01(48) февраль 2017, Математика, физика, технология: проблемы и перспективы современного образования
Дата выпуска: 28.02.2017
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 9-ГО КЛАССА
Тема, затронутая в статье, касается важности межпредметных связей «физика – математика» в настоящее время для формирования практико-ориентированного мышления и умения работать с разнородной информацией, направленной на успешное выполнение заданий ОГЭ по математике и физике.
Авторы: А. А. Васильев, О. С. Федина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1592
|
ТРИГОНОМЕТРИЯ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ
Тема, затронутая в статье, касается подготовки обучающихся к решению тригонометрических заданий единого экзамена по математике. Проведен анализ заданий ЕГЭ базового и профильного уровней. Выявлены задания, для решения которых применяется тригонометрия.
Авторы: С. А. Коченевская, Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1308
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Статья посвящена проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе обучения геометрии. Приводятся примеры заданий, направленных на развитие структурных элементов познавательных универсальных учебных действий: на поиск информации, на разрезание. Предлагаются средства контроля и оценки сформированности познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии.
Авторы: Е. И. Гордиенко, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2577
|
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Тема, затронутая в статье, касается методической подготовки будущего учителя математики в соответствии с требованиями стандартов второго поколения к организации и проведению современного урока. Рассмотрены некоторые технологические приемы для проведения уроков математики.
Автор: Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1082
|
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема, затронутая в статье, касается проблем современного математического образования, которые связаны с неготовностью обучающихся продолжать математическое образование в вузе. Основания этих проблем видятся в нарушении принципа преемственности и концепции непрерывного математического образования в системе «Школа – вуз». В работе предложена форма взаимодействия школьного и вузовского образования. Подобная форма интеграции систем образования окажет положительное действие на академическое сближение образовательных учреждений, формирование довузовского, послевузовского образования.
Автор: Н. А. Кузменкова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3194
|
ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Набор компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом направленности «Математика» программы бакалавриата дополнен специальными профессиональными компетенциями, для освоения которых определены уровни, критерии и показатели оценки их сформированности.
Автор: Т. А. Долматова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1127
|
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Компетентностный подход получил распространение относительно недавно в результате поиска новых путей по модернизации российского образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе отбора и конструирования методов обучения лежат структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Статья посвящена проблемам введения компетентностного подхода в образовательный процесс.
Авторы: Ф. Ш. Галиякбарова, И. Х. Исламова, С. М. Сахабутдинова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1869
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В основе работы лежит убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения.
Автор: М. Н. Ваулина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1022
|
РОЛЬ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается проблема, возникшая при введении дисциплины «Естественно-научная картина мира», анализируется ее содержание, а также место в курсе обучения, в соотнесении с другими предметными дисциплинами, на которые можно опереться в процессе подготовки будущего учителя.
Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1165
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Тема, затронутая в статье, рассматривает процесс обучения учащихся на уроках физики отдельными блоками. Предлагаемая система позволяет получить много времени на самостоятельное обучение учащихся. В данной работе представлены плюсы блочной системы, рассматривается часть урока по изучению нового материала, делается вывод в пользу такого типа обучения. Представлено мнение самих учащихся касательно данного метода.
Автор: А. В. Краснокутский
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1140
|
АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ
В статье проанализированы основные проблемы, которые, несомненно, возникнут при возвращении в школу учебной дисциплины «астрономия» в качестве обязательного предмета: ее место в учебном процессе на разных уровнях обучения, средства обучения астрономии, подготовка учителя физики к преподаванию астрономии.
Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1402
|
ИСТОРИЯ И ФИЗИКА КАК ПРИМЕР ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Тема, затронутая в статье, касается использования интеграции и межпредметных связей, направленных на формирование у школьников целостного научного восприятия мира. Рассмотрены уровни использования межпредметной интеграции, и, в соответствии с данными уровнями, представлены образцы заданий межпредметного содержания.
Авторы: А. А. Васильев, О. А. Кузьминская
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1782
|
ПРИМЕНЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В статье рассматривается возможность применения в образовательных организациях альтернативных источников электроэнергии – электрогенераторов, приводимых в движение учащимися, выполняющих физические упражнения на велотренажёрах или беговых дорожках. Приведены экономические расчёты на примере МБ НОУ «Лицей № 111», г. Новокузнецк.
Авторы: Е. Н. Буракова, А. А. Васильев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1466
|
ПРИМЕНЕНИЕ ФОТОТЕХНИКИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
Название работы раскрывается с учетом различных направлений и уровней сложности применения фототехники. Предлагается вовлечь учащихся в проектную деятельность по физике с применением фототехники для получения практически значимых результатов для образовательного процесса и саморазвития.
Авторы: А. И. Антоненко, Е. П. Сапрыкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1185
|
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Тема, затронутая в статье, касается обоснования актуальности введения проектного обучения в вузе и особенностей организационного периода внедрения этого вида обучения. Рассмотрены виды обеспечения проектного обучения, отмечены особенности их реализации. Приведены примеры их реализации на начальном этапе внедрения в учебный процесс вуза.
Автор: В. Н. Буинцев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1328
|
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ И УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема, затронутая в статье, касается работы с одарёнными детьми на уроках технологии, направленной на раскрытие творческого потенциала обучающихся. Также в статье представлены формы и методы работы с детьми. Поднимается вопрос о необходимости создания условий для возможности нестандартного мышления учащихся.
Автор: С. В. Махова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1199
|
|
|