Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Авторы: Н. А. Аскарова, Ж. А. Кудайбергенова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 378.63.016:004

Н. А. Аскарова, Ж. А. Кудайбергенова

N. A. Askarova, J. A. Kydaibergenova

Аскарова Нурила Аскаровна, старший преподаватель, Кыргызский национальный аграрный университет им. К. И. Скрябина, г. Бишкек.

Кудайбергенова Жылдыз Абыкановна, к.п.н., доцент Кыргызский национальный аграрный университет им. К. И. Скрябина, г. Бишкек.

Askarova Nurila Askarovna, Senior Lecturer, Kyrgyz National Agrarian University K. I. Scriabin, Bishkek.

Kudaibergenova Zhyldyz Abykanovna, Ph.D., associate professor Kyrgyz National Agrarian University K. I. Scriabin, Bishkek.

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

FEATURES OF STUDYING THE BASIS OF INFORMATICS FOR STUDENTS OF AGRARIAN AREA

Аннотация. Целью изучения информатики является не только изучение компьютера и его программного обеспечения, но и использование полученных знаний при изучении других дисциплин.

Annotation. The purpose of computer science studding is not only studding of the computer and its software, and also using knowledge in the study other disciplines.

Ключевые слова: информатика, компьютерная грамотность, информационные технологии, информационная культура.

Keywords: information technology, computer literacy, information technology, information culture.

Кыргызский национальный аграрный университет является единственным вузом в нашей стране, который выпускает специалистов аграрного направления. Информатика является одной из основополагающих дисциплин в подготовке специалистов в нашем вузе. Знания, полученные при изучении информатики, являются базой для применения информационных технологий, а также подготовкой студентов к дальнейшей профессиональной деятельности [1].

По требованию времени, получая высшее образование, специалист должен иметь компьютерную грамотность, т.е. уметь пользоваться уже созданным специалистами программным обеспечением, сопровождающим каждый компьютер, следовательно, чтобы иметь компьютерную грамотность специалист должен быть знаком с основами информатики и информационных технологий.

Формированием профессионального подхода к информатике, является информационная культура, которая должна формироваться еще в школе. Термин «информационная культура» включает не только овладение навыками работы с компьютером, но и общение друг с другом, передачу информации в рамках сообщества людей.

Целью изучения информатики является не только изучение компьютера, его программного обеспечения, практического освоения компьютерных технологий, приобретения навыков работы в Интернет, но и приобретение большого объема теоретических знаний, и использование полученных знаний при изучении других дисциплин, а также при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.

Кафедра информатики и информационных систем Кыргызского национального аграрного университета обеспечивает учебный процесс по дисциплинам, которые обеспечивают фундаментальную подготовку современного специалиста аграрного профиля, где информатика преподается на 1и 2 курсах во всех факультетах нашего вуза.

 К сожалению, при ведении предмета «Информатика», перед нами возникает ряд неудобств, связанные с неоднородностью до вузовской подготовки студентов по данной дисциплине. Все знаем что, в наш национальный аграрный университет поступают, в основном, из сельской местности. В школах дальних регионов, «Информатика», как предмет иногда отсутствует, преподается только теоретически или с использованием устаревших моделей персонального компьютера. Такая материальная база не позволяет изучать многие разделы информатики, не обеспечивает практических навыков работы на компьютере. А в городских условиях, по мере дальнейшей компьютеризации все большая часть школьников получает среднее образование в оснащенных современной техникой школах, гимназиях, лицеях, колледжах с углубленным изучением информатики. Определенная часть студентов имеет домашние компьютеры, подключенные к интернету, личные ноутбуки, планшеты и др. Из беседы с первокурсниками выяснилось что, многие посещают интернет-центры, различные компьютерные курсы, некоторые даже работают на фирмах связанные с компьютером.

Мы на первом же практическом занятии по дисциплине «Информатика» в компьютерном классе, сталкиваемся с ситуацией, когда одни студенты «слабо знают компьютер», а другие владеют всеми современными компьютерными технологиями. Особенно наглядно это проявляется со студентами, поступающими в наш университет с углубленным изучением информатики из школ, и со студентами первых курсов поступивших в университет из сельской местности.

Значительное время в обучении этих студентов уходит на овладение ими навыками работы на компьютере, т.е. всего того, что в некоторых школах республики начинают изучать с младших классов.

Следует отметить, что многие студенты имеют опыт работы с компьютером, но, их знания носят отрывочный несистемный характер и здесь важно определить глубину их знаний.

Легче всего студентам первокурсникам дается изучение программ из MSOffice: Word, Excel, PowerPoint, Access. Это объясняется тем, что изучение этих программ вызывает у студентов интерес, где они получают возможность творить, создавать презентации с демонстрацией живой графики и слайдов, писать рефераты и собственные произведения, снабжая необходимым иллюстрированным материалом, проводить собственные исследования с использованием сложнейших формул и многое другое. С другой стороны, на первое место выходят практическая и самостоятельная работы студентов [1].

По изучению студентов дисциплине «Информатика» мы стараемся использовать проблемный подход от практики к теории, который дает возможность достичь цели обучения при отсутствии или невыраженной мотиваций студентов при изучении дисциплины. Учитывая, что при изучении дисциплины «Информатика» группа делится на две подгруппы, то и получается, что за компьютерами в некоторых аудиториях сидят по два человека. Важно заметить, что с увеличением компьютеров и увеличением компьютерных классов, эта проблема изменилась к лучшему.

Список литературы

  1. Баячорова, Б. Ж. Основы информатики. Учебник для студентов вузов [Текст] / Б. Ж. Баячорова. – Бишкек, 2001. – 258 с.
Теги: информатика, компьютерная грамотность, информационные технологии, информационная культура, information technology, computer literacy, information technology, information culture

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация