Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Автор: С. Г. Кондратьева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 004.915

С. Г. Кондратьева

S. G. Kondrateva

Кондратьева Светлана Геннадьевна, преподаватель математики, ГПОУ «Беловский многопрофильный техникум», г. Белово, Россия.

Kondrateva Svetlana Gennadevna, mathematics teacher GPOU «Belovsky multidisciplinary Coollege», Belovo, Russia.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Указаны основные положения развития универсальных учебных действий.

Annotation. The article is devoted to the problem of using information and communication technologies in education. The main provisions of the development of universal legal actions are indicated.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные программы, образовательные технологии, ИКТ-компетентность.

Keywords: information and communication technologies, multimedia programs, educational technologies, ICT competence.

В основе профессиональных стандартов четвёртого поколения ФГОС СПО-4 лежит практико-ориентированное обучение на основе соответствующих профессиональных стандартов, задаются иные соотношения в части практико-ориентированности. В результате, предприятие должно получить готового (компетентного) специалиста. В связи с этим перед преподавателями стоит задача научить каждого обучающегося осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большие объемы информации.

Таким образом, преподаватели должны совмещать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, поскольку использование компьютера во время учебного занятия позволяет сделать процесс мобильным, дифференцированным и индивидуальным [2].

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. В рамках данного подхода обучающийся самостоятельно инициирует проекты, активно включается в «исследовательскую» деятельность, на высоком уровне владеет ИКТ, - словом, демонстрирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Педагог при таком подходе, учитывая индивидуальные особенности ребенка, выстраивает образовательный маршрут и стимулирует указанную выше познавательную активность, создавая развивающую социальную среду [1].

Подобные результаты достигаются разными способами, особенно важное значение придается новым образовательным технологиям. Одной из новых технологий, тесно связанной с активизацией познавательного интереса и реализации системно-деятельностного подхода в обучении, является информационно-коммуникационная технологии. Использование ИКТ-ресурсов для решения разнообразных познавательных, практических и др. задач по всем изучаемым предметам, овладение инструментами ИКТ, обеспечивают формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, закладывают основу успешной учебной деятельности. Освоение ИКТ-компетентности в рамках одного предмета формирует и метапредметную ИКТ-компетентность [3].

Развитие УУД и метапредметной ИКТ-компетенции заключается в следующих положениях:

  1. Развитие навыка поиска информации в компьютерных источниках информации, опыт использования поисковых машин, приобретение навыка формулирования запросов;
  2. Появление потребности поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
  3. Освоение не только эффективных приемов поиска информации, но организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете;
  4. Развитие умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, это одно из наиболее динамичных и развивающихся направлений не только в образовании, но и во всем мире. Мультимедийные технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно. При комбинированном воздействии на обучающегося через зрение и слух, вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составлять более 75 %, что повышает результаты обучения и качество образования в Российской Федерации. Обучающие мультимедийные программы могут использоваться не только для фронтального опроса во время обучения, но и для организации группового или индивидуального обучения, а также для организации самостоятельной работы дома.

Для реализации современных проектов необходимо не только развитие ИКТ-компетенции обучающихся, но и повышение ИКТ-компетенции преподавателей и возможность создания урока, отвечающего на вызовы современности с учетом формирования безопасной образовательной среды.

Список литературы

  1. Алмаев, П. А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст]. / П. А. Алмаев. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь : Меркурий, 2015. – С. 145-147.
  2. Роберт, И. В. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования: пособие для учителя [Текст]. / И. В. Роберт, В. А. Поляков : под ред. И. В. Роберт. – Москва : «Образование и Информатика», 2016. – 68 с. – ISBN 5-900618-37-4
  3. Семенова, Н. Г. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональном образовании [Текст]. / Н. Г. Семенова, В. М. Вакулюк. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 97-99.
Теги: информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные программы, образовательные технологии, ИКТ-компетентность

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация