09 (47) декабрь 2016, Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Дата выпуска: 27.12.2016
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вступительная статья редактора. // Introductory article of the editor.
Автор: А. Н. Ростовцев
Раздел: Колонка редактора
Просмотров: 983
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (концепция преподавания предметной области «Технология»)
В концепции рассмотрены проблемы, актуальность, цель и задачи, структура предметной области, содержание технологического образования в начальной, основной и средней школе. Предлагаются и условия реализации предметной области «Технология». В концепции наряду с традиционным подходом делается акцент на материальные технологии, на реализацию междисциплинарных связей, на ориентацию обучающихся на инженерные профессии. Акцентируется внимание на освоение проектной и исследовательской деятельности, на развитие творческих способностей школьников. // The concept of the problems, relevance, purpose and objectives, the structure of the subject area, the content of technology education in elementary, primary and secondary school. Televisions and conditions of implementation of the subject area "Technology". The concept, along with the traditional approach focuses on material technology, for the implementation of interdisciplinary connections, the orientation of students in the engineering profession. The attention is focused on the development of design and research activities on the development of creative abilities of students.
Автор: Ю. Л. Хотунцев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 6419
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПЕРЕМЕН
В статье обсуждаются проблемы взаимосвязи социально-экономического состояния общества и изменения содержания образования, в частности технологического. Автор считает ошибочным подмену реального технологического образования школьников информационными технологиями. Технологическое обучение не может обходиться без освоения реальных технологий обработки материалов и знакомства с современными производственными процессами. // The article discusses the problem of the relationship of socio-economic condition of society and change the content of education, in particular the process. Author considers erroneous substitution of the real process of education students of information technology. Technology training can not do without the development of real materials processing technology and familiarity with modern production processes.
Автор: Л. Н. Серебренников
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1187
|
ФОРМИРОВАНИЕ В ВУЗЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К РАБОТЕ В ПРОФИЛНОЙ ШКОЛЕ
Обосновывается целесообразность использования инженерной педагогики для совершенствования подготовки учителя технологии для его работы в профильной школе. // The feasibility of the use of engineering pedagogy to improve the preparation of the teacher of technology for his work in the specialized school.
Автор: А. А. Калекин
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1271
|
КАКИМ БУДЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
В статье анализируются состояние и проблемы технологического образования школьников и подготовки учителей технологии. Рассматриваются проекты концепций технологического образования школьников. Вносятся предложения по их совершенствованию. // The article analyzes the state and problems of technological education of schoolchildren and the training of technology teachers. The drafts of the concepts of technological education of schoolchildren are considered. Proposals are made for their improvement.
Автор: А. Н. Ростовцев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1548
|
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются вопросы междисциплинарных связей технологии и общих технических дисциплин. // In the article the questions of interdisciplinary links technology and General technical disciplines.
Авторы: А. Н. Ростовцев, О. О. Шестакова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1759
|
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются примеры интеграции предметных знаний информатики и технологии. // The article considers the examples of integration of subject knowledge in formatica and technology.
Автор: О. В. Васильева
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1365
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА
В статье рассматриваются вопросы важности организации проектной деятельности школьников, анализируется проблема поиска соответствующих эффективных педагогических технологий и рассматриваются в этой связи возможности проектно-дифференцированного обучения. Статья может быть полезна широкому кругу читателей, аспирантам, преподавателям, учителям, всем, кто интересуется актуальными проблемами внедрения новых образовательных стандартов. // The article discusses the importance of organization of project activities for students, analyzes the use of effective teaching methods and looks into the opportunities for differentiated project learning. The article may be of interest for a wide group of readers, including PhD students, teachers, and those interested in the integration of new education standards.
Автор: В. Я. Бармина
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 2201
|
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНО-ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ МЕТОДИК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается проблема отрыва образования от материальной действительности. Отстаивается точка зрения, что в основе любой умственной деятельности должна быть материальная деятельность с материальным продуктом, построенная на материализованной модели действия. Предлагается создание дискуссионных площадок, являющихся помимо этого банками идей и методических разработок. // The article deals with the problem of the separation of education from material reality. The point of view is argued that the basis of any mental activity must be material activity with a material product, built on a materialized model of action. The authors propose to create discussion platforms, which are also banks of ideas and teaching materials.
Авторы: С. Д. Коткин, С. В. Кузнецов
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1113
|
КОМПЬЮТЕРНОЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОЖНОСТИ ПРИ ПЕЧАТИ 3D-МОДЕЛЕЙ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Статья посвящена компьютерному 3D-моделированию, проблемам с 3D-печатью и принтером Felix 3.0, при моделировании объектов, проектированию в программе КОМПАС-3D, преимущества 3D-печати и недостатки. // The article is devoted do the problems of computer 3D-modeling with 3D-printing a the printer «Felix 3.0», the possibilities of tulip for modeling projects, the design of the program «KOMPAS-3D», advantages and the disadvantages of 3D-printing.
Авторы: В. Г. Вервекин, А. С. Мареев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1392
|
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ТЕХНОЛОГИИ С БИОНИКОЙ
В статье приведены примеры использования особенностей междисциплинарных связей предметной области «технология» с бионикой. // The article gives examples of using features of interdisciplinary links of the subject area "technology" with bionics.
Авторы: А. Н. Ростовцев, Ю. В. Чапышева
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 7477
|
«ТЕХНОЛОГИЯ» В ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В статье рассматривается проблема сохранности у молодежи чувства привязанности к «родовому гнезду» и желания заниматься родовыми ремеслами. Предлагается решение этой проблемы с помощью предмета «Технология» и организации допрофессиональной подготовке школьников. // The article deals with the problem of safety in young people's feelings of attachment to the «patrimonial nest» and the desire to engage in generic crafts. The solution of this problem is proposed with the help of the subject «Technology» and organization before the professional training of schoolchildren.
Авторы: З. О. Какабадзе, Л. М. Чикваидзе
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1120
|
КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена проблеме совершенствования содержания технологической подготовки будущих учителей технологического образования. В статье автор раскрывает технологию контекстного обучения, направленного на профессиональное развитие личности специалиста. Особое внимание в работе уделяется применению активных методов обучения, способствующих активизации познавательной и профессиональной деятельности, развитие научно-технологического мышления. Эффективность этих методов обучения обеспечивается оригинальностью личностных и профессиональных качеств учителя, целесообразной постановкой производственных задач, с использованием технических и технологических ситуаций, связанных с конкретным профилем технологической подготовки. Поэтому сущностью данного исследования является моделирование учебных межпредметных дисциплин контекстного подхода в профессоинально-технологической подготовке специалистов технологического образования. // Article is devoted to a problem of enhancement of content of technological training of future teachers of technological education. In article the author discloses technology of the contextual training aimed at professional development of the identity of the specialist. Special attention in work is paid to application of the active training methods promoting activization of cognitive and professional activity, development of scientific and technological thinking. Efficiency of these training methods is provided with originality of personal and professional qualities of the teacher, reasonable statement of production tasks, with use of the technical and technological situations connected with a specific profile of technological preparation. Therefore essence of this research is modeling of subject intersubject matters of contextual approach in professoinalno-technological training of specialists of technological education.
Автор: О. В. Сидоров
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1281
|
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируется содержание официальных документов на предмет перспектив развития технологического и дополнительного образования школьников. Рассмотрены современные подходы к содержанию технологического образования и построения новой системы дополнительного образования детей. // Analyzes the content of official documents on the subject of prospects for the development of technology and further education students. The article considers the modern approaches to the content of technological education and build a new system of additional education of children.
Автор: А. Г. Дорошенко
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1389
|
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье приводится Концепция развития творческой активности школьников в технологической деятельности, раскрывается её структура и содержание. // This article brings the concept of development of creative activity of students in technological activities; it reveals its structure and contents.
Автор: З. А. Литова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1452
|
К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обоснованы теоретические положения интеграции и преемственности обязательного и дополнительного образования школьников в предметной области «Технология». // Theoretical provisions of integration and continuity of compulsory and additional education of school students in subject domain "Technology" are proved.
Авторы: В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1409
|
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ «КОМПАС 3D» ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАКЕТОВ
Содержание статьи раскрывает возможность внедрения, освоения и реализации инновационных 3D технологий и компьютерного проектирования в учебный процесс и внеурочную деятельность общеобразовательных школ. // The contents of the article reveals the possibility of the introduction, development and implementation of innovative 3D technology and computer-aided design in the teaching process and extracurricular activities in secondary schools.
Авторы: В. Г. Вервекин, А. С. Владимирова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1438
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Одним из важных факторов в подготовке учителей технологии является формирование ключевых компетенций, на базе которых закладываются профессионально-педагогические умения. Основой формирования таких компетенций может явиться курс физики, базой которой является механика. Законы кинематики и динамики, хорошо усвоенные при изучении механики, обеспечивают научную основу профессиональной подготовки будущих учителей технологии. // One of the main factors in the training of teachers of technology is the formation of key competences. The professional-pedagogical skills are developed on their basis. The course of Physics, mechanics being its foundation, can become the ground for the formation of these competences. The laws of kinematics and dynamics must be well learnt while studying mechanics. Then they provide a solid scientific basis for the professional training of the future teachers of technology.
Авторы: Ж. И. Равуцкая, В. П. Редькин
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 1343
|
ПРОЛЕГОМЕНЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Огромное количество теорий, как в физике, так и в общественных, гуманитарных науках говорит о наличии нерешенных проблем в определении самого научного объекта. В статье дается вариант трех основных типов научного объекта с учетом соразмерности объекта к стандартным способностям человека, т. е. микро-, макро- и мега-миров. Бурное развитие нейро-дисциплин связывается с необходимостью перевода гуманитарных представлений о человеке на язык, формализуемый машинным кодом. // Huge number of theories both in physics and social, humanitarian sciences implies there are problems in defining the scientific object itself. The article offers a sample of three basic types of scientific object that allows for its commensurability with standard human abilities, i.e. micro-, macro-, and mega-worlds. Impetuous development of neuro-disciplines is explained as the necessity to interpret humanitarian views on human into a language that can be formalized into a machine code.
Автор: М. М. Чумакин
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1188
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
Статья посвящена формированию профессионального самоопределения школьников в процессе обучения технологии; рассматривается учебная программа по технологии, анализируются разделы и трудовая деятельность детей. // The article is devoted to the formation of pupils’ vocational self-identification in the process of teaching Technology , an educational programme in Technology is considered, units and pupils` working activity are analysed.
Автор: Т. В. Мышекоп
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1199
|
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Статья содержит анализ оценки обученности студентов и ее влияние на качество их подготовки. Также содержатся задачи, оценки и основные дидактические требования, предъявляемые к её организации. Работа включает основные способы и методы оценки знаний и умений студентов. // The article contains the analysis of the assessment of learning of students and its influence on the quality of their training. Also contains objectives, assessment and teaching basic requirements for its organization. The work includes the basic techniques and methods of assessing students' knowledge and skills.
Автор: А. И. Савченко
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 5900
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ
Польза общения в образовательной деятельности не вызывает серьезных возражений. В статье рассматриваются педагогические аспекты коммуникации. // The advantage of communication in educational activity doesn't cause serious objections. In article pedagogical aspects of communication are considered.
Авторы: А. . Дабровска, Д. . Подгорецки, К. . Хензлер
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1182
|
ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье анализируется качество современного образования школьников Казахстана в сравнении с качеством образования в других странах, исходя из подходов к оценке качества образования в различных международных исследованиях. Полученные данные позволили выявить проблемы, которые необходимо решить для повышения качества образования в Казахстане. Чтобы качество среднего образования повысилось, эти проблемы должны решаться комплексно. // The article analyzes the quality of modern education of Kazakhstan students in comparison to the quality of education in other countries, based on the approaches to assessing the quality of education in various international studies. The findings revealed the problems that need to be addressed to improve the quality of education in Kazakhstan. To the quality of secondary education has increased, these problems must be addressed comprehensively.
Автор: А. К. Кусаинов
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1139
|
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В статье раскрывается формирование творческой личности в процессе решения системы творческих технических задач: графических, технологических и конструкторских. // The article reveals the formation of a creative personality in the process of solving the system of creative technical tasks: graphics, technology and design.
Авторы: С. Я. Астрейко, А. П. Сидло
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1371
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ С ПОЗИЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
В статье раскрывается сущность процессов социализации личности под влиянием информационных технологий. Рассматриваются различные виды социализации (виртуальная, информационная и др.), влияние информационно-коммуникационной среды в формировании личности и социализации подростков. Отмечаются и негативные процессы, когда компьютеризация приводит к стойкому зависимому поведению, как другие виды аддикции. // The article reveals the essence of the processes of socialization of the individual under the influence of information technologies. Various types of socialization (virtual, informational, etc.), the influence of the information and communication environment in the formation of the personality and the socialization of adolescents are considered. Negative processes are also noted when computerization leads to persistent dependent behavior, like other kinds of addiction.
Автор: О. Л. Степанова
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 2260
|
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Автор считает, что рассматривать психолого-педагогические особенности личности учителя и специфику его педагогической деятельности необходимо, определившись что собой представляет педагогическая профессия, а также какое значение вкладывается в понятие «профессионализм педагога». Разграничивая данные понятия можно утверждать, что целенаправленная организация и коррекция межличностных взаимоотношений в системах: «учитель – учащиеся» и «учащийся – учащиеся», выступают стимулом саморегуляции личности ученика. Это позволяет находить адекватные способы поведения и формирования педагогически целесообразных взаимоотношений учителя и учащихся. // The author believes that it is necessary to consider the psychological and pedagogical characteristics of the teacher's personality and the specifics of his pedagogical activity, determining what the pedagogical profession is, and what significance is attached to the concept of «teacher's professionalism». Separating these concepts, it can be argued that a purposeful organization and correction of interpersonal relationships in systems: «teacher-students» and «student-students», serve as an incentive for self-regulation of the student's personality. This allows us to find adequate ways of behavior and the formation of a pedagogically appropriate relationship between teachers and students.
Автор: Ю. Г. Дончева
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1452
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Даются определение понятия «технология», классификация педагогических технологий, характеризуются общая субъектно-ориентированная технология, а также проектная деятельность. Предлагается опыт проведения занятия на основе субъектно-ориентированной технологии. // We give the definition of "technology" concepts, classification of educational technology, characterized by a common subject-oriented technology, as well as project activities. It offers an experience of employment on the basis of subject-oriented technology.
Автор: Л. В. Байбородова
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 5477
|
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА
В статье рассматривается интегрированный курс «Особые методы обработки авиационных материалов», созданный по запросу работодателей, который систематизирует, обобщает знания студентов по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам и переносит их в новые нестандартные ситуации будущей профессиональной деятельности. Оригинальная методика преподавания предлагаемого курса способствует формированию и развитию компетенций инновационной деятельности, необходимых для успешной реализации в будущей профессии. // The article presents an integrated course «Special methods of aviation materials processing», designed at the request of employers. The course systematises students’ knowledge on the general education and general professional subjects and transfers their knowledge into new non-standard situations in their future professional activity. Original teaching method of the above course helps to form and develop innovation competencies, necessary for successful performance in future profession.
Автор: Н. А. Карелина
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1256
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
В статье рассматриваются возможности учебного процесса по физике по формированию проектно-исследовательской компетентности. Приводятся примеры тем, описание ряда проектных и исследовательских работ. // The article deals with possibilities of educational process in physics on the formation of research competence. Examples of topics, a description of a number of design and research works.
Автор: А. А. Васильев
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1116
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АСПЕКТЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В работе проведен анализ кибернетической модели педагогического взаимодействия, рассмотрены основные параметры информационных потоков. Выделены основные пять групп критериев оценки образовательного процесса. Выявлены критерии образовательной среды, даны характеристики каналов задающего воздействия и канала обратной связи. // In the work the analysis of the cybernetic model of pedagogical interaction is carried out, the basic parameters of information flows are considered. The main five groups of criteria for evaluating the educational process are singled out. The criteria of the educational environment are determined, the characteristics of the channels of the driving influence and the feedback channel are given.
Автор: А. А. Романчук
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1144
|
СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Рассмотрены возможности применения современных компьютерных технологий на теоретических и практических занятиях при изучении графических дисциплин в педагогическом институте. // The possibilities of application of modern computer technology in the theoretical and practical training in the study of graphic disciplines at the Pedagogical Institute.
Автор: Н. В. Трухина
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1329
|
ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Рассмотрены вопросы междисциплинарной интеграции. Интеграция компетенций позволит обеспечить качество сформированных у студента компетенций по профессиональным видам деятельности и личностное развитие. // Problems of interdisciplinary integration are considered. Competences integration allows to provide both quality of student competences at area of professional activities and personal development.
Авторы: Т. В. Базайкина, А. Н. Ростовцев
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1536
|
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРА
Содержит информацию о содержании, видах, формах научно-исследовательской работы магистранта, итогом которой является защита выпускной квалификационной работы. // It contains information about the contents, forms, forms of research work of a student, the result of which is the protection of final qualifying work.
Авторы: Е. В. Рогалева, Л. Р. Третьякова
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1199
|
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МАГИСТРАНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
В статье приводится диагностика когнитивно-деятельностного стиля у магистрантов строительного направления Братского государственного университета. В работе использован тест Л. Ребекка. На основе полученных данных даются предложения по организации учебного процесса. // There is diagnostics of cognitive-activity style in the masters degree candidates of the construction direction of Bratsk State University in the article. There is used test l. Rebec-ca in the work. There is given the proposal on the organization of training process on the basis of obtained data.
Авторы: В. М. Камчаткина, Л. А. Кульгина
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1586
|
ОПЫТ ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ)» В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ WORLDSKILLS ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ВЕБ-РАЗРАБОТКА»
В статье рассматривается проблема подготовки студентов в профессиональных образовательных организациях, как следствие противоречий между реально существующими требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и требованиями международных стандартов, и дается модель измененного содержания образовательной программы с учётом требований стандартов «WorldSkills Russia». Изменения позволяют повысить уровень подготовки выпускников. // The article concerns the problem of middle level professional education as a consequence of the contradiction between actually Russian learning standards and international standards requirements. It provides the corrected content of educational program according to «WorldSkills Russia» standards. The changes make it possible to train advanced level specialists.
Авторы: Е. А. Емельянова, А. А. Камашева
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1554
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В статье описываются процесс подготовки будущих учителей информатики к решению педагогических задач на основе анализ педагогических ситуаций, а также отдельные результаты этого обучения. Авторы реализуют современную концепцию подготовки будущих учителей, основанную на компетентностном подходе и модульной структуре образовательной программы. Экспериментальное обучение позволило провести оценку процесса обучения, подготовить рекомендации по совершенствованию основных образовательных программ. // The article describes the process of preparing future informatics teachers to solve pedagogical problems on the basis of the analysis of pedagogical situations, as well as the individual results of this training. The authors implement the modern concept of training future teachers, based on the competence approach and the modular structure of the educational program. Experimental training allowed to assess the learning process, to prepare recommendations for improving the basic educational programs.
Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 747
|
ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР БУДУЩЕГО ЮРИСТА
В статье рассматриваются подходы к гражданско-воспитательному процессу в образовательной организации среднего профессионального образования с помощью проведения выездных занятий в учреждениях, в которых возможна профессиональная деятельность в соответствии с квалификацией выпускника. // The article discusses approaches to civil education process in the educational organizations of secondary professional education through conducting field studies in institutions in which professional activities in accordance with the qualification of the graduate.
Автор: Е. Н. Тазетдинова
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 981
|
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА
В статье раскрываются аспекты использования аутентичного песенного материала с целью формирования социокультурной компетенции обучающихся. // In the article author describes aspects of use of authentic songs as means of students development of sociocultural competence.
Авторы: В. С. Воробьева, Е. В. Кучуркина, Е. П. Никонова
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1259
|
ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Раскрываются характерные особенности обучения школьников в образовательной области «Технология». Рассмотрены причины усиления подготовки школьников в образовательной области «Технология» на основе изучения методов и приемов обработки материалов с помощью традиционных и национальных технологий. Показано, что такой подход позволит развивать у обучающихся творчество, предприимчивость, национальную идентичность и гражданскую позицию. // Reveals the characteristic features of training of students in the educational area "Technology". The causes of enhance training of schoolboys in educational area "Technology" based on the study of methods and techniques of processing materials using traditional and national technology. It is shown that such an approach will help to develop students ' creativity, entrepreneurship, national identity and citizenship.
Автор: А. И. Тимошенко
Раздел: Профессиональное образование в РФ и за рубежом
Просмотров: 1149
|
|
|