Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы: А. Э. Можарова, Е. Е. Рябинина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 371.3:004.738.5

Е. Е. Рябинина, А. Э. Можарова

E. Е. Ryabinina, A. E. Mogarova

Рябинина Елизавета Евгеньевна, студентка; Можарова Анна Эдуардовна, ст. преподаватель, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Ryabinina Elizaveta Evgenevna, student; Mogarova Anna Eduardovna, senior teacher of the department of computer science and general technical disciplines, Novokuznetsk Institute (branch) «Kemerovo State University», Novokuznetsk.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

USE OF INTERNET TECHNOLOGIES IN THE MODERN EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования интернет-технологий в современном образовательном процессе. Предлагаются некоторые виды деятельности учащихся в Сети. Приводятся примеры заданий с использованием интернет-технологий, направленных на активизацию познавательных и коммуникативно-социальных способностей, учащихся на уроках информатики.

Annotation. The article is devoted to the problem of using Internet technologies in the modern educational process. Some student activities on the Web are suggested. Examples of tasks with the use of Internet technologies, aimed at enhancing cognitive and communicative-social abilities, students in computer science lessons are given.

Ключевые слова: интернет-технологии, современное образование, информационные технологии на уроке.

Keywords: internet technologies, modern education, information technologies at the lesson.

Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных возможностей, в том числе интернет-технологий. Согласно основной цели модернизации образования - улучшение качества обучения, увеличение доступности образования, обеспечение потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом, интернет-технологии в образовательном процессе способствуют достижению поставленных задач [1].

В общеобразовательных учреждениях школьникам должны быть созданы самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи, для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях.

Образовательная деятельность учеников в Сети становится действенным средством формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся. Основные виды деятельности учащихся в Сети: 1) поисковая деятельность; 2) проектная деятельность; 3) создание веб-квеста; 4) общение в сети.

В связи с этим, перед учителем возникает проблема разработки необходимых заданий, связанных с работой в Интернет-пространстве. В наше время, благодаря развитию сети Интернет, в учебную практику приходят новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут повышать уровень педагогического мастерства и расширять образовательное пространство. Учителя могут объединяться в сетевые сообщества для обмена опытом, обсуждения своих профессиональных проблем.

В результате применения Интернет-технологий на уроке организация процесса обучения проходит на более высоком методическом уровне, повышается эффективности и качества образования

Можно сказать, что использование Интернет-технологий на уроках информатики:

  • переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
  • помогает учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
  • делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
  • дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей;
  • формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;
  • повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Интернет для самообразования [1].

Известно, что при изложении материала учитель использует несколько источников информации, дополняя их интересными фактами из Интернет-источников. Например, при изучении темы «История ЭВМ», можно провести виртуальную экскурсию по музею информатики в г. Париже, демонстрируя видеоинформацию с различных технических выставок, презентаций робототехники. Это увлекает ребят, так как в большинстве случаев вызывает у них удивление и познавательный интерес.

При изучении темы «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов», используются онлайн-переводчики и словари, размещенные на сайтах http://www.webtran.ru и http://www.translate.ru. Выполняя задания по поиску информации в сети Интернет, обучающиеся сравнивают принципы работы различных поисковых систем Yandex, Mail.Ru, Rambler, делают выводы об эффективности использования ключевых слов и фраз для поиска информации. Для успешной ориентации учащихся в географическом мировом пространстве, при изучении темы «Геоинформационные системы в Интернете» используются интерактивные карты http://www.eatlas.ru и http://www.mygeog.ru. Все это делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Таким образом, активное, целенаправленное применение на уроках информатики Интернет-технологий позволяет заинтересовать школьников в изучении предмета «Информатика», что в свою очередь влияет на повышение познавательной активности учащихся, на формирование их информационной культуры.

Список литературы

  1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений [Текст]. / И. Г. Захарова. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
Теги: интернет-технологии, современное образование, информационные технологии на уроке, internet technologies, modern education, information technologies at the lesson

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация