Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ТЕХНОЛОГИИ

Авторы: И. А. Бузланова, А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 373.5.016:[811.111+62]:004

И. А. Бузланова, А. И. Дудукова

I. A. Buzlanova, A. I. Dudukova

Бузланова Ирина Андреевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк.

Дудукова Анна Ивановна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк.

Buzlanova Irina Andreevna, English teacher, Secondary School № 112 with in-depth study of computer science, Novokuznetsk.

Dudukova Anna Ivanovna, teacher of technology, Secondary School № 112 with in-depth study of computer science, Novokuznetsk.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ТЕХНОЛОГИИ

APPLICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN ENGLISH LANGUAGE AND TECHNOLOGY LESSONS

Аннотация. Статья рассказывает об информационных интерактивных средствах обучения и их применении на уроках английского языка и технологии. Предоставляются примеры, что позволяет перенести имеющийся опыт на другие предметы общеобразовательной программы.

Annotation. The article tells about informational interactive teaching aids and their use in English and technology lessons. Examples are provided that allows you to transfer existing experience to other subjects of the general education program.

Ключевые слова: применение ИКТ, повышение мотивации, мультимедийные уроки, интерактивные задания.

Keywords: the use of information and communication technology, increasing motivation, multimedia lessons, interactive tasks.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся [4].

Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов на всех ступенях образования и достигать хорошего результата.

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.

Для отработки значения слова, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (school: chalk, desk, teacher. Family: mother, sister, aunt).

Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера предлагается учащимся составить предложение из данных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (Тhereis a bigwindowinmybedroom) [3].

При обучении грамматике можно применять презентации в PowerPoint для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, при изучении спряжения глагола tobe можно рассказать учащимся сказку о приключениях этого глагола, сопровождая рассказ показом презентации. Яркая, красочная презентация помогает учащимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять глагол tobe без ошибок [1].

Обучение фонетике и чтению в 5 классе является основной задачей. Наряду с обучающими дисками и презентациями можно использовать очень интересное и полезное пособие для учителей английского языка «Читаем весело», выполненное в программе Macromedia Flash, которое можно найти в Интернете. Это пособие в яркой и занимательной форме дает учащимся представление о правилах чтения английских гласных букв, а затем в нем приводятся контрольные задания на проверку усвоения материала.

В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет – богатый источник аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни «на все случаи жизни» – текст песни и музыка.

Формирование фонетических навыков говорения осуществляется организацией общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. В ходе подобного общения приобретаются такие умения, как умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

На уроках технологии с помощью мультимедийного проектора на уроках демонстрируются слайды, презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет: повысить уровень наглядности в ходе обучения; оживить учебный процесс, внести элементы занимательности; сэкономить много времени на уроке.

На таких уроках как, например, материаловедение, можно прибегать к помощи видеохостинга YouTube, который позволяет воочию увидеть многие, интересующие нас процессы;

В 7 классе при изучении темы «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод», используются электронные системы проектирования одежды, где выбрав модель, введя размерные признаки фигуры, на принтере распечатываются уже готовые лекала.

Для работы с интернетом при проверке знаний, выполнения интерактивных заданий, при работе над проектами, используется мобильный интернет класс (ноутбуки).

Кроме этого для включения обучающихся в работу и проверки знаний используется интерактивный планшет, который позволяет проводить опрос, как у доски, так и с места, что значительно упрощает процесс закрепления нового материала и избавляет от необходимости, к примеру, по очереди выбегать к доске решая кроссворд.

При выполнении практических работ отличным помощником становится документ камера, она позволяет выводить изображение на экран, как например таблицы и технологические карты, так и демонстрировать приемы не для каждого ученика в отдельности, а для всех одновременно, как например, при вязании крючком или на спицах.

Диски! Они также всегда остаются незаменимыми помощниками при изучении разных тем и разделов и подготовке проектных работ обучающимися.

ИКТ позволяет использовать на любом уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.

Таким образом, компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Информационно коммуникационные технологии вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100 % участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия [2].

При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки обучающихся и появляется сознательное отношение к учебе.

Отсутствие интереса к учению у обучающихся в большой степени объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную деятельность.

Обучающиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

Список литературы

  1. Беляева, Л. А. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам [Текст]. / Л. А. Беляева, Н. В. Иванова. – ИЯШ, 2008. – № 4. – С. 36-41.
  2. Биболетова, М. З. Мультимедийные средства как помощник УМК «EnjoyEnglish» для средней школы [Текст]. / М. З. Биболетова. // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 3. – С. 3-4.
  3. Цветкова, Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе [Текст]. / Л. А. Цветкова. // ИЯШ. – 2002. – № 2. – С. 43-47.
  4. Использование ИКТ в учебном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/02/08/ispolzovanie-ikt-v-uchebnom-protsesse.
Теги: применение ИКТ, повышение мотивации, мультимедийные уроки, интерактивные задания, use of information and communication technology, increasing motivation, multimedia lessons, interactive tasks

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация