Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

02(40), июнь 2016. Проблемы и перспективы современного математического образования

Дата выпуска: 06.06.2016
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию УУД на уроках математики в 5-х классах. В качестве примера рассмотрены структура и содержание урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Автор: Н. А. Шмелева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1835
ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «УРАВНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ» С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА MATHCAD

В статье рассматривается использование математического пакета MathCad при изучении курса «Уравнения математической физики». Приведены примеры контрольных индивидуальных заданий.

Автор: В. З. Фураев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 725
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ» ДЛЯ КЛАССОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

В статье рассматривается проектирование элективного курса по математике, который предназначен для реализации в 1011 классах экономического профиля. Приведены цель и задачи курса, формы контроля, тематическое планирование и содержание.

Авторы: Я. В. Назарова, А. В. Фомина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 965
МАТЕМАТИКА - КЛЮЧ К ДРУГИМ НАУКАМ

В статье рассматриваются два направления математического образования: практическое, связанное с применением свойств и законов, необходимых человеку для продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира. Показана роль практического применения математики, межпредметных связей, интегрированных уроков, проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Автор: А. П. Тропынина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 572
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Статья посвящена проблеме организации учебных исследований школьников в процессе обучения геометрии. Представлено дидактическое обеспечение в виде учебно-исследовательских карт, позволяющих осваивать как содержательную, так и процессуальную стороны учебного исследования. Учебно-исследовательская деятельность учащихся организуется с помощью планиметрических задач на построение с практическим содержанием.

Авторы: В. И. Дьякова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 661
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ УМК ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

В статье представлен опыт работы учителей математики одной школы в различных УМК по математике. Причем эти УМК рассматриваются в сравнении друг с другом. Прочитав статью, любой учитель сможет разобраться, что наиболее приемлемо для его работы в классе, сможет выбрать наиболее подходящий учебник и реализовать все свои планы.

Авторы: О. Е. Подколзина, А. А. Постникова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 1619
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В предложенной статье проводится анализ задач с экономическим содержанием в заданиях ЕГЭ по математике. Выделены основные виды таких задач, а также рассмотрены особенности работы с задачами о кредитах.

Автор: Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 4025
ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Научить решать задачи практического содержания – это целое искусство, и не каждому обучающемуся под силу освоить основные алгоритмы их решения. Задача после продолжительного перерыва может вернуться в поле нашей сознательной деятельности более понятной и близкой к своему разрешению, чем она была в тот момент, когда мы прекратили сознательно работать над ней. Для эффективной работы подсознания естественно необходима заинтересованная деятельность осознанных мыслительных процессов, то есть активная интеллектуальная работа.

Автор: Е. П. Останина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 430
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются возможности информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении математике.

Авторы: С. А. Нечаев, О. В. Нечаева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 494
ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ТДМ (ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА)

В статье рассматривается применение ТДМ на факультативном занятии по математике в 10 классе. (Тип урока - «открытие» нового знания).

Автор: И. В. Квасницкая
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 480
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ЕДИНСТВЕННОСТЬ ПОЛНЫХ ДВУДОЛЬНЫХ ГРАФОВ

В данной работе доказывается хроматическая единственность полного двудольного графа с использованием понятия замкнутого подмножества.

Авторы: Н. Е. Качесов, Н. А. Куликов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 676
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.

Авторы: Я. В. Кунгурова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 467
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В статье представлен методический анализ подходов различных авторов к изучению элементов статистики в курсе математики основной школы.

Авторы: Т. А. Долматова, О. С. Истифина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 861
ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В статье раскрываются необходимость и важность изучения элементов комбинаторики учащимися основной школы, рассматриваются основные методы решения комбинаторных задач.

Авторы: Т. А. Долматова, Л. И. Зайцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 810
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ

В статье рассматриваются особенности изучения статистических методов обработки результатов научных исследований в географии и биологии будущими учителя.

Автор: Т. А. Долматова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 837
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

В статье рассматривается специфика научно-исследовательской деятельности, её направленность на принципиально новый образовательный результат, обозначены содержательные и технологические линии исследовательской работы обучающихся, актуальность выбора темы, подходы к системе оценки результатов исследования.

Автор: Е. Г. Гольман
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 909
РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Рассмотрены проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и пути совершенствования методики преподавания математики. Одним из требований к результатам обучения стала характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. Для интенсификации познавательной деятельности учащихся предлагается использовать как старые, проверенные временем игровые формы освоения учебного материала, так и относительно новые – проектное обучение. Приведены примеры методических приемов организации математической игры для создания устойчивого познавательного интереса у учащихся, а также описаны положительные и отрицательные стороны проектного обучения.

Автор: Н. С. Буинцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 522
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникационных технологий при обучении; значимость ресурсов сети Интернет в учебном процессе.

Автор: Е. Т. Аникеева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 619
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРНОГО МЕТОДА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ

В статье рассматривается метод активизации запоминания учебного материала. Статья посвящена всем, кто работает с молодежью. В основу работы положена теория памяти. Автор останавливается на следующих вопросах: 1) актуальность качественного запоминания теоретического материала; 2) способы и приемы практического применения теории психологии. Автор затрагивает проблемы решения вопросов преподавания по ФГОС.

Автор: З. В. Андреева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 415
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФИБОНАЧЧИ: ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРЕЙДЕРОВ

В работе рассматривается Волновая теория Эллиотта, представляющая процесс развития и изменения финансовых рынков, и её связь с числами Фибоначчи.

Авторы: М. К. Гавриш, А. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Просмотров: 530
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация