Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 004.9

А. И. Дудукова

A. I. Dudukova

Дудукова Анна Ивановна, учитель технологии, МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк, Россия.

Dudukova Anna Ivanovna, teacher of technology, Secondary School № 112 with in-depth study of computer science, Novokuznetsk, Russia.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

APPLICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN VOCATIONALIZATION OF TRAINERS

Аннотация. Статья рассказывает о применении информационных технологий в профориентации обучающихся школ. Раскрываются сферы применения, что позволяет легко ориентироваться и выбрать приемлемый способ овладения приемами профориентации для себя.

Annotation. The article talks about the use of information technology in career guidance for students in schools. Areas of application are revealed, which makes it easy to navigate and choose an acceptable way to master the methods of career guidance for yourself.

Ключевые слова: применение ИКТ, профориентация, дистанционное обучение, атлас профессий.

Keywords: the use of information and communication technology, career guidance, distance learning, atlas of professions.

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из самых важных решений в своей жизни: определиться со сферой будущей трудовой деятельности и выбрать профессию.

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

В современном мире существует большое количество профессий и с развитием общества с регулярной постоянностью появляются новые. Порой школьнику очень сложно разобраться в себе и найти подходящую для себя профессию.

Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу как на праздник, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе [4].

Диагностика в рамках работы по профориентации проводится как комплекс психофизиологических, психологических методов изучения личности с использованием ИКТ. Если отсутствует психолог в школе использование электронных ресурсов и web-технологий, направленных на выявление личностных характеристик и профессиональных склонностей, дает возможность преподавателям, классным руководителям проводить социологические опросы и анкетирование о профессиональных интересах учеников и получать обработанные результаты исследований [1].

Профессиональная ориентация через учебный предмет – одно из ведущих направлений профориентации школьников, на которых, как правило, для информирования используется мультимедийная презентация.

Ну и, конечно же, всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Здесь можно найти тесты, игры, уроки, атлас новых профессий, викторины информацию об интересующей профессии и многое другое. Каждый пользователь сети Интернет самостоятельно, имея любую поисковую систему в состоянии найти любую, интересующую его информацию по профориентации. Кладезь материалов по профориентации, которую могут использовать педагоги в своей профессиональной деятельности на сайте «Интернет-ресурсы по профориентации» (ссылка: http://www.apkpro.ru/theme/internet_res/page4283432.html). Не всегда школьник сам в состоянии определить важную для себя информацию, время и желание тоже немаловажный фактор для современных детей. Для этого и нужны педагоги – навигаторы, которые и будут помогать ученикам выбирать профессию.

Большой популярностью пользуются учебные фильмы и мультфильмы, которые позволяют школьнику без всякой навязчивости получить объективную информацию по конкретным профессиям, самостоятельно оценить плюсы и минусы каждой.

Особое значение имеют сайты, которые предоставляют информацию об учебных заведениях. Они знакомят посетителей с разнообразной информацией об образовательном учреждении, например местонахождение образовательной организации, контакты, условия приема, педагогический и административный состав образовательной организации, реализуемые образовательные программы и другое. Информация, размещенная на сайте, сопровождается статьями, фото учреждения и проводимых мероприятий, видеоэкскурсиями по учебному заведению, учебным мастерским и аудиториям [2].

Кроме этого, Интернет в настоящее время становится мощным не только информационным, но и образовательным ресурсом. В последнее время большую популярность приобретает дистанционное образование [3].

При дистанционном обучении, можно значительно сэкономить время. Школьнику можно пройти профориентационные пробы не вставая с дивана.

Из всего выше сказанного следует, что информационно-коммуникационные технологии дополняют традиционные формы работы по профориентации, расширяют возможности сотрудничества учителя и обучающихся.

Список литературы

  1. Белова, В. И. Информационные технологии в профориентационной работе со школьниками [Электронный ресурс]. / В. И. Белова. // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. – № 7(27). – Режим доступа : https://sibac.info/journal/student/27/101381 (дата обращения : 23.01.2020).
  2. Особенности создания сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://uchitelya.com/informatika/7283-osobennosti-sozdaniya-saytov-obrazovatelnyh-organizaciy.html (дата обращения : 21.01.2020).
  3. Современные технологии профориентационной работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-proforientacionnoy-raboti-ispolzovanie-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-v-organizacii-proforienta-1407155.html (дата обращения 23.01.2020).
  4. Что такое профориентация [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ (дата обращения : 21.01.2020).
Теги: применение ИКТ, профориентация, дистанционное обучение, атлас профессий, career guidance, distance learning, atlas of professions

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация