Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Свежий номер

01 (70) январь 2021, Материалы XV Международной научно-практической конференции. Ч.3

Дата выпуска: 19.01.2021
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются теоретические основы дистанционного образования, особенности дистанционного обучения информатике. // The article discusses the theoretical foundations of distance education, features of distance learning in computer science.

Автор: И. В. Валеева
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 17
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Использование коуч-техник при подготовке индивидуальных итоговых проектов позволяет создать систему научно-методического обеспечения для практической реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе как средства формирования метапредметных компетентностей обучающихся. Эффективность реализации проекта может оцениваться повышением количества индивидуальных достижений обучающихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны обучающихся и их родителей, а также уровнем социально-культурного развития школьников. // The use of a coach-technique in the preparation of individual final projects allows to create a system of scientific and methodological support for the practical implementation of educational, research and project activities in the educational process as a means of forming meta-subject competencies of students. The effectiveness of the project can be assessed by an increase in the number of individual achievements of students, an increase in the degree of social satisfaction with the educational process on the part of students and their parents, as well as the level of social and cultural development of students.

Авторы: О. В. Григорьева, Н. Н. Ефимова, Ю. С. Киселева
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 17
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: ОПЫТ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дистанционное образование поменяло вектор работы учителей и педагогов, изменило условия образовательного процесса. Это затронуло все стороны школьной жизни, в том числе и организации проектной деятельности. В статье описывается опыт участия во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», который позволил наставнику и школьнику выйти в полуфинал конкурса. // Distance education has changed the vector of work of teachers and educators, has changed the conditions of the educational process. This affected all aspects of school life, including the organization of project activities. The article describes the experience of participation in the All-Russian competition «Big Break», which allowed the mentor and the student to reach the semifinals of the competition.

Автор: А. Г. Гуськова
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 15
КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ РЕГИОНА

В статье представлена концепция создания и функционирования образовательного кластера, связанного с подготовкой педагогических кадров, профессионально мобильных, готовых к проектированию и реализации жизненого и профессионального самоопределения, необходимость создания условий организации кластера с включением учреждений общего среднего, среднего профессионального и высшего образования. // The article presents the concept of creating and functioning of an educational cluster associated with the training of pedagogical personnel, professionally mobile, ready for the design and implementation of life and professional self-determination, the need to create conditions for organizing a cluster with the inclusion of institutions of general secondary, secondary vocational and higher education.

Авторы: Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова, Г. Ю. Лопаткин, Е. С. Мичурина, Е. Л. Руднева, Т. А. Руднева
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 17
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В статье рассматриваются возможности и преимущества использования цифровых образовательных технологий в процессе коррекции речевой деятельности. Проанализированы компьютерные комплексы, сайты и блоги, применяемые в логопедической работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями. // The article discusses the possibilities and advantages of using digital educational technologies in the process of correcting speech activity. Analyzed a computer programs, websites and blogs used in speech therapy work with learners with intellectual disorders.

Автор: С. А. Маковей
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 18
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ХОДЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья раскрывает возможности использования кейс-технологии при изучении дисциплин предметной (математической и методической) подготовки для формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики в Новокузнецком филиале Кемеровского государственного университета. // The peculiarity of the competence approach in higher education, first of all, is the orientation of the learning process to the development of professionally significant qualities of the students' personality, and as a result, the strengthening of its applied orientation.

Авторы: Л. А. Осипова, А. В. Фомина
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 20
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КУРСОВ

В последнее время в вязи с некоторыми ограничениями, наложенными на образовательные организации, остро стоит вопрос применения дистанционных образовательных технологий. Важно понимать, что дистанционные образовательные технологии также должны сочетать в себе интерактивное обучение, способствующее наилучшему усвоению изучаемого материала и сохранению интереса к процессу обучения. // Recently, due to some restrictions imposed on educational organizations, the issue of using distance education technologies has become acute. It is important to understand that distance learning technologies should also combine interactive learning that contributes to the best assimilation of the material being studied and the preservation of interest in the learning process.

Автор: С. В. Соколов
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 18
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье описываются возможности интерактивных форм и методов в обучении математике в педагогическом колледже при использовании цифрой образовательной технологии. // The article describes the possibilities of interactive forms and methods in teaching mathematics in the pedagogical college when using the numerical educational technology.

Автор: Л. В. Федотова
Раздел: Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе
Просмотров: 18
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПАРТНЕРАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

В статье актуализирована проблема развития системы непрерывного профессионального образования, решению которой способствует создание образовательно-технологического кластера, функционирующего на базе учреждения среднего профессионального образования. // The article actualizes the problem of the development of the system of continuous professional education, the solution of which is facilitated by the creation of an educational and technological cluster operating on the basis of an institution of secondary vocational education.

Автор: Е. П. Корнеев
Раздел: Образовательно-технологический кластер как основа опережающей подготовки специалистов для социально-экономического развития региона
Просмотров: 15
ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ КАК ФАКТОР ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА

В статье рассмотрены проблемы адаптации выпускников учреждений среднего профессионального образования к рынку труда и определены некоторые подходы к ее решению в условиях новой инновационной структуры в системе СПО – центре опережающей профессиональной подготовки. // The article discusses the problems of adaptation of graduates of secondary vocational education institutions to the labor market and identifies some approaches to its solution in the context of a new innovative structure in the secondary vocational education system - the center of advanced vocational training.

Автор: В. Г. Лысенко
Раздел: Образовательно-технологический кластер как основа опережающей подготовки специалистов для социально-экономического развития региона
Просмотров: 13
КЛАСТЕРНО-СЕТЕВОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НОВОГО ТИПА

Рассмотрены подходы к формированию школы нового типа как Центру кластерно-сетевого межотраслевого сотрудничества в целях формирования и развития личности обучающихся. Представлены основные структурные элементы управления школой, отдельные проекты. // Approaches to the formation of a new type of school as the Center of cluster-network inter-sectoral cooperation in order to form and develop the personality of students are considered. The main structural elements of school management, individual projects are presented.

Автор: В. А. Николаев
Раздел: Образовательно-технологический кластер как основа опережающей подготовки специалистов для социально-экономического развития региона
Просмотров: 14
ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Рассмотрена проблема влияния регионального рынка труда на профессиональное самоопределение обучающихся. Изложены некоторые подходы и представлены пути к решению проблемы в условиях кластерно-сетевого взаимодействия общеобразовательной школы с партнерами. // The problem of the influence of the regional labor market on the professional self-determination of students is considered. Some approaches are outlined and ways to solve the problem are presented in the context of cluster-network interaction of a general education school with partners.

Автор: Д. В. Янькин
Раздел: Образовательно-технологический кластер как основа опережающей подготовки специалистов для социально-экономического развития региона
Просмотров: 12
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КЛАСТЕРА

Статья посвящена анализу инновационной деятельности, играющую важную роль в самоопределении подростков. Основное внимание в работе автор акцентирует на организацию деятельности образовательного учреждения в системе образовательно-производственного кластера с целью профессионального самоопределения обучающихся на региональном рынке труда. В статье обобщается практический опыт реализации сетевого взаимодействия в рамках программы профессиональной ориентации школьников. // The article is devoted to the analysis of innovative activity that plays an important role in the self-determination of adolescents. The author focuses on the organization of an educational institution’s activity in the system of educational and industrial cluster with the aim of students’ professional self-determination in the regional labor market. The article is summarized the practical experience of the network interaction’s implementing within the framework of the vocational guidance program for schoolchildren.

Автор: Д. В. Янькин
Раздел: Образовательно-технологический кластер как основа опережающей подготовки специалистов для социально-экономического развития региона
Просмотров: 14
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация