03 (50) апрель 2017, ИКТ в системах образования, социально-психологическая подготовка специалиста
Дата выпуска: 26.04.2017
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В статье описываются этапы и логика формирования критериально-оценочного аппарата оценки уровня подготовки будущего учителя информатики к постановке и решению педагогических задач в сложных ситуациях учебно-воспитательного процесса. Для решения поставленных задач была разработана специальная база данных содержащая описание и когнитивные карты педагогических ситуаций, возникающих а процессе преподавания информатики. Для настройки критериально-оценочного аппарата потребовалось провести исследование в процессе повышения квалификации опытных учителей информатики. // The article describes the stages and logic of the formation of a criterion-appraisal apparatus for assessing the level of preparation of a future computer science teacher for the formulation and solution of pedagogical problems in difficult situations of the educational process. To solve the tasks, a special database was developed containing a description and cognitive maps of pedagogical situations arising during the process of teaching computer science. To set up the criteria-appraisal apparatus, it was necessary to conduct a study in the process of advanced training of experienced computer science teachers.
Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 334
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
В статье рассматривается проблема обучения учащихся умению решать практико-ориентированные задачи, в качестве которых рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Рассмотрено программное обеспечение, позволяющее оптимально вести обучение старшеклассников на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры решения задач.
Авторы: И. В. Старовикова, О. В. Черепова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 812
|
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА В ПРОЕКТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ
В статье рассматриваются некоторые способы интеграции математики и информатики в ходе проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время и во время уроков. Статья может быть полезна учителям при организации проектной деятельности.
Автор: Т. Г. Соломина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 905
|
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье автор анализирует профессиональные основания для проектирования программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «психология и педагогика дошкольного образования». Приводятся основные направления профессиональной деятельности педагогов-психологов и указывается формы и методы применения программного обеспечения для улучшения результатов, приводятся названия конкретных компьютерных программ.
Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1018
|
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
В статье анализируется проблема подготовки школьников к олимпиаде по программированию, рассматриваются классификации задач повышенной сложности с примерами формулировок по каждому разделу. Автор поднимает проблему недостаточности практических педагогических инструментов, учебников и методик.
Авторы: А. Е. Густяхин, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1008
|
РАЗРАБОТКА КУРСА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторами статьи актуализируется проблема подготовки школьников к деятельности в области 3D-моделирования и 3D-печати на занятиях кружка по информатике и робототехники или в процессе изучения факультативного курса по моделированию. Авторы предлагают начинать обучение 3D-моделированию в начальной школе и использовать для этого программу TinkerCAD. В статье анализируется интерфейс программы, его применимость для обучения детей в начальной школе, а также направленность обучения и основные требования к урокам. Авторы приводят структуру курса по 3D-моделированию в начальной школе.
Авторы: К. С. Алентьева, А. С. Митина, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2796
|
ИССЛЕДОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У СТУДЕНТОВ ФМиТЭФ НФИ КЕМГУ
Тема, затронутая в статье, касается способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, что делает человек, чтобы справиться со стрессом. Задача совладения с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.
Авторы: А. С. Килина, Е. Т. Конюхова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1399
|
|
|