Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

03 (72) март 2021, Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 2

Дата выпуска: 19.03.2021
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ФИЗИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ВУЗА

В статье приводится опыт проведения дистанционной олимпиады по информатике и физике для учащихся 9-11 классов на базе вуза с использованием программной среды Educon. // The article describes the experience of conducting a distance Olympiad in computer science and physics for students in grades 9-11 at a university using the Educon software environment.

Авторы: О. С. Зайцева, В. И. Новоселов
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 331
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОВ LEGO MINDSTORMS EV3 ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме применения образовательной робототехники в преподавании учебных предметов, в частности физики. Приводятся примеры использования набора LEGO Mindstoms EV3 для изучения механического движения на уроках физики. // The article is devoted to the problem of using educational robotics in teaching academic subjects, in particular physics. Provides examples of using the LEGO Mindstoms EV3 Set to teach mechanical movement in physics lessons.

Автор: И. Р. Ионова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 269
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИКЛАДНОГО ПАКЕТА «OPEN PHYSICS» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ КВАНТОВОЙ И ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ В СРЕДНЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья посвящена изучению надобности использования образовательной программы по физике с использованием наглядного пособия «Open Physics» при прохождении в среднем общеобразовательном учебном учреждении квантовой и ядерной физики. В качестве примера рассматриваются некоторые модели, которые могут быть использованы при изучении разделов «Квантовая физика» и «Ядерная физика» в школе. // The article is devoted to the study of the need to use an educational program in physics using the visual aid «Open Physics» when passing quantum and nuclear physics in a secondary educational institution. As an example, we consider some models that can be used in the study of the sections «Quantum Physics» and «Nuclear Physics» in school.

Автор: Л. А. Каменева
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 736
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье приводятся основные проблемы и перспективы развития физико-математического образования на сегодняшний день. Математика и физика представляет собой важные дисциплины, которые имеют большое значение в каждой профессии и просто в жизни любого человека. // This article presents the main problems and prospects for the development of physics and mathematics education today. Mathematics and physics are important disciplines that are of great importance in every profession and just in the life of any person.

Автор: А. А. Кузнецов
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 338
РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БАКАЛАВРОВ СРЕДСТАВМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»

Статья посвящена проблеме формирования и определения уровня развития системного и критического мышления у студентов-бакалавров. Приводятся примеры имеющихся форм тестирования, находящихся в открытом сетевом доступе. Предлагается повышать уровень развития системного и критического мышления посредством изучения соответствующей математической дисциплины. // The article is devoted to the problem of forming and determining the level of development of systematic and critical thinking in undergraduate students. Examples of available forms of testing that are in open network access are given. It is proposed to increase the level of development of systematic and critical thinking by studying the appropriate mathematical discipline.

Автор: Н. А. Нонь
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 337
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТИВНОГО ONLINE-КУРСА «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

В статье описывается разработанный элективный online-курс «Реальная математика». Для проверки эффективности применения элективного online-курс в процессе подготовки учеников к ЕГЭ по математике профильного уровня, проводится педагогический эксперимент. Рассмотрены цели и задачи каждого этапа эксперимента, а также представлены их предварительные результаты. // The article describes the developed elective online course «Real Mathematics». To test the effectiveness of the use of an elective online course for preparing students for the USE in mathematics of a profile level, a pedagogical experiment is being conducted. The goals and objectives of each stage of the experiment are considered, and their preliminary results are presented.

Авторы: А. В. Овечкина, А. В. Фомина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 281
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме мотивации учащихся к изучению математики. Приводятся примеры используемых способов к повышению мотивации. Представлен опыт работы по формированию вычислительных навыков. // The article is devoted to the problem of motivating students to study mathematics. Examples of methods used to increase motivation are given. The work experience on the formation of computing skills is presented.

Авторы: О. О. Мезенцева, О. С. Ожигова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 342
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

Статья посвящена проблемам, которые возникают при подготовке к Всероссийским проверочным работам, даются рекомендации по подготовке к ВПР. // The article is devoted to the problems that arise in the preparation for the All-Russian verification works, recommendations are given for the preparation for the VPR.

Авторы: Л. Г. Попова, С. А. Фензель
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 309
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРЫ

В статье рассматривается использование приема критического мышления на уроке алгебры в 8-ом классе при изучении темы «Алгоритм извлечения квадратного корня». Автор раскрывает возможности его использования в процессе организации учебно-исследовательской деятельности школьников. // The article discusses the use of critical thinking techniques in the classroom at the algebra lesson in the 8th grade when studying the topic «Square root extraction algorithm». The author reveals the possibilities of using it in the process of organizing educational and research activities of schoolchildren.

Авторы: Л. А. Осипова, А. М. Явлова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 280
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ИСТОРИИ

В статье рассматриваются возможности и примеры использования QR-кодов в учебном процессе. В качестве примера приводится карта, содержащая историческую информацию о географических объектах, закодированную в QR-кодах. Внедрение QR-кодов в учебных предметах позволяет пользователям получать большую информацию с атласов и карт, не загружая их условными обозначениями. // The article discusses the possibilities and examples of using QR codes in the educational process. As an example, a map containing historical information about geographic objects, encoded in QR codes, is given. The introduction of QR codes in academic subjects allows users to get more information from atlases and maps without downloading them with legends.

Авторы: А. Т. Байшуаков, А. А. Колесников, Е. В. Комиссарова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 347
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Статья посвящена проблеме применения компьютерных моделирующих программ при дистанционном обучении для формирования знаний и умений специалиста. // The article is devoted to the problem of using computer simulation programs in distance learning for the formation of knowledge and skills of a specialist.

Авторы: Н. И. Боровик, Т. И. Боровик, А. В. Костантиновская
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 291
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ

В статье рассматриваются возможности цифровых технологий как средства информатизации инновационных решений в компьютерном дизайне. Описано формирование профессионального мышления посредством применения цифровых технологий, получение и углубление практических навыков работы будущих компьютерных дизайнеров в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа. // The article examines the possibilities of digital technologies as a means of information technology implementation process of innovative solutions in computer design. The article describes the formation of professional thinking through the use of digital technologies, obtaining and deepening the practical skills of future computer designers in graphic editors, publishing systems and multimedia packages.

Автор: К. В. Галынина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 252
ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК GOOGLE JAMBOARD И PADLET В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса обучения математике является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструментов организации совместной деятельности обучающихся и учителя, как виртуальная доска. Автор в качестве примера рассматривает виртуальные доски Google Jamboard и Padlet. // In a blended learning environment, one of the important issues in the learning process of mathematics is the selection of suitable digital resources. This article describes the capabilities of one of the tools for organizing joint activities of students and teachers, like a virtual board. The author considers Google Jamboard and Padlet as an example.

Автор: Г. Н. Гиматдинова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 9384
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

В статье рассматривается возможность использования технологии цифрового двойника при обучении оперативно-диспетчерского персонала автоматизированных промышленных комплексов. Представлен пример использования цифрового двойника при обучении операторов комплекса погрузки концентрата углеобогатительной фабрики «Антоновская» (г. Новокузнецк Кемеровской обл.). // The article discusses the possibility of using the digital twin technology in training of operational dispatching personnel of automated industrial complexes. An example of the use of digital twin in the training of operators of the concentrate loading complex at the Antonovskaya coal-processing plant (Novokuznetsk, Kemerovo region) is presented.

Авторы: В. В. Грачев, Д. Е. Коровин, Г. В. Макаров, Л. П. Мышляев, М. М. Свинцов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 362
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются возможности использования игровых технологий в учебном процессе. Описаны преимущества и недостатки геймификации. Выявлены причины популярности данной технологии в учебном процессе. // The article discusses the possibilities of using gaming technologies in the learning process. The advantages and disadvantages of gamification are described. The reasons for the popularity of this technology in the learning process are revealed.

Автор: В. П. Густяхина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 383
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ «ШКОЛА-ПЕДВУЗ»

Статья посвящена вопросам разработки методики изучения классических и прикладных задач дискретной математики в условиях цифровой образовательной среды и апробации этой методики в школе и педагогическом вузе. // The article is devoted to questions of constructing a methodology for studying classical and applied problems of Discrete Mathematics in a digital educational environment, and testing this methodology in schools and pedagogical universities.

Авторы: Е. И. Деза, Е. А. Хилюк
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 288
РОЛЬ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

В статье обосновывается применение ИКТ для эффективного взаимодействия педагогов и родителей в образовательных учреждениях. // The article justifies the use of ICT for effective interaction between teachers and parents in educational institutions.

Авторы: О. В. Драбович, Н. М. Тарасова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 339
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Статья рассказывает об информационных интерактивных средствах обучения и их применении на уроках технологии. Предоставляются примеры, что позволяет перенести имеющийся опыт на другие предметы общеобразовательной программы. // The article tells about informational interactive teaching aids and their use in technology lessons. Examples are provided that allows you to transfer existing experience to other subjects of the general education program.

Автор: А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 333
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМАТЕ ОГЭ

Статья посвящена электронно образовательным ресурсам, которые можно применять при подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. Приведен пример созданного раздела электронного учебника «Подготовка к ОГЭ по математике: задание № 9», включающий в себя теоретический раздел (основные сведения о трёх видах уравнений) и практический раздел (задания на решение всех трёх видов уравнений). Данный раздел можно использовать как во время урока (например, знакомство с теоретическим материалом), так и во внеурочной деятельности: во время консультаций или выполнения самостоятельной (домашней) работы. // The article is devoted to electronic educational resources that can be used in preparing students for the exam in the OGE format. An example of the created section of the electronic textbook "Preparing for the OGE in mathematics: task number 9" is given, which includes a theoretical section (basic information about three types of equations) and a practical section (tasks for solving all three types of equations). This section can be used both during the lesson (for example, acquaintance with theoretical material) and in extracurricular activities: during consultations or doing independent (home) work.

Автор: И. В. Климова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 332
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ

В статье представлена целесообразность применения видео на уроках английского языка. Рассмотрена основная классификация видеоматериалов и методика работы с ними. Автор делает вывод о пользе видео для повышения мотивации к овладению английским языком и обогащению страноведческих знаний. // The article presents the expediency of video using at English lessons. The basic classification of videos and methods of working with them are considered. The author concludes that there is benefit of video using for increasing motivation in English learning and enrichment of knowledge of country study.

Автор: Ю. А. Ковтуненко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 346
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-РЕДАКТОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

В статье рассматривается необходимость творческих способностей современного человека. Приводится один из методов развития данных способностей. В качестве решения данной задачи описывается разработанное занятие с использования 3D-редактора для реализации новой креативной идеи обучающихся. // The article discusses the need for creative abilities of a modern person. One of the methods of developing these abilities is given. As a solution to this problem, a developed lesson is described using a 3D editor to implement a new creative idea of students.

Авторы: М. С. Можаров, А. С. Огнева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 349
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМСКО-УСТЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья посвящена проблеме цифровой трансформации деятельности учреждений дошкольного образования в муниципальных районах Республики Татарстан. Приводятся данные о текущем состоянии дошкольного образования в районе. Предлагается использование инструментов цифровизации дошкольного образования на примере дошкольных образовательных учреждений муниципального района. // The article is devoted to the digital transformation of pre-school institutions in the municipal areas of the Republic of Tatarstan. Data on the current state of pre-school education in the area are provided. It is proposed to use the tools of digitalization of pre-school education on the example of pre-school educational institutions of the municipal district.

Авторы: А. А. Мухаммадуллина, Н. А. Сафиуллин
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 317
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕНИИ

Статья посвящена использованию ИКТ в образовательной системе, улучшению качества образования и повышению его эффективности. Изучен опыт применения новейших технологий в образовательной сфере. Представлены несколько методов и технологий, имеющих более широкое применение. Подчеркнуты преимущества дистанционного обучения, эффективность его использования в современных условиях. // The article is devoted to the use of ICT in the educational system, to the improvement of the quality and the efficiency of education. The author has studied the experience of using the latest technologies in the educational sphere, has presented several methods and technologies with wide application and has emphasized the advantages of distance learning, the effectiveness of its use in modern conditions.

Автор: Г. А. Петросян
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 311
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ SCRATCH

Программирование в образовании – это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Программирование представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию инженерного мышления на уроках внеурочной деятельности «программирование» по средствам программы Scratch. // Programming in education is an interdisciplinary class that integrates science, technology, engineering, and mathematics, based on the active learning of students. Programming introduces students to the technologies of the 21st century, promotes the development of engineering thinking in the lessons of extracurricular activities «programming» by means of the scratch program.

Автор: Я. Е. Пустовгар
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 389
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассмотрены современные технологии дистанционного образования, которые стали наиболее популярными в России и в мире в условиях эпидимиологической ситуации. В работе представлен обзор крупных образовательных платформ и отдельных ресурсов, эффективных для проектирования интерактивной работы с обучающимися в цифровой среде. Представленные дистанционные площадки способствуют наиболее эффективному взаимодействию с обучающимися при организации онлайн-занятий, повышая уровень владения цифровыми компетенцями как педагогов, так и обучающихся. // The article considers modern distance technologies that became the most popular in Russia and all over the world in terms of epidemiological situation. The paper shows the overview of large educational platforms and special resources that are effecting for designing interactive work with students in a digital environment. The presented distance sites contribute to the most effective interaction with students when organizing online classes, increasing the level of digital competence of both teachers and students.

Авторы: Р. А. Илаева, К. Б. Сабитова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 315
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

В данной статье рассматриваются особенности организации цифрового образования для студентов, осваивающих дисциплину «Русский язык с методикой преподавания». Определены особенности дистанционного усвоения данного курса, даны приёмы работы с лекционным материалом, практические упражнения для применения в цифровой среде. //This article examines the features of the organization of digital education for students studying the discipline «Russian language with teaching methods». Author gives the features of distance learning of this course and practical exercises for use in the digital environment.

Автор: А. И. Салахетдинова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 330
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ SKETCHUP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ

В статье рассмотрены приемы работы обучающихся с основными инструментами-модификаторами online среды трехмерного моделирования SketchUp. Представлено сравнение принципов работы в online SketchUp и в ее офлайн версии. Отмечены плюсы работы с online сервисом в современных условиях дистанционного образования. // The article discusses the techniques of students working with the main modifier tools of the online 3D modeling environment SketchUp. Comparison of the principles of work in online SketchUp and in its offline version is presented. The advantages of working with an online service in the modern conditions of distance education are noted.

Авторы: О. А. Ковалева, М. Ю. Сидляр, В. В. Хлебников
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 310
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В данной статье описываются различные сервисы для создания электронных курсов, а также пошаговая разработка и создание своего собственного курса на платформе «1С: Электронное обучение. Конструктор курсов». // This article describes various services for creating e-courses, as well as step-by-step development and creation of your own course on the «1C: E-learning platform. Course Designer».

Авторы: Т. А. Бухаров, А. И. Карамова, А. В. Симакова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 308
ОЛАЙН-СЕРВИСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья содержит краткое описание онлайн сервисов поддержки учебных проектов при подготовке будущих учителей и преподавателей СПО. // The article contains a brief description of online services for supporting educational projects in the preparation of future teachers and teachers of VET.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 298
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ФИЗИКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникативных технологий, а именно электронного образовательного ресурса в средней школе по предмету «Физика». Приводятся примеры традиционного образования и современного образования с использованием электронных образовательных ресурсов, которые позволяют эффективно реализовать организацию самостоятельной, индивидуальной, групповой образовательной учебной деятельности, с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Рассматриваются плюсы использования электронных образовательных ресурсов в преподавании Физики в средней школе. // The article is devoted to the problem of using information and communication technologies, namely, an electronic educational resource in high school on the subject of «Physics». Examples of traditional education and modern education using e-learning resources that enable you to effectively implement the organization of independent, individual, group educational activities, with the use of information and communication technologies. The advantages of using electronic educational resources in teaching Physics in secondary schools are considered.

Автор: А. Ю. Федоренко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 367
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

В статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения в вузе в ситуации перехода на дистанционный режим работы в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. // The article deals with the problems of organization distance learning at a university in the situation of the transition to a remote mode of work in the context of the spread of coronavirus infection COVID-19.

Авторы: Н. Н. Замошникова, Е. И. Холмогорова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 299
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Рассмотрены различные характеристики особенностей и условия использования мобильных технологий в обучении иностранных студентов. Применение данных технологий предлагается с учетом определенных факторов, в том числе и уровня владения языком освоения образовательных программ (для тех студентов, русский язык для которых является иностранным). // Various characteristics of the features and conditions of using mobile technologies in teaching foreign students are considered. The use of these technologies is proposed taking into account certain factors, including the level of proficiency in the language of mastering educational programs (for those students for whom Russian is a foreign language).

Авторы: М. Е. Маньшин, И. Д. Чеснокова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 308
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья посвящена возможностям использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях в организациях дополнительного образования. Приведен пример разработки интерактивного упражнения для закрепления изученного материала по такому предмету как ментальная арифметика. // The article is devoted to the possibilities of using information and communication technologies in the classroom in organizations of additional education. An example of developing an interactive exercise for consolidating the studied material on such a subject as mental arithmetic is given.

Автор: К. С. Читайло
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 286
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ К РАБОТЕ С ДИСТАНЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Статья посвящена рассмотрению вопросов использования дистанционных технологий в работе со школьниками. Подготовка студентов-педагогов включает в себя обучение использовать дистанционные технологии в обучении и для повышения квалификации. // The article is devoted to the consideration of the issues of using distance technologies in work with schoolchildren. The training of student teachers includes training to use distance technologies in teaching and for advanced training.

Авторы: Л. Г. Шестакова, Е. Р. Якупова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 314
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье даны результаты обследования грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при обследовании грамматического строя речи раскрыты методики обследования. // The article presents the results of a survey of the grammatical structure of speech of older preschoolers with general speech underdevelopment, while the survey of the grammatical structure of speech reveals the methods of the survey.

Авторы: Ю. А. Гореленко, Н. П. Рудакова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 300
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах урока. Разнообразные формы и методы работы с использованием ИКТ позволяют адаптировать предметный материал на конкретного ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Целесообразность применения данных технологий при работе с особыми детьми на уроке в режиме онлайн подтверждена многолетним опытом учителя и достижениями учеников. // The article considers the possibility of using information and communication technologies in teaching students with special needs at different stages of the lesson. Various forms and methods of teaching with the use of ICT allow adapting the subject material to the needs of a student, taking into account his or her individual features. The appropriateness of the use of these technologies when working with special children in an online lesson is confirmed by many years of experience of the teacher and the achievements of students.

Автор: Е. Г. Груздева
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 306
МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Статья посвящена проблеме применения технологии социального проектирования при обучении детей с ОВЗ. Приводятся примеры проектов, направленные на развитие социальной компетентности, формирования индивидуальной модели социального поведения детей с ОВЗ (в том числе в условиях дистанционного обучения). // The article is devoted to the problem of using the technology of social design in educational system of children with disabilities. Examples of projects aimed at the development of social competence, the formation of an individual model of social behavior for children with disabilities (including in the context of distance learning).

Авторы: А. Н. Белокопытова, Н. В. Комф
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 325
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В статье дается описание существующих проблем в процессе подготовки будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы на основе результатов опроса преподавателей, осуществляющих данную подготовку. // The article describes the existing problems in preparing a future teacher to work with children with disabilities in a small rural school based on the results of a survey of teachers who carry out this training.

Автор: А. А. Кузеванова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 304
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОДО В ПМР

Статья посвящена проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрено инклюзивное образование, которое обеспечивает обучение ребенка с ОВЗ в среде сверстников с учетом его особых образовательных возможностей. // The article is devoted to the problem of teaching children with disabilities. Inclusive education, which provides peer education for children with LOH, taking into account their special educational opportunities.

Авторы: Г. В. Бойко, Ю. В. Мамей
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 267
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Статья посвящена проблеме формирования исследовательских умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья при обучении математике. Рассмотрены теоретические основы решения указанной проблемы. Методом анкетирования учителей и преподавателей математики образовательных организаций (школ, гимназий, лицеев, колледжей) определены практические аспекты проблемы, обоснована ее актуальность и значимость. // The article is devoted to the problem of the formation of research skills of students with disabilities in teaching mathematics. The theoretical foundations for solving this problem are considered. Using the method of questioning teachers and teachers of mathematics of educational organizations (schools, gymnasiums, lyceums, colleges), the practical aspects of the problem are determined, its relevance and significance are substantiated.

Авторы: А. С. Пейчева, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 318
ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ В ССУЗе

В настоящее время реализация инклюзивного образования имеет множество проблем и экономического характера, и дефицита профессиональных кадров. Но, кроме этого, необходимо формирование особой инклюзивной среды учебного заведения, инклюзивной культуры, способствующей формированию толерантных установок и понимания людей с ограниченными возможностями здоровья. // Currently, the implementation of inclusive education has many problems, both of an economic nature and a shortage of professional staff. But, in addition to this, it is necessary to form a special inclusive environment of the educational institution, an inclusive culture that contributes to the formation of tolerant attitudes and understanding of people with disabilities.

Автор: О. В. Ульянова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 314
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация