Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

Авторы: М. С. Можаров, К. С. Читайло
Раздел: ИТ в образовании

УДК 37.047:004.514

К. С. Читайло, М. С. Можаров

K. S. Chitailo, M. S. Mozharov

Читайло Кристина Сергеевна, студентка 1 курса магистратуры ФМиТЭФ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Научный руководитель: Можаров Максим Сергеевич, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедры ИОТД, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Chitailo Kristina Sergeevna, 1-year student of magistracy, NFI KemGU, Novokuznetsk, Russia.

Scientific adviser: Mozharov Maksim Sergeevich, Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Engineering and Technology, NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

USE OF MOBILE TECHNOLOGIES DURING THE PREPARATORY STAGE OF THE PROFESSIONAL TEST

Аннотация. Статья посвящена возможностям использования мобильных технологий в ходе проведения профессиональной пробы. Приводится пример использования мобильного приложения, позволяющего ученикам закреплять теорию, полученную на подготовительном этапе профессиональной пробы. Описывается мобильное приложение 3D train, используемое в профессиональной пробе по 3D-моделированию и прототипированию.

Annotation. The article is devoted to the possibilities of using mobile technologies during a professional test. An example is given of using a mobile application that allows students to consolidate the theory obtained at the preparatory stage of the professional test. Describes the mobile application «3D train», used in a professional 3D modeling and prototyping.

Ключевые слова: профессиональные пробы, информационные технологии, мобильные технологии, мобильные приложения, 3D-моделирование, прототипирование.

Key words: professional tests, information technology, mobile technology, mobile applications, 3D modeling, prototyping.

Актуальность проведения профессиональных проб для школьников основана на том, что в последние десять лет российское государство оказывает значительную поддержку в вопросе профессионального самоопределения школьников. Важность вопроса подготовки выпускников к выбору профессии отражена в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы.

Цель организации профессиональных проб – создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;
  • формировать допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;
  • развить и укрепить интерес к будущей профессии;
  • оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении;
  • развить интереса к конкретной профессиональной деятельности;
  • воспитать готовности к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии [1].

Важной стороной в проведении профессиональных проб являются их организационно-педагогические условия. Со стороны педагогических условий, стоит сказать о том, что работы по профессиональной ориентации школьников сегодня осуществляются не только вузами, техникумами и школами, но также все чаще стали привлекаться партнеры из сферы крупного и среднего бизнеса. Со стороны организационных условий – развитие информационных технологий позволяет говорить и о развитии организационных условий проведения профессиональных проб, т.к. на сегодняшний день использование мобильных технологий позволяет каждому идти в ногу со временем, и благодаря своим возможностям мобильные технологии могут быть использованы как одно из новых средств достижения высокого качества проводимых проб.

Рассмотрим пример использования мобильных технологий в проведении профессиональной пробы по 3D-моделированию и прототипированию для учащихся 9-11 классов.

В ходе проведения профессиональной пробы на подготовительном этапе выделено несколько уроков на теоретическую подготовку школьников. На нескольких таких уроках, ученикам предлагается использовать мобильное приложение 3D train, в котором в форме тренажера-викторины школьники смогут закрепить изученный теоретический материал.

Викторина состоит из нескольких уровней, на каждом уровне происходит закрепление изученного на уроке материала. Тренажер предполагает выбор верного ответа из двух предложенных карточек, чтобы пройти уровень нужно выбрать верно все карточки.

Рассмотрим подробнее данное приложение.

Название приложения: 3D train. Категория: игра, викторина, тренажер. Язык: Русский. Минимальная операционная система: Android 6.0. Разработано: Android Studio. Количество заданий: 20.

Далее представлены скриншоты из приложения (рис. 1-6).

Применение подобной формы работы при подготовке к профессиональной пробе, позволяет сделать вывод, что современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность внедрять новые интересные средства для проведения и усовершенствования условий организации профессиональных проб по различным направлениям.

Список литературы

  1. Моисеенко, Е. В. Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению профессиональной пробы [Электронный ресурс]. / Е. В. Моисеенко, 2019. – 22 с. – Режим доступа : http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/moiseenko.pdf (дата обращения : 29.05.2020).
Теги: профессиональные пробы, информационные технологии, мобильные технологии, мобильные приложения, 3D-моделирование, прототипирование

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация