Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

07 (45) октябрь 2016, Модернизация общего и профессионального образования

Дата выпуска: 27.10.2016
ПРЕДИСЛОВИЕ

Вступительная статья редактора.

Автор: А. Н. Ростовцев
Раздел: Колонка редактора
Просмотров: 245
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЕМЫХ

В статье приводятся требованию к содержанию структуры электронных учебно-методических комплексов и условий их реализации. Дается описание разработанного для обучающихся педагогического колледжа электронного УМК «Профессиональный модуль ПМ 01. Обработка отраслевой информации». Показаны возможности комплекса для формирования профессиональных компетенций и оценки уровня их сформированности.

Автор: О. Л. Степанова
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 228
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассмотрен процесс развития информационной культуры преподавателя в процессе исследовательской деятельности, проанализирована исследовательская деятельность педагога-практика и педагога-исследователя; определены основные проблемы исследования информационной культуры преподавателя, выделены условия развития информационной культуры преподавателя в процессе исследовательской деятельности.

Авторы: Н. С. Астрейко, С. Я. Астрейко
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 286
МОТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Статья посвящена инновациям в образовании и вопросам мотивации инновационной деятельности педагогов.

Авторы: Н. Л. Лабунская, О. В. Мандрова
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 167
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

В статье раскрываются организационно-методические аспекты использования Интернет-ресурсов методической службы в работе педагога.

Авторы: Е. А. Коньшина, Е. П. Никонова
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 149
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ, ПРАВОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Изучено педагогическое, правовое и материальное обеспечение учебного процесса в практике работы школы. Исследовано влияние соответствия нормативов, требований на качество обучения школьников.

Авторы: Д. В. Денисюк, А. И. Савченко
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 201
ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЯМ

В статье проведен анализ учебно-методической литературы по планированию в школе. Также в работе исследована методика тематического и поурочного планирования по предмету» Технология»; рассмотрена эффективность планирования и подготовки учителя к учебным занятиям.

Авторы: И. А. Поляница, А. И. Савченко
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 181
РАБОТА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЁЖИ

В статье рассматриваются проблемы организации дополнительного обучения студентов техникума и переобучение молодёжи рабочим профессиям, востребованным на рынке труда. Отделение профессиональной подготовки оказывает услуги дополнительного профессионального обучения и незанятой молодёжи, что помогает её трудоустройству.

Автор: М. П. Скворцова
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 228
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Статья посвящена применению технологий критического мышления на уроках обществознания.

Автор: А. В. Соболев
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 138
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье изложены основные подходы формирования технологической культуры через получение успешного опыта проектирования и технологии изготовления материальных объектов, который переносится на технологии проектирования учебного процесса урока и внеклассной деятельности. Он позволяет изучать основы технологической культуры как элемент общей культуры, обеспечивая реализацию требований стандарта к педагогической деятельности.

Авторы: Т. А. Панчук, И. Б. Соловьева, В. В. Харченко
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 137
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ

В статье рассматриваются основные вопросы, связанные с использованием современных технологий в процессе высшего образования. Обсуждаются различные аспекты включения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии преподаватель-студент, как в аудиторной, так и во внеаудиторной среде. Каждый из этих аспектов рассматривается в его двусмысленности в отношении мотивации и возможностей преподавателя взаимодействовать с этими технологиями.

Автор: С. Г. Чавдарова-Костова
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 150
ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ РЕЧЕВОГО СОЗНАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩЕГО ПЕДАГОГА

Сознание любого человека – продукт общества. Речь и общество преобразуют наши исходные системы обратной связи, а именно: чувства, эмоции, оценки и разум с огромной скоростью. Особо стоит нравственное чувство – величайшее приобретение ноосферы, делающее нас людьми. В статье дается анализ сознания и механизмов совместной работы чувственно-эмоционально-оценочной сферы в рамках концепции Речевого Сознания для продолжения исследования этих связей с целью построения алгоритмов психики людей.

Автор: М. М. Чумакин
Раздел: Теория и практика профессиональной подготовки
Просмотров: 127
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы развития технологической культуры на уроках технологии. Обсуждаются вопросы реализации междисциплинарных связей, использование примеров научных достижений на уровне нанотехнологий.

Авторы: А. Н. Ростовцев, О. О. Шестакова
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 107
РАЗРАБОТКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО УРОКА НА ТЕМУ «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ТЕХНОЛОГИИ И БИОНИКИ»

В статье рассматривается междисциплинарный урок технологии и бионики, его цель и задачи, его влияние на личностный смысл изучения темы обучающимися и поддержание направленности личности на творческое отношение к труду.

Авторы: А. Н. Ростовцев, Ю. В. Чапышева
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 175
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока в соответствие с ФГОС. На примере некоторых уроков физики и информатики проиллюстрирована возможность реализация системно-деятельностного подхода на основе ситуационных задач.

Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 167
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В 10-11 КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННОЙ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ

В г. Новокузнецке МКОУ «Специальная школа № 80» единственная, в которой открыты 10-11 классы с углубленной трудовой подготовкой.

Авторы: Е. В. Бегун, М. И. Зукина
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 127
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В МКОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА № 80»

Профориентационная работа школы осуществляется через систему педагогической, информационной и организационной поддержки обучающихся, работу школы с семьей и социумом.

Авторы: Е. В. Бегун, М. И. Зукина
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 160
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЧЕНИЮ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Статья посвящена проблеме профильной подготовки учащихся по черчению и проектированию средств обучения, способствующих успешному освоению дисциплины. Разработана модель урока и определена структура средств обучения по теме «Анализ геометрической формы предмета».

Авторы: М. Г. Дорожкина, Т. А. Панчук
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 168
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматривается междисциплинарная интеграция в аспекте метапредметных результатов обучения. Обоснована необходимость обновления содержания и методик обучения в учреждениях общего образования с учетом требований междисциплинарной интеграции. Раскрывается сущность междисциплинарной интеграции через междисциплинарные задачи. На основе полученных результатов опытно-экспериментальной работы выявляются условия повышения качества усвоения учебного материала и уровень метапредметных результатов обучения.

Автор: А. А. Романчук
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 198
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

В работе проведен анализ учебно-методической литературы по теме исследования. Исследованы все основные классификации методов обучения, используемые в школе. Определены классификации и методы, которые целесообразно использовать на учебных занятиях по предмету «Технология». Определены и проанализированы, особенности использования ряда методов обучения в предмете «Технология».

Авторы: Я. В. Золотарева, А. И. Савченко
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 164
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Проведен анализ учебно-методической базы, учебно-методической литературы по технологическому обучению. Изучено педагогическое, правовое и материальное обеспечение предмета «Технология» в практике работы школы. Исследовано влияние соответствия нормативов, требований на качество обучения школьников.

Авторы: А. А. Родионов, А. И. Савченко
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 240
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

В статье проанализированы основные направления дистанционных образовательных технологий, применяемых в современной школе. Рассмотрен опыт использования дистанционного обучения на базе МБОУ «СОШ № 31» города Новокузнецка.

Автор: В. А. Савченко
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 127
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ТЕКСТИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

В работе рассмотрены вопросы активизации познавательной деятельности школьников на уроках технологии с помощью электронного учебника.

Авторы: А. Г. Дорошенко, А. А. Шаталова
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 283
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ

Новое время вызывает новые требования к формированию технологической культуры у подрастающего поколения, что, приведенное к системе образования, означает приобщение молодых людей ко всем благам человеческой культуры и включает науку, технику, общую культуру, социальные и общечеловеческие ценности и т.д. Это означает, что образование должно быть направлено на изучение новых технологий, к приобретению научных и технических знаний, которые отвечают требованиям XXI века и уровню развития человеческой личности. Информационные и коммуникационные технологии имеют большое значение для технологического образования в болгарских школах. Они неотъемлемая часть современного образовательного процесса.

Авторы: Д. С. Богданска, С. Т. Стефанов
Раздел: Технологическое обучение школьников в РФ и за рубежом
Просмотров: 215
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ СТУПЕНИ НА ЕЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД

В работе решается задача определения максимального КПД центробежной компрессорной ступени в зависимости от некоторых ее геометрических параметров.

Автор: С. В. Варенков
Раздел: Технические науки
Просмотров: 211
ПРОЦЕСС КРИСТАЛЛИЗАЦИИ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГАЗОВОЙ СМЕСИ В ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ТУРБОДЕТАНДЕРА

Представлены результаты процесса кристаллизации одного из компонентов газовой смеси в газовом потоке на основании разработанной математической модели. Дан анализ изменения некоторых параметров газовой смеси в зависимости от различной концентрации одного из компонентов.

Автор: С. В. Варенков
Раздел: Технические науки
Просмотров: 147
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Статья содержит анализ состояния работы по профессиональному самоопределению школьников на Юге Кузбасса. Автор рассматривает основные пути и мероприятия, которые могут улучшить работу по профориентации старшеклассников.

Автор: А. И. Савченко
Раздел: Духовно-нравственное воспитание
Просмотров: 173
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ ЧЕРЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЁСЕЛ И ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ РОССИИ

В эпоху больших перемен, развития научно-технического прогресса, моральные и этические нормы уходят несколько на задний план, тем самым способствуя потере духовно-нравственных ценностей. Объединить общество, поднять его на более высокую ступеньку, помочь молодому поколению сохранить и нести в будущее культурные традиции, развивать возрождающиеся народные промыслы, традиционные ремёсла, возможно через специальное образование, начиная со школы и продолжая в Вузе.

Автор: Н. М. Бардакова
Раздел: Духовно-нравственное воспитание
Просмотров: 162
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРОДУКТ И РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В статье описан процесс формирования основ и потребностей в здоровом образе жизни и здоровьесбережении как ценности и продукте современной культуры и образования (образовательных услуг).

Автор: А. А. Безрученко
Раздел: Духовно-нравственное воспитание
Просмотров: 147
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ВОПРОСАХ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В данной статье рассматриваются инновационные подходы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС. Обосновывается идея о том, что основными факторами патриотического воспитания детей являются национально-региональный компонент и взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй и различными социальными субъ­ектами при ведущей роли педагогического коллектива образо­вательного учреждения. В заключение обосновывается мысль о том, что использование инноваций по патриотическому воспитанию способствует росту достойных граждан России.

Авторы: Н. В. Вербицкая, Е. А. Кнесель, Т. Г. Панина
Раздел: Духовно-нравственное воспитание
Просмотров: 186
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В настоящее время внедряется в систему дошкольного образования федеральный государственный стандарт, который предусматривает формирование гражданской принадлежности детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются инновационные подходы, современная тенденция развития, социальная потребность общества в развитии гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Авторы: Н. А. Бобохина, Е. М. Соколова
Раздел: Духовно-нравственное воспитание
Просмотров: 122
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация