие в режиме сетевого взаимодействия и обеспечивающие целенаправленное профессиональное общение вне зависимости от места нахождения.

Обеспечить учителю возможность свободного выбора образовательного учреждения, модульной программы и формы получения знаний с учетом использования ИТК поможет модуль дистанционного повышения квалификации.

Дистанционные образовательные технологии – это, прежде всего, технологии образовательные, поэтому их содержание подпадает под действие ряда требований, как то: системность, результативность, прогнозируемость, алгоритмичность, концептуальность, инструментальность и др. [2, с. 134].

Основные преимущества дистанционного обучения, которые отмечают все руководители и преподаватели образовательных организаций наглядно показаны в приведенной ниже в таблице 1.

Умение организовать самообучение является основной сложностью для отдельных педагогов. Постоянная загруженность работников системы образования на протяжении учебного года даже учитывая при дистанционном обучении экономичность по времени, наблюдается тенденция откладывать прохождение дистанционного курса на последний момент. В приведенной ниже таблице систематизированы виды работ, входящие в любой дистанционный курс обучения (табл. 2).

Опыт применения дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации педагогов подробно изложен в статье проректора по научно-методической работе Калининградского областного института развития образования, кандидата педагогических наук В. П. Вейдт [3].

Таким образом, модель дистанционного обучения является эффективной по следующим параметрам: развивает навыки самостоятельного обучения слушателей; повышает уровень ИКТ-компетентности учительского корпуса; формирует познавательный интерес у педагогов при работе с различными источниками информации (в том числе с видеоматериалами) за счет более осознанной работы над учебными вопросами. Кроме того, дистанционное обучение является более гибким по временным рамкам, нежели очное, поэтому позволяет педагогам повышать квалификацию в удобное для них время.

Список литературы

  1. Блоховцова, Г. Г. Перспективы развития дистанционного образования. преимущества и недостатки [Текст] / Г. Г. Блоховцова, А. С. Волохатых // Меж дународный научный журнал «Символ науки». – 2016. – № 10-2. – С. 119-121.
  2. Вейдт, В. П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике. Монография [Текст] / В. П. Вейдт; под науч. ред. Т. Б. Гребенюк. – Калининград : Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 180 с.
  3. Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калиниградской области [Текст] / сост. В. П. Вейдт. // Сборник научно-методических статей. – Калининград : Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018, – 180 с.
Теги: дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, distance learning, information and communication technologies

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация