Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

03 (60) март 2019, Материалы III Международной очно-заочной научно-практической конференции. Часть 1

Дата выпуска: 27.03.2019
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Статья посвящена проблеме формирования интеллектуальных способностей учащихся 5-7 классов через исследовательскую деятельность на уроках математики. Приводятся примеры индивидуальных и групповых заданий поискового характера, которые ведут к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. // The article is devoted to the issue of formation of intellectual abilities of 5th-7th graders through research during Math lessons. There are examples of individual and group research tasks which lead to the discovery of facts, theoretical data and types of activities previously unknown for the learners.

Автор: С. Ю. Герасимчук
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 92
ПРИМЕНЕНИЕ «КРОССЕНС-ТЕХНОЛОГИИ» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена новой технологии формирования познавательного интереса учащихся, которая позволяет применять ее широко как на уроках математики, так и во внеурочных занятиях кружка или спецкурса. Кроссенсы предоставляют новые возможности изучения предмета, позволяют учащимся проявить себя творчески, раскрывая их кругозор, и помогают разнообразить учителю преподавание, как нового материала, так и повторение изученного. Статья рассказывает о возможности построения кроссенсов различного уровня. Предлагает авторские примеры кроссенсов. // The article is devoted to the new technology of formation of cognitive interest of students, which allows it to be widely used both in mathematics lessons and in extracurricular activities of a circle or a special course. Cross-sessions provide new opportunities for studying the subject, allow students to Express themselves creatively, revealing their horizons and allowing the teacher to diversify the study of both new material and repetition of the studied. The article tells about the possibility of building crosses of different levels. Offers author's examples of cross-sessions.

Автор: А. Г. Гуськова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 121
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования главным становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. В данной статье рассмотрено использование кейс-технологии на уроках математики, как эффективного метода обучения для достижения новых результатов образования. // In connection with the introduction of the federal state educational standard of basic general education, the main thing is the ability to master and use the new information to solve the problems facing the person. This article discusses the use of case-technology in mathematics lessons, as an effective learning method for achieving new education results.

Авторы: Е. Е. Здасюк, Л. А. Осипова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 84
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ SMART NOTEBOOK

В данной статье рассматриваются особенности дидактических игр, их применение на уроке математики, как средство повышения познавательной активности учащихся. // This article discusses the features of didactic games, their use in a math lesson, as a means of enhancing students' cognitive activity.

Авторы: Э. Х. Галямова, Д. Д. Исламов
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 71
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В этой статье рассматриваются геометрические способы решения алгебраических задач, в которых применяются известные теоремы тригонометрии и базовые сведения из аналитической геометрии. // Geometric methods of solution of algebraic problems are considered in this paper. Here famous trigonometric theorems and base knowledge in analytic geometry are used.

Автор: А. Г. Калинина
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 84
ФАКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья посвящена проблеме выявления факторов, обусловливающих необходимость интеграции предметных методик математики и информатики в образовании. Охарактеризованы различные тенденции взаимодействия предметных методик в образовательной области «Математика и информатика» и предлагаются направления реализации в ней развивающей функции образования. // The article is devoted to the problem of identifying the factors that determine the need to integrate the subject methods of mathematics and computer science in education. Different tendencies of interaction of subject techniques in the educational area «Mathematics and Computer Science» are characterized and directions for the implementation of the educational function in it are proposed.

Автор: И. В. Кисельников
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 90
ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Статья посвящена проблеме использования динамических математических программ в процессе изучения функций. Приводятся примеры заданий, решенных с помощью программы GeoGebra. // The article is devoted to the problem of using dynamic mathematical programs in the process of studying functions. Examples of tasks solved using the GeoGebra program are given.

Авторы: Е. А. Князева, А. В. Фомина
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 100
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Статья посвящена важному вопросу о значении и роли систематизации и актуализации знаний в процессе обучения математике. // The article is devoted to the important question of the meaning and role of systematization and actualization of knowledge in the process of teaching mathematics.

Автор: Е. В. Котлобай
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 118
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В работе рассматриваются возможности уроков математики для формирования финансовой культуры учащихся в основной школе. Целью статьи является обоснование важности комплексного изучения предметов, в частности математики, экономики и финансов в школе. Задачи, решаемые в статье, заключаются в выявлении тенденции развития математики для построения базиса в сфере финансовой грамотности учащихся в основной школе. Приведены примеры задач, которые можно использовать в формировании финансовой грамотности на уроках математики в основной школе. // This work reviews the opportunities of Math lessons for the formation of the financial culture of pupils at school. The purpose of article is the justification this of the importance of the complex subjects study, in particular Math economics and Finance at school. Problems that are discussed in the article consist of the detection Math is development for the basis in the sphere of pupils is financial literacy at school. The examples of tasks are given here. They can be used for the formation of financial literacy on Math lessons at school.

Автор: Н. А. Кузменкова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 2502
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Данная статья посвящена проблеме формирования нестандартного мышления у учащихся. В ней описываются приемы ТРИЗ-технологий, способствующих увеличению эффективности обучения на уроках, развитию креативного мышления. // This article is devoted to the problem of formation of non-standard thinking in students. It describes the techniques of TRIZ-technologies that increase the effectiveness of learning in the classroom, the development of creative thinking.

Автор: Н. В. Лаптиева
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 83
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В данной статье раскрывается понятие «тренинговые технологии», как элемент профессиональной компетентности будущего учителя математики. Рассмотрено понятие тренинга, его структура и виды тренинга. // This article shows the use of training technologies required in the process of training and future professional activity of students. The concept of training, its structure, principles of organization and types of training.

Авторы: Э. Х. Галямова, И. М. Мухаметшин
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 93
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОТБОРА КОРНЕЙ УРАВНЕНИЙ В ЗАДАНИЯХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В статье анализируются способы отбора корней тригонометрических уравнений. Приводится алгоритм отбора корней уравнений при помощи числовой окружности. Авторы показывают использование данного алгоритма на конкретном примере. // The article analyzes the methods of selecting the solutions of trigonometric equations. An algorithm for selecting the solutions of equations using a numerical circle is given. The authors show the use of this algorithm on a specific example.

Авторы: В. Б. Гридчина, Л. А. Осипова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 72
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ПО РАЗВИТИЮ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Статья посвящена формированию и развитию смыслового чтения в ходе обучения решению задач в курсе математики 5-6 классов и алгебры 7-9 классов. Приводится описание системы работы учителя по обучению решению задач при помощи табличного способа записи условия задачи и введения неизвестных. Рассматриваются различные примеры задач, позволяющие вырабатывать у обучающихся навыки работы с информацией. // This article is dedicated to the problem of forming and developing the ability to understanding the mathematical problem quickly using the method of thematic reading in the course of Mathematics in 5-6 classes and in the course of Algebra in 7-9 classes. Here you can see the system of the work of a teacher, her methods of using special tables for putting down the content of the problem. Here you can see some examples of mathematical problems showing the ways of developing the ability to work with information.

Автор: Т. А. Пидоря
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 127
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ УМСТВЕННОМУ РОСТУ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблеме развития познавательной мотивации учения и содействию умственному росту учащихся колледжа средствами математического образования. Выявлены преобладающие мотивы учебной деятельности учащихся. Приводятся примеры математических задач с практическим содержанием, направленных на реализацию методов стимулирования познавательной мотивации: разнообразия образовательного процесса и создания ситуации успеха. // The article is devoted to the problem of the development of cognitive motivation and promoting mental growth of the pupils of the college by means of mathematical education. Predominant motives for educational activities have been revealed. Variants of Mathematical tasks with practical application directed to the realization of the methods of stimulation of cognitive motivation: diversity of educational process and creation of the situation of success, are presented.

Автор: В. А. Радуто
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 85
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме развития исследовательских умений учащихся на уроках математики. Приводится пример организации исследовательской деятельности обучающихся по геометрии, направленной на знакомство с актуальными задачами, связанными с геометрическими измерениями на местности. // The article is devoted to the problem of development of research skills of students in mathematics lessons. An example of the organization of research activities of students in geometry, aimed at getting acquainted with the actual problems associated with geometric measurements on the ground.

Авторы: Т. А. Долматова, К. А. Романова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 71
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

В статье рассматривается суть системно-деятельностного подхода к обучению и вопросы организации уроков математики на его основе, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. // The article deals with the essence of the system-activity approach to learning and the organization of mathematics lessons on its basis, including the use of information and communication technologies.

Авторы: Т. А. Долматова, В. А. Рузавина
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 84
АНАЛИЗ И РАЗБОР ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕМЕ: «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Статья посвящена анализу и разбору типичных ошибок заданий единого государственного экзамена по математике профильного уровня на примере разбора логарифмических уравнений. Приводятся примеры заданий за выбранные периоды, и рассматриваются типичные ошибки учащихся, допускаемых при решении логарифмических уравнений. // The article is devoted to the analysis of typical errors of tasks of the unified state exam in mathematics of the profile level on the example of the analysis of logarithmic equations. Examples of assignments for the selected periods are given, and typical student mistakes made when solving logarithmic equations.

Автор: А. В. Таллерова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 97
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИКТ

Статья посвящена применению метода проектов при обучении математики посредством элементов информационно-коммуникационных технологий, формулируется сущность метода, определяются этапы работы обучающихся и роль учителя в процессе обучения. // This article dedicated to the application of the Project Method in Math study via usage of ICT-elements, defines its entity, sets stages of the student’s work and the teacher’s place in the educational process.

Авторы: Е. Н. Мандрова, Н. А. Нефедова, С. И. Чапляева
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 75
МЕТОД КЕЙСОВ КАК МЕТОД ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В современном образовании возникла необходимость разработки активных форм обучения, так как преподаватель должен формировать не только системные знания, но и учить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности. Одним из таких методов обучения является метод Кейсов. В данной статье разработан урок по математики в 5 классе с использованием данного метода. // In modern education, the need has arisen to develop active forms of learning, since the teacher must form not only system knowledge, but also teach how to apply acquired knowledge and skills in practical activities. One of these teaching methods is the Case method. This article developed a lesson in mathematics in grade 5 using this method.

Авторы: Л. А. Осипова, А. А. Явлова
Раздел: Проблемы и перспективы современного математического образования
Просмотров: 71
ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физический эксперимент является обязательной компонентой в школьной образовательной деятельности и основой практико-ориентированного обучения. Применение физических экспериментов при выполнении проектов переводит их в ряд научно-исследовательских задач. // Physical experiment is a mandatory component in school educational activities and the basis of practice-oriented learning. The use of physical experiments in the implementation of projects translates them into a number of research tasks.

Автор: А. И. Антоненко
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 85
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья посвящена проблеме формирования гражданской, социальной, коммуникативной компетентностей участников образовательного процесса в области рационального и экономного энерго- и ресурсопотребления. Представлена система работы по воспитанию культуры энергосбережения у членов школьного сообщества. // The article is devoted to the problem of formation of civil, social, communicative competencies of participants in the educational process in the field of rational and economical energy and resource consumption. The system of work on education of energy saving culture among members of the school community is presented.

Авторы: Н. Н. Асмоловская, О. Н. Евсеенко
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 84
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EDPUZZLE НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме организации дистанционного обучения. Приводятся примеры использования доступных учителю сервисов: электронное образование Республики Татарстан – edu.tatar.ru, EDpuzzle, сайт Дмитрия Гущина – https://sdamgia.ru/. // The article is devoted to the problem of distance learning. Examples of available teacher services Electronic education of the Republic of Tatarstan edu.tatar.ru, the site of Dmitry Gushchin https://sdamgia.ru/.

Автор: Л. Ф. Даминова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 91
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме внедрения комплексных заданий в процесс обучения физики. Автор считает, что данные задания способствуют формированию у учащихся умения самостоятельно применять знания на практике и реализации в процессе обучения ФГОС. // The article is devoted to the problem of introducing complex tasks in the process of teaching physics. The author believes that these tasks contribute to the formation of students' ability to independently apply knowledge in practice and implementation in the process of teaching GEF.

Автор: С. П. Злобина
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 112
УРОК ОДНОЙ ЗАДАЧИ

В данной статье представлена методика решения задач по физике в средней школе. Данная методика включает в себя решение одной задачи постепенно, усложняя дополнительным условием. // The problem solving technique on physics at high school is presented in this article. This technique includes the solution of one task gradually, complicating an additional condition.

Автор: А. П. Казберук
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 101
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С БИОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ

В статье показана взаимосвязь физических и биологических знаний на современном этапе познания, осуществляющая различными путями и формами. Одной из таких форм связи является решение физических задач с биологическим содержанием. Приведены приемы ведения биофизических материалов в условиях естественнонаучного образования университета. Целью реализации данной задачи является научить студента определять физические и биологические закономерности, использовать правила или найти причины их применения в рассматриваемом процессе, который требует собственной интуиции студентов. Использование качественных задач, основанных на связи биологии и физики, дает возможность развивать навыки сравнивать и анализировать между собой знания студентов полученных по двум предметам, и формирует мотивационную компетентность, ориентированную на единстве физических и биологических закономерностей природных явлений. // The article shows the relationship of physical and biological knowledge at the present stage of knowledge, carrying out in different ways and forms. One of these forms of communication is the solution of physical problems with biological content .The methods of conducting biophysical materials in the conditions of natural science education of the University are given. The purpose of this task is to teach the student to determine the physical and biological patterns, to use the rules or to find the reasons for their application in the process, which requires students ' own intuition. The use of qualitative tasks based on the relationship of biology and physics makes it possible to develop skills to compare and analyze the knowledge of students obtained in two subjects, and forms a motivational competence, focused on the unity of physical and biological laws of natural phenomena.

Авторы: Н. А. Карасартова, М. А. Ногаев
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 111
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников в процессе выполнения групповых проектов по технологии. // The article is devoted to the problem of formation of communicative universal educational actions of schoolchildren in the process of implementation of group projects on technology.

Автор: О. М. Кель
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 144
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГЕОКЕШИНГА

Статья посвящена возможности эффективного использования образовательного геокешинга, как внеклассной работы, для популяризации муниципальной игры «Физический марафон» в городе Тулуне. В статье раскрываются возможности организации образовательного геокешинга на основе использования GPS – навигатора. Приводятся примеры использования различных исторических и значимых мест города для составления физических задач. // The article is devoted to the possibility of effective use of educational geocaching as extracurricular work to promote the municipal game «Physical marathon» in the city of Tulun. The article reveals the possibilities of educational geocaching based on the use of GPS – Navigator. Examples of the use of various historical and significant places of the city for the compilation of physical tasks are given.

Автор: Н. В. Корнелюк
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 135
РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УРОВНЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье проводится анализ курса естествознания программы подготовки по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования, на основе которого обосновывается необходимость введения астрономии как самостоятельного раздела естествознания на принципе интеграционной взаимосвязи. // In article the analysis of a course of natural sciences of the program of preparation for pedagogical specialties in the organizations of secondary professional education on the basis of which need of introduction of astronomy as the independent section of natural sciences on the principle of integration interrelation is proved is carried out.

Авторы: Н. В. Зыбина, А. А. Кутумова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 119
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме включения дистанционного обучения физики в общее школьное образование. Данная статья предлагает пример внедрения данной формы обучения в школьную программу. // The article is devoted to the problem of including distance learning in Secondary school education. The article is considers the way of using distance education at physics lessons.

Автор: А. А. Нерода
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 101
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ

В работе научно-экспериментальным методом исследована и раскрыта особенности формирования и развития инженерного мышления учащихся средних школ. Среди существующих методов свое уникальное место занимает метод «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) с развитием которой развивалось и понятие «Идеальный конечный результат» (ИКР), который позволяет сформировать творческое креативное мышление. // By applying the scientific-experimental method, the features of the formation and development of engineering thinking of secondary school students are investigated and disclosed. Among the existing methods, the «Theory of Inventive Problem Solving» TIPS method has its own unique place with the development of which the concept of «Ideal Final Result» (IFR) emerged, which in itself allows one to form creative thinking.

Авторы: А. С. Акопян, А. И. Саградян
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 102
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ФОРМУЛАМИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме формирования одному из познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе обучения физики – математическим преобразованиям формул. Приводится прием работы с формулами, который учащиеся легко усваивают и успешно применяют при решении задач. Развитие навыка работы с формулами повышает уровень усвоения курса физики и навыков решения задач, повышает интерес к изучению физики. // The article is devoted to the problem of formation of cognitive universal educational actions of schoolchildren in the process of learning physics. The method of working with formulas is given, which students easily learn and successfully apply in solving problems. The development of the skill of working with formulas increases the level of mastering the course physics and problem solving skills, increases the interest in the study of physics.

Автор: А. П. Степанов
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 119
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Показано значение курса физики в профессиональной подготовке инженеров. Рассмотрены типовые учебные программы по физике: по обновленной и старой формам; приведен их сравнительный анализ. // The importance of physics course in professional training of engineers is shown. Typical training programs in physics on the updated and old forms are considered, their comparative analysis is given.

Авторы: Г. К. Алтынбаева, Г. А. Улжагулова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 101
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В данной статье рассмотрены пути повышения качества подготовки специалистов в области технологии и безопасности пищевой продукции и аспекты внедрения НАССР на территории Кыргызской Республики. // This article considers ways to improve the quality of training of specialists in the field of technology and food safety and aspects of the implementation of HACCP in the Kyrgyz Republic.

Авторы: Д. А. Коджегулова, Ю. В. Федотова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 112
ФОРМИРОВАНИЕ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Автор статьи исследует психолого-педагогические особенности создания открытой информационно-образовательной среды. // The author of the article explores the psychological and pedagogical features of creating an open information and educational environment.

Автор: Е. Н. Чужданова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 113
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье рассматриваются современные проблемы преподавания предметной области «Технология» и перспективы совершенствования содержания учебного предмета, которые базируются на нормативных документах российского законодательства. // The article deals with modern problems of teaching the subject area «Technology» and the prospects for improving the content of the academic subject, which are based on normative documents of the Russian legislation.

Авторы: Е. В. Рогалева, А. И. Тимошенко, Л. Р. Третьякова
Раздел: Проблемы и перспективы современного образования в предметных областях «Физика» и «Технология»
Просмотров: 389
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация