Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСА «KAHOOT» НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

Авторы: Г. Г. Абдреева, Ю. А. Микацадзе
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК [373.5.016:51:004.588]:371.398

Г. Г. Абдреева, Ю. А. Микацадзе

G. G. Abdreeva, Y. A. Mikatsadze

Абдреева Гельназ Габдулловна, учитель, МБОУ «Средняя школа № 21»; студентка, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.

Микацадзе Юлия Александровна, учитель, МБОУ СШ № 15 имени Героя Советского Союза Д. Я. Старостина; студентка, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.

Abdreeva Gelnas Gabdullovna, ULSPU named after I. N. Ulyanov, MBOU SSH № 21, Ulyanovsk.

Mikatsadze Yulyia Aleksandrovna, ULSPU named after I. N. Ulyanov, MBOU SSH № 15 named after Hero of Soviet Union D.Y.Starostin, Ulyanovsk.

Научный руководитель: Фолиадова Елена Викторовна, к. физ.-мат. н., доцент кафедры высшей математики, УлГПУ, г. Ульяновск.

Supervisor: Foliadova Elena Viktorovna Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor of the Department of Higher Mathematics, Ulyanovsk.

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСА «KAHOOT» НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

THE APPLICATION OF THE SERVICE «KAHOOT» IN THE CLASSROOM STEM CLUB

Аннотация. В статье рассмотрено применение онлайн-сервиса «Kahoot» для закрепления и проверки знаний учащихся на занятиях кружка «Применение ИКТ для математических расчётов».

Annotation. The article considers the use of online service «Kahoot» to consolidate and test the knowledge of students in the classroom circle «Application of ICT for mathematical calculations».

Ключевые слова: kahoot, рекуррентные последовательности.

Keywords: kahoot, recurring sequence.

В современном образовании педагоги все больше и больше применяют ИКТ технологии в своей профессиональной деятельности. Существует множество онлайн-сервисов и программ, которые можно использовать на занятиях. Одним из них является «Kahoot» [3] (онлайн программа для создания викторин, игр и тестов). В последнем случае сервис используется для диагностики понимания дополнительного по отношению к базовому курсу материала, осознанности способов деятельности.

«Kahoot» удобен и для учителя, и для учащихся – разряжается напряженный ритм работы, создаётся несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся [2]. Гаджет, воспринимаемый детьми как средство развлечения, превращается в средство обучения. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с любого устройства, имеющего доступ к сети Интернет.

Использование «Kahoot» может быть хорошим способом получения обратной связи от учащихся. Викторина в «Kahoot» имеет соревновательный характер. После завершения викторины выходит список учащихся, набравших максимальное количество баллов. Учитель может скачать результаты всех учащихся с их баллами, которые сохраняются в электронной таблице Excel [4].

Рассмотрим применение «Kahoot» на примере проверки и корректировки знаний, полученных на занятиях кружка по математике «Применение ИКТ в математике» (углубленный уровень). Тема занятия «Рекуррентные последовательности».

Задача 1. Покажите, что отображение  можно использовать для вычисления √α (применяли ещё в древнем Вавилоне). Найти первые 5 членов последовательности , при α = 2,  = 1. Показать, что неподвижная точка устойчива [1].

i.    Найдём первые 5 членов последовательности, при α = 2,  = 1.

ii.    Найдём неподвижные точки отображения и покажем, что они устойчивы.

Точка  называется неподвижной точкой (точкой равновесия) уравнения

Итак, неподвижными точками отображения являются 1 = √2 и 2 = -√2 ; точка 2 не связана с последовательностью, заданной в условии задачи. Неподвижная точка отображения, к которой может стремиться заданная последовательность, – это = √2.

Понимание указанного материала может быть проверено с помощью сервиса «Kahoot», например, такими вопросами.

Вопрос 1. Найти x3, если , α = 2,  = 1 используя компьютерную программу (Excel, Pascal ABC, Scilab Калькулятор и т.д.).

Вопрос 2. Найти x4, если , α = 2,  = 1 используя компьютерную программу (Excel, Pascal ABC, Scilab Калькулятор и т.д.).

Вопрос 3. Решите уравнение для нахождения неподвижной точки и выберите правильный ответ: А) √2; Б) -√2; В) ±√2; Г) ±2

Вопрос 4. Выберите из четырех предложенных вариантов (рис. 1) точечную диаграмму, иллюстрирующую первые 20 членов последовательности .

С реализацией данного теста на «Kahoot» можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://create.kahoot.it/k/7880969f-aba0-4276-a7d1-b627cda746c7.

Мы считаем, что использование «Kahoot» в указанной форме поможет снизить напряженный ритм работы школьников. Учитель проверяет усвоение материала учащихся, при этом игровая форма проверки не добавляет волнения, как перед другими проверочными работами. В результате появляется возможность получить объективные данные о достигнутых образовательных результатах и при необходимости организовать коррекцию. Таким образом, применение «Kahoot» может быть хорошим способом получения обратной связи от учащихся на различных уровнях и в различных режимах обучения.

Список литературы

  1. Кузнецов, А. П. Динамические системы и бифуркации (задачи и примеры решений) [Текст]. / А. П. Кузнецов, Л. В. Тюрюкина. – Саратов : издательский центр «РАТА», 2008. – 40 с.
  2. Царев, Р. Ю. Применение KAHOOT! при геймификации в образовании [Текст]. / Р. Ю. Царев. // Международный журнал перспективных исследований, Т. 7, № 1, 2017. – С. 9-17
  3. Официальный сайт сервиса «Kahoot» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://create.kahoot.it/l/# (дата обращения : 30.01.2019).
  4. Абдреева, Г. Г. Сервис «KAHOOT» как средство для проверки знаний учащихся на уроках информатики [Текст]. / Г. Г. Абдреева. // Траектория взаимодействия в развитии цифровых навыков: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции. – Ульяновск, 2019. – 160 с.
Теги: kahoot, рекуррентные последовательности, recurring sequence

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация