Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

03 (55) апрель 2018, Применение информационно-коммуникационных технологий в современном образовании

Дата выпуска: 26.04.2018
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДЫ SCRATCH В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением учебной среды Scratch, в обучении программированию учащихся начальной школы. // The article discusses issues related to the application of learning environment in teaching Scratch programming in primary schools.

Авторы: И. А. Буяковская, А. Н. Дробахина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 210
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблеме перехода педагогов на новый профессиональный стандарт педагога. Приводятся способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ-компетентности на примере работы учителя информатики. // The article is devoted to the problem of teachers' transition to the new professional standard of the teacher. The ways and ways of the teacher's achievement of professional ICT competence are given on the example of the teacher of computer science.

Автор: Н. В. Войтикова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 242
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье описываются педагогические возможности применения социальных сетей и облачных технологий в обучении школьников. // This article discloses the didactic possibilities of the usage of social networking websites and cloud technologies in the educational process.

Автор: С. А. Гаврилова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 209
ПРОГРАММЫ-КОНСТРУКТОРЫ ТЕСТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

В статье предлагается обзор программного обеспечения, с помощью которого можно создавать тесты для контроля знаний. Описываются преимущества различных программ. // In article the review of the software by means of which it is possible to create tests for monitoring of knowledge is offered. Advantages of different programs are described.

Автор: В. П. Густяхина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 171
РАБОТА СО СТРОКАМИ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» В СРЕДЕ LAZARUS

В статье рассматриваются особенности обучения студентов педагогических вузов дисциплине «Программирование» в среде Lazarus. Приводится пример изучения темы «Строки». // The article describes the features of teaching of students of pedagogical high schools to subject «Programming» in the environment «Lazarus». Authors give the example of training on theme «Strings».

Авторы: С. В. Журавлев, М. С. Можаров
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 174
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMART NOTEBOOK НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий при использовании современных образовательных ресурсов в условиях информатизации учебного процесса. // This article is dedicated to the matter of teaching the students the universal theoretical methods of using modern educational resources in the learning process supported by IT-technologies.

Авторы: О. А. Коврикова, Т. А. Кожухарова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 242
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В статье представлен материал по использованию облачных сервисов при организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Когда учащийся выполняет задания за компьютером, он имеет возможность стать исследователем, открывателем. Это повышает интерес к научно-исследовательской деятельности. Компьютер становится средством обучения и общения, а ученик – владельцем и творцом своего обучения. // This article presents material concerning the use of cloud services for organising scientific research activities of students. When a pupil does some computer work he has an opportunity to become an explorer, a discoverer. This arouses greater interest to scientific research activity. The computer turns into a means of education and communication and a student in his turn a master and creator of his own education.

Автор: А. А. Корженок
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 213
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматриваются возможности облачных технологий для обучения будущих учителей информатики, сделан обзор облачных сервисов, часто используемых учителями информатики. Приводятся примеры совместных заданий по программированию выполненных с использованием облачных технологий. // The article is devoted to the possibilities of cloud technologies for teaching future teachers of computer science and is don the review of cloud services, often used by teachers of computer science. Examples of common tasks in programming is made with the use of cloud technologies.

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 230
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОСОК В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена применению интерактивных досок в качестве дополнительного материала для улучшения работы преподавателей и усвоения знаний учащимися. Приведены основные проблемы при использовании интерактивной доски и методы их решения. В статье приведены преимущества использования интерактивной доски для повышения квалификации преподавателя, а также развития творческих и познавательных способностей учащихся. Рассматриваются методики, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей учащегося. Annotation. The article is devoted to the use of interactive whiteboards as an additional material to improve the work of teachers and the learning of students. The main problems in the use of interactive whiteboards and methods for their solution are given. The article shows the advantages of using an interactive whiteboard to enhance the skills of the teacher, as well as the development of the creative and cognitive abilities of students. Methods are considered that are aimed at developing the student's intellectual abilities.

Авторы: Н. Л. Бурлаченко, Е. И. Кривая, А. В. Кривой
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 179
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПЯТОМ КЛАССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

В данной статье рассмотрена познавательная деятельность как одна из форм формирования самостоятельной творческой деятельности на уроках информатики в 5-ом классе. Показано, как использование элементов развивающего обучения существенно повышает познавательную активность обучающихся. Как активизировать познавательную деятельность на занятии, используя компьютер для изучения программного материала и последующего применения его на практике. На основе анализа опыта работы выявлено, что использование различных способов обучения необходимо, так как, формируя познавательный интерес, они активизируют мышление и самостоятельную творческую деятельность обучаемых. // This article describes the cognitive activity as one of forms of formation of independent creative activity in science lessons in 5th grade. It is shown how the use of elements of developmental education significantly increases cognitive activity of students. How to enhance cognitive activity in class using the computer to learn the program material and apply it in practice. Based on the analysis of the experience revealed that the use of different ways of learning is necessary, as forming cognitive interest, they stimulate thinking and independent creative activities of the students.

Автор: М. М. Кудрин
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 168
К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ КУРСА ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Формирование интереса к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей возможно на уроках информатики и ИКТ – первой ступеньки на пути выбора будущей профессии. В статье представлены варианты профориентационной работы с учащимися на уроках информатики. // Formation of interest to the study of computer science and programming as well as enhancing the prestige of IT-specialties in the opinion of young people, is possible at the lessons of computer science and ICT – the first step on the way of choosing the future profession. The options professional orientation work with pupils at computer science lessons are presented in the article.

Автор: И. А. Мухина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 257
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»

Актуализируется проблема использования информационно-коммуникационных технологий в обучении математике. Рассматриваются возможности компьютерной программы «Живая математика» для организации учебных исследований учащихся по геометрии. // Actualizarea the problem of the use of information and communication technologies in the teaching of mathematics. Discusses the possibilities of computer programs «Living mathematics» for the educational research of students in geometry.

Авторы: Л. А. Осипова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 192
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательной организацией представляют главную значимость в стратегическом управлении образовательной организацией, направленным на выживание, поддержание и укрепление своего положения на рынке в продолжительной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все образовательные организации вынуждены обращаться к инновационному менеджменту. // Information and communication technologies in management of the educational organization represent the main importance in strategic management of the educational organization directed on survival, maintenance and strengthening of the position in the market in the long term. One form and methods of economic management are replaced by another. In such conditions, literally all educational organizations are forced to turn to innovative management.

Автор: Ю. М. Сафронова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 172
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассмотрены проблемы профессиональной подготовки учителей в области информационного менеджмента в образовании и перспективы использования данной подготовки в проектной деятельности. // In the article the problems of professional training of teachers in the field of information management in education, and the prospects for using this training in project activities are considered.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 154
MAXIMA – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СТУДЕНТА (ШКОЛЬНИКА)

В статье приводятся основные функции и процедуры, помогающие учащимся автоматизировать или проверить свои разнообразные расчеты, модели, графики любой размерности. // In this paper we give basic functions and procedures are provided to help students automate or test their various calculations, models, graphs of any dimension.

Автор: О. А. Соседко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 146
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация