01 (39), май 2016, Проблемы и перспективы современного образования в области информатики и ИКТ
Дата выпуска: 11.05.2016
ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ
Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций. ИКТ-технологии позволяют подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны.
Автор: А. Ф. Шулепова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 7162
|
О РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
В статье рассмотрена деятельность школьного психолога и описаны требования к информационной системе позволяющей организовать его деятельность. Проведя аналитическую работу, мы пришли к выводу об актуальности проектирования и разработки такой системы, определила цели и задачи внедрения информационных систем в работу педагога – психолога, сделали подробный обзор видов и направлений деятельности психолога в школе. Рассмотрели информатизацию, как инструмент повышения эффективности его работы. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность школьного психолога, обеспечить: сбор, хранение и обработку, полученных в процессе профессиональной деятельности данных, тем самым освободить психолога от рутинной работы и сделать его работу более эффективной.
Авторы: М. С. Можаров, А. В. Черданцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1707
|
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В 9 КЛАССАХ
На сегодняшний день не достаточно только давать теоретический материал и решать задачи на уроках. Особенно это актуально для информатики, которая несет в себе идею будущего. Необходимо при этом еще и отталкиваться от таких современных подходов в образовании, как системно-деятельностный подход, поисковый метод, проблемный метод, «план Трампа». В статье речь пойдет о методике составления и решения задач по программированию. Они должны быть трех разных уровней для учеников с разной степенью подготовленности и строиться на материале математики. Таким образом, соблюдается интеграция предметов.
Автор: Н. В. Трифонова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1314
|
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье рассматриваются проблемы в области преподавания информатики студентам гуманитарных направлений. Обозначены практические решения преподавания информатики и информационных технологий на гуманитарных профилях. Отмечены условия, которые необходимо учитывать в процессе преподавания информатики и смежных с ней наук студентам гуманитарных направлений.
Автор: Л. В. Попова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 2131
|
О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
В статье описано проектирование информационной системы учета технических средств и дидактических материалов школьного кабинета информатики. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность учителя информатики, обеспечить оптимизацию пространства кабинета информатики, эффективный учет и хранение учебных методических пособий, ускорение работы и повышение результативности действий во время урока, упрощения и ускорения выдачи отчетов по запросам руководства образовательного учреждения, контроль исправного состояния техники.
Авторы: М. С. Можаров, М. Р. Пецевич
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1823
|
О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
В статье приводятся описание структуры и фрагмент реализации дисциплины «Информационные технологии в образовании» по направлению для студентов направления подготовки 44.03.01. 62 «Педагогическое образование» в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога.
Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 2138
|
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
В работе приведено обоснование и показано, что важной особенностью в подготовке будущих учителей в рамках современного компетентностного целеполагания является процесс осуществления «сборки» структурных составляющих компетентности воедино в системное новообразование. Этот процесс назван нами компетентностным системогенезом. Показана важная роль учебной проектной деятельности для осуществления компетентностного системогенеза. Кроме того, в работе обращается внимание на то, что при использовании информационных технологий и персонального компьютера оказывается возможным формировать не только алгоритмический стиль мышления у обучаемых, способствовать к программированию их деятельности, но и формировать творческий подход к будущей профессиональной деятельности, формировать проявления креативности. Для этого в работе предложено реализовать при выполнении студентами мультимедийных проектов бинарное целеполагание.
Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1117
|
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ
Очень важную роль в современном мире играет образование, причём хорошее образование. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Целью исследования явилась проблема, как заинтересовать учащихся изучаемым предметов и побудить к самообразованию, поиску интересной, необходимой и полезной информации.
Авторы: М. И. Лискович, Н. И. Лискович
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 2141
|
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ ФРАКТАЛЬНЫХ КРИВЫХ»
В статье рассматриваются методические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников по программированию по теме «Построение фрактальных кривых». Авторы проанализировали российский опыт организации занятий по программированию, предлагают задания для индивидуальных занятий и самостоятельной работы школьников по данной теме.
Авторы: С. А. Коченевская, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 2411
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье рассматриваются основные функции классного руководителя, выполнен обзор популярного программного обеспечения для автоматизации школ. Делается вывод об отсутствии специализированных программных продуктов для поддержки деятельности классного руководителя. Описывается информационная система, разработанная для автоматизации деятельности классного руководителя.
Авторы: А. Н. Дробахина, Н. А. Корякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 4440
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Виртуальный эксперимент позволяет расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания, позволяет осуществить экспериментальное исследование в различных видоизмененных условиях, развивает самостоятельность в постановке и решении практических задач, а также активизирует познавательную деятельность учащихся. Разработаны упражнения и тесты по использованию виртуальной образовательной лаборатории http://www.virtulab.net/.
Авторы: О. А. Соседко, А. Е. Яковлев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1726
|
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Преодоление всех проблем, возникающих при создании видеоуроков, позволяет студентам не только пробрести большое количество знаний и умений, но и развить интеллектуальные и творческие способности, умение к саморазвитию и работе с разными программными средствами и источниками информации. Все это разрешит обеспечить достижение целей, стоящих перед образованием и поможет сформировать у будущих учителей профессиональную компетентность.
Автор: Ю. И. Валеева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1565
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье рассматриваются методические особенности организации проектной деятельности школьников на уроках информатики, приводятся темы проектов обучения решению задач по программированию повышенной сложности. Авторы предлагают содержание занятий и задания для самостоятельной работы.
Авторы: Е. Д. Буксбаум, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1567
|
|
|