Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Свежий номер

04 (73) апрель 2021, Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 3

Дата выпуска: 01.04.2021
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматриваются основные принципы обучения иностранным языкам в условиях ФГОС с опорой на классиков педагогической мысли и языкознания. Каждый принцип анализируется с точки зрения его эффективности для достижения предметных результатов. // The article deals with the main principles of teaching foreign languages in the conditions of the Federal State Educational Standard, basing on the classics of pedagogical thought, and linguistics. Each principle is analyzed in terms of its effectiveness to achieve high level of subject knowledge.

Автор: Е. Ю. Афанасьева
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 57
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Статья посвящена важнейшей задаче современного образования – формированию у обучающихся способностей к всестороннему видению и целостному решению проблем на основе использования комплексного знания из различных предметных областей. // The article is devoted to the most important task of modern education – the formation of educational tools for a comprehensive vision and problem solving based on complex knowledge from various fields of application.

Авторы: А. В. Благодатская, О. А. Кравцова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 39
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Статья посвящена определению сущности применения деловых игр в процессе обучения студентов дисциплине «Основы предпринимательской деятельности». Данный вид деятельности всеохватывающий в большей степени, чем другие. Деловая игра пробуждает учащегося проявить умственные способности, нравственные и речевые качества, продемонстрировать показатель владения знаниями и общеучебными умениями. // The article is devoted to the definition of the essence of the use of business games in the process of teaching students the discipline «Fundamentals of Entrepreneurship». This type of activity is more inclusive than others. The business game encourages the student to show mental abilities, moral and speech qualities, to demonstrate an indicator of knowledge and general academic skills.

Автор: Е. И. Винокурова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 26
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭТАПЕ АКТУАЛИЗАЦИИ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10-ОМ КЛАССЕ

В данной статье рассматривается степень влияния рекламы, как социокультурного феномена на современную молодежь. В рамках решения данной проблемы предлагается методика применения PR-технологий на этапе актуализации на уроке обществознания в 10-ом классе. Автор анализирует соответствие данного подхода современным образовательным стандартам, а также предлагает конкретную учебную тему из школьного курса обществознания, где можно использовать данную методику. // This article analyzes the influence of advertising on modern youth as a socio-cultural phenomenon of our time. Within this problem, the author proposes a methodology of application of PR-technologies on the stage of actualization in the classroom social studies in the 10th grade, is analyzed under this approach modern educational standards, and proposes specific training topics from a school course of social science where this technique would be most appropriate.

Авторы: К. В. Герш, Д. В. Груне
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 34
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Статья посвящена проблеме контроля и качества подготовки будущего учителя. Уточнено понятие качества подготовки специалиста. Рассмотрены виды контроля, традиционные и инновационные средства оценки подготовки выпускников педагогических вузов. // The article is devoted to the problem of control and quality of training of the future teacher. The concept of quality of specialist training has been clarified. Types of control, traditional and innovative means of assessing the training of graduates of pedagogical universities are considered.

Авторы: Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 27
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА STEM В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Статья посвящена образовательной методике STEM. Представлен пример применения данной методики на уроках углубленного изучения биологии в Республиканском Теоретическом Лицее Аристотель. // The article is devoted to educational STEM methodology. An exemple of the application of this methodology in the lessons of in-depth study of biology at the Republican Theoretical Lyceum Aristotle is presented.

Авторы: Д. П. Кошкодан, Л. В. Мошану-Шупак
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 32
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СРЕДНИХ КЛАССАХ В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье рассматривается применение метода проекта в средних классах в кружковой деятельности творческой направленности. Описаны классификации метода проектов. Рассмотрено как развиваются ученики с помощью метода проекта. // The article examines the application of the project method in middle school in the circle of creative activities. Classifications of the project method are described. It is considered how students develop using the project method.

Авторы: О. А. Кравцова, А. В. Лапкина
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 31
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ОБЖ В СТАРШИХ КЛАССАХ

В статье рассматриваются особенности использования интернет-платформ на уроках биологии и ОБЖ в старших классах. Современный педагог должен владеть компьютерной грамотностью, так как с помощью интернета можно овладеть большим объемом информации и применять ее на уроках в школе. // The article has deal with the features of using Internet platforms in biology and fundamentals and life safety lessons in high school. A modern teacher must be computer literate, with the help of the Internet it is possible to work with a large amount of information and apply it in the classroom at school.

Авторы: О. П. Иовица, Н. К. Паскарь
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 30
УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В статье рассматривается вопрос о применении технологии учебных исследований. Приводится пример учебного исследования, разработанного и апробированного автором статьи, благодаря которому становится возможным решение двух образовательных задач – освоение предметного материала и овладение навыками исследовательской деятельности. // The article discusses the use of educational research technology. An example of an educational study developed and tested by the author of the article is given, thanks to which it becomes possible to solve two educational tasks – the development of subject material and mastering the skills of research activities.

Авторы: Т. А. Долматова, М. С. Прохорова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 21
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «BRICSCAD В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ» ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ И СЕКЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Статья посвящена разработке элективного курса «BricsCAD в инженерной графике» для профильных классов средней школы и секций технического моделирования. Рассмотрены понятия профильного обучения, секции, элективного курса. Приведён тематический план элективного курса. // The article is devoted to the development of an elective course «BricsCAD in Engineering Graphics» for specialized secondary school classes and sections of technical modeling. The concepts of profile training, section, elective course are considered. The thematic plan of the elective course is given.

Автор: Е. О. Сидельникова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 25
ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Настоящая статья раскрывает значение принципов аксиологического подхода на занятиях русского языка и литературы. Приводятся примеры использования методов и приёмов в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся, приводятся ситуации их применения на занятиях. Особое внимание уделяется наиболее эффективным подходам, методам и приёмам: концептный подход, приёмы «Синквейн», «Слово-магнит» метод решения дилеммы, кейс-метод, «мозговой штурм». // This article reveals the importance of the principles of the axiological approach in the classroom of the Russian language and literature. Examples of the use of methods and techniques in the process of spiritual and moral education of students are given, situations of their application in the classroom are given. Particular attention is paid to the most effective approaches, methods and techniques: concept approach, techniques «Sinkwine», «Word-magnet» method of solving a dilemma, case-method, «brainstorming».

Автор: М. К. Силаева
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 21
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Одна из составляющих качества среднего профессионального образования – компетентность будущих выпускников в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. Одним из способов формирования такой компетентности является применение ситуационных заданий в процессе обучения Ситуационные задания помогают студентам на практике лучше освоить дисциплину. Важная задача образования подготовить студентов к реальной жизни и дать им возможность самостоятельно решать реальные проблемы и задачи. // One of the components of the quality of secondary vocational education is the competence of future graduates in solving real problems and tasks that arise in life situations. One of the ways to form such competence is the use of situational tasks in the learning process Situational tasks help students to better master the discipline in practice. An important task of education is to prepare students for real life and give them the opportunity to independently solve real problems and tasks.

Авторы: М. С. Можаров, Н. А. Смирнова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 29
ГЕНЕРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ НАБОРОВ ПАРАМЕТРОВ

В статье приведено описание методической разработки текстовой задачи по математике с набором параметров для автоматической генерации индивидуальных вариантов для учащихся. Описаны особенности разработки, сфера и возможности её применения. Методическая разработка апробирована при создании интерактивных тренажёров на школьной цифровой платформе СберКласс. // The article describes the methodological development of a word problem in mathematics with a set of parameters for the automatic generation of individual options for students. The features of the development, the scope and possibilities of its application are described. The methodological development has been tested when creating interactive simulators on the SberClass school digital platform.

Автор: Ю. В. Стоянова
Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 23
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-QUEST В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Среди разнообразных образовательных технологий педагогами российского образования наиболее часто востребованы следующие: проблемная, проектная, информационная, игровая. Одним из вариантов данных технологий, является метод, получивший название WEB-Quest. Актуальность методики WEB-Quest связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно-коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Для того чтобы более наглядно понять какими достоинствами или недостатками обладает «WEB-Quest», предлагается разработка мастер-класса для педагогов. // Among the various educational technologies, teachers of Russian education most often demand the following: problem-based, project-based, information-based, and game-based. One of the variants of these technologies is a method called WEB-Quest. The relevance of the WEB-Quest methodology is associated with innovative areas of education, in which information and communication technologies act as the research basis of the lesson, which includes elements of a creative laboratory. In order to more clearly understand what advantages or disadvantages «WEB-Quest» has, it is proposed to develop a master class for teachers.

Автор: Е. А. Арбузова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 45
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА НА ТРЕХЪЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена проблеме обучения биологии на английском языке в общеобразовательных школах Казахстана с целью формирования полиязычной личности выпускника, который владеет тремя языками, знает биологию на этих языках, умеет успешно вести диалог в области этой науки, предлагаются рекомендации по организации процесса учебной деятельности с использованием CLIL – методики учебно-языкового интегрирования, которая рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов. // The article is devoted to the problem of teaching biology in English in secondary schools of Kazakhstan in order to form a multilingual personality of a graduate who speaks three languages, knows biology in these languages, is able to successfully conduct a dialogue in the field of this science, offers recommendations for organizing the process of educational activities using CLIL - methodology of educational and language integration, which considers the study of a foreign language as a tool for studying other subjects.

Автор: И. У. Ашимова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 27
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Реализация индивидуализированного подхода при оценивании ограничивается стандартизацией. Индивидуализация оценки в условиях стандартизации обеспечивается гибкостью применяемых процедур, выражающейся в возможности их адаптации к различным особенностям учебного процесса и образовательным потребностям обучающихся в нормативных рамках. // The implementation of an individualized approach to assessment is limited to standardization. Individualization of assessment in the context of standardization is ensured by the flexibility of the procedures used, expressed in the possibility of their adaptation to various features of the educational process and the educational needs of students in normative conditions.

Автор: А. А. Варакута
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 30
КЕЙС-ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ГОРНЫХ ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Статья посвящена роли кейс-задач в процессе формирования критического мышления будущих горных инженеров. Приведен фрагмент кейса об определении оптимальных высот наружных геодезических знаков. Данный кейс соответствует разделу дифференциальное исчисление функции нескольких переменных дисциплины «Математика». Кейс разработан для специальности 21.03.02 Землеустройство и кадастры (профиль «Геодезическое обеспечение землеустроительных и кадастровых работ»). // The article is devoted to the role of case problems in the formation of critical thinking of future mining engineers. A fragment of a case on determining the optimal heights of external geodetic marks is given. This case corresponds to the section on differential calculus of functions of several variables of the discipline «Mathematics». The case was developed for the specialty 21.03.02 Land management and cadasters (profile «Geodetic support of land management and cadastral works»).

Авторы: Л. В. Воронина, Т. С. Озерова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 23
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ОДО

Статья актуальна в наше современное время. Она посвящена ключевому вопросу современности – сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения и направлена на оздоровление ребёнка-дошкольника. В статье прописаны здоровьесберегающие технологии, применяемые в педагогическом процессе. // Thearticleisrelevantinourmoderntime. It is devoted to the key issue of our time - the preservation and strengthening of the health of the younger generation and is aimed at improving the health of the preschooler. The article describes health-preserving technologies used in the pedagogical process.

Авторы: Н. С. Вырныгора, Н. Г. Гачковская, А. П. Заводцева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 24
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ 3D ПРИНТЕРА

Статья посвящена проблеме формирования метапредметных результатов. Рассматриваются пути достижения метапредметных результатов через изучение моделирования и дальнейшего применения 3D принтера. Описан опыт реализации внеурочной деятельности «Робототехника», который включает элементы моделирования, проектирования и 3D печати. // The article is devoted to the problem of the formation of metasubject results. Ways of achieving metasubject results through the study of modeling and further use of a 3D printer are considered. The experience of implementation of extracurricular activities «Robotics» is described, which includes elements of modeling, design and 3D printing.

Автор: М. К. Гавриш
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 21
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье рассмотрены способы повышения эффективности проведения уроков по физической культуре в условиях реализации ФГОС. Также рассмотрены вопросы повышения интереса обучающихся к эффективной образовательной деятельности на уроке физической культуры. В статье обозначены возможные пути решения существующих проблем организации урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. // The article discusses ways to improve the efficiency of organization and conduct a modern physical culture lesson, conducted in accordance with the Federal State Educational Standard. The problems of increasing students' interest in effective educational activity at the physical culture lesson are also considered. The article outlines possible solutions to existing problems.

Автор: И. И. Гречушкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 27
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕТАПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников. В результате работы учителей по решению данной проблемы на метапредметном уровне учащиеся не только качественно подготовятся к итоговому собеседованию по русскому языку, но и будет реализована основная цель образования – всестороннее развитие личности. // The article deals with the problem of formation of communicative universal educational actions of schoolchildren. As a result of the teachers' work to solve this problem at the meta-subject level, students will not only be prepared for the final interview in the Russian language, but also the main goal of education – the comprehensive development of the individual-will be realized.

Автор: А. А. Канифатова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 21
РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения физики на метапредметном уровне при подготовке учащихся основной школы к итоговому собеседованию. Приводятся методические приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников. // The article is devoted to the problem of the formation of communicative universal educational actions in the process of teaching physics at the meta-subject level in the preparation of primary school students for the final interview. Methodological techniques and a system of tasks that will contribute to the achievement of the quality of education of schoolchildren are given.

Автор: Е. А. Князева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 23
РАЗРАБОТКА КУРСА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В настоящее время изучение народной культуры является богатым материалом для патриотического воспитания, любви к традициям своего народа. Народное искусство всегда было неотъемлемой частью национальной культуры, обеспечивало преемственность поколений. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, традиции его изготовления передавались веками из поколения в поколение. Уроки технологии – прекрасное средство приобщения обучающихся к русским национальным традициям. // At present, the study of folk culture is a rich material for patriotic education, love for the traditions of their people. Folk art has always been an integral part of the national culture, ensuring the continuity of generations. Folk costume is a part of the spiritual wealth of its people; the traditions of its manufacture have been passed down from generation to generation for centuries. Technology lessons are an excellent means of introducing students to Russian national traditions.

Авторы: А. О. Ковалькова, О. А. Кравцова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 22
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО АСТРОНОМИИ

В статье представлены некоторые аспекты подготовки школьников 5-11 классов к участию в Всероссийской олимпиаде по астрономии на этапах разного уровня. // The article presents some aspects of preparing students of grades 5-11 to participate in the All-Russian Olympiad in Astronomy at different levels.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 21
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УСТНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА УРОКАХ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников на метапредметном уровне. Предложенные методические приемы и система заданий позволяют не только качественно подготовить учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку, но и формируют у школьников коммуникативную культуру. // The article deals with the problem of formation of communicative universal educational actions of schoolchildren at the meta-subject level. The proposed methodological techniques and the system of tasks allow not only to prepare students for the final interview in the Russian language, but also to form a communicative culture among students.

Автор: Н. А. Кротова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 34
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ГОРОДА ИРКУТСКА СОШ № 17

Статья посвящена проблеме организации сетевого взаимодействия образовательных организаций города с момента целеполагания до реализации проекта. выявлены эффективные механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса. // The article is dedicated to the study of the problem of organization of networking among educational organizations of Irkutsk since the moment of target-setting till the project implementation. The paper concludes effective techniques, a variety of methods and forms of networking among participants of educational process.

Авторы: И. В. Курсакова, М. В. Смолянинова, Т. Н. Толмачева, О. В. Шашкова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 29
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье раскрыты особенности применения технологии проектного обучения в образовательном процессе преподавания методических дисциплин. Выделены структурные компоненты учебного методического проекта. Определены требования, предъявляемые к учебному проекту. Раскрыта специфика отдельных элементов методической системы. // The article reveals the features of the application of project-based learning technology in the educational process of teaching methodological disciplines. The structural components of the educational methodological project are highlighted. The requirements for the training project are defined. The specifics of individual elements of the methodological system are revealed.

Автор: И. Н. Мелитовская
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 26
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения описания фотографии в начальной школе. Приводятся методические приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников в рамках подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку. // The article is devoted to the problem of formation of communicative universal educational actions of students in the process of teaching the description of photography in primary school. The article presents methodological techniques and a system of tasks that will help to achieve the quality of education of schoolchildren in preparation for the final interview in the Russian language.

Автор: О. А. Моргунова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 27
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕЩЕННОГО МЕТОДА ТРЕНИРОВОК В ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ» ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГТО

Статья посвящена проблеме подготовки обучающихся среднего общего образования к сдаче нормативов комплекса ГТО. Предлагается решение подготовки школьников к сдаче нормативов совместно с тренировочным процессом на занятиях в секции волейбола. // The article is devoted to the problem of preparing school students for passing the RLD. The decisions of preparing students for passing RLD combined with training process on the volleyball section is proposed.

Автор: С. Г. Мухлин
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 21
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена проблеме формирования функциональной языковой грамотности на уроках иностранного языка. Представлен пример применения упражнений на формирование функциональной языковой грамотности на уроках английского языка в 7 классе. // The article is devoted to the problem of the formation of functional language literacy in foreign language lessons. An example of the use of exercises for the formation of functional language literacy in English lessons in the 7th grade is presented.

Автор: Е. А. Покарева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 23
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии на метапредметном уровне при подготовке учащихся основной школы к итоговому собеседованию. Приводятся методы, приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников. // The article is devoted to the problem of the formation of communicative universal educational actions in the process of teaching biology at the meta-subject level in the preparation of primary school students for the final interview. Methodological techniques and a system of tasks that will contribute to the achievement of the quality of education of schoolchildren are given.

Автор: О. С. Пронина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 25
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ФОРМАТЕ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена методике формирования функциональной грамотности на уроках физики и астрономии, описаны критерии оценивания и предложен подбор заданий, направленных на развитие указанных навыков у школьников. // The article is devoted to the methodology for the formation of functional literacy at Physics and Astronomy lessons. Сriteria for assessment are described and a selection of tasks which are aimed at developing these student’s skills are suggested.

Автор: Я. В. Сатурнова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 25
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В РАМКАХ ФГОС ООО

Статья посвящена применению проектной технологии в организации обучения физике в рамках ФГОС ООО. Рассмотрено понятие метода проектов. Приведены примеры применения проектной технологии в процессе обучения физике. // The article is devoted to the application of design technology in the organization of teaching physics within the framework of the Federal State Educational Standard of OOO. The concept of the project method is considered. Examples of application of design technology in the process of teaching physics are given.

Авторы: А. А. Васильев, Е. О. Сидельникова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 31
«СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» – СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

В статье рассматривается возможность применения образовательной технологии «Смешанное обучение» в образовательном процессе ООО и СОО на примере учебных предметов «Математика» и «Физика». // The article considers the possibility of using the educational technology «Mixed learning» in the educational process of LLC and SOO on the example of the subjects «Mathematics» and «Physics!».

Авторы: А. А. Васильев, В. В. Стукушина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 28
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Статья посвящена проблеме формирования и развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средством учебных проектов. Рассмотрены сущность понятия и роль учебных проектов в развитии учащихся. Представлены типы и виды учебных проектов, алгоритм их использования на уроках русского языка и литературы. // The article is devoted to the problem of formation and development of students ' cognitive interest in the lessons of Russian language and literature by means of educational projects. The essence of the concept and the role of educational projects in the development of students are considered. The types and types of educational projects, the algorithm of their use in the lessons of Russian language and literature are presented.

Автор: В. Ю. Сухорукова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 27
НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ», ПОВЫШАЮЩАЯ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена описанию инновационной технологии «самостоятельного опережения», используемая в процессе обучения школьников. Идея основана на собственном опыте. Первоначально была внедрена при обучении математикой в основной школе и получила высокие результаты. Описан опыт внедрения данной технологии. Охарактеризованы ее приемы и методы. Показана результативность внедрения нового опыта. // The article is devoted to the description of the innovative «self-driving» technology used in the learning process. The idea is based on our own experience. Initially, it was introduced when teaching mathematics in general education school and received high results. Еру The experience of implementing this technology is described. Its techniques and methods are characterized. The effectiveness of the introduction of new experience is shown.

Авторы: В. Н. Усков, Ю. В. Ускова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 28
ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема – заставить думать над постановкой цели: вовлекать, исследовать, объяснять, разрабатывать, развивать навыки исследовательской деятельности, уметь оценивать, вырабатывая критерии. В практику внесла активные методы стратегии критериального оценивания для успешной деятельности учащихся при формативном оценивании. Суммативное оценивание по разделу при письменных работах были разработаны СОР и СОЧ с учетом критериев и дескрипторов задания. // Problem with making students think about statement of purpose. The goals are to involve, to research, to explain, to elaborate, to develop skills for research work, to be able to evaluate elaborating the criteria. I have introduced to the practice active methods of strategy of criteria evaluation for the successful work of students with formative evaluation. Summative evaluation in the section for written works was developed by SSE and QSE using criteria and descriptors of the task.

Автор: А. С. Хамитова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 24
ИНТЕГРАЦИЯ БИОЛОГИИ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЯ

Статья посвящена реализации интегрированного подхода в школе на примере биологии и мировой художественной культуры. Приводятся примеры заданий межпредметного содержания. // The article is devoted to the implementation of an integrated approach at school on the example of biology and world art culture. Examples of tasks of interdisciplinary content are given.

Автор: В. Е. Хачатурьянц
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 32
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация