Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

06 (63) декабрь 2019, Материалы XIV Международной научно-практической конференции

Дата выпуска: 30.12.2019
ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ГОРОДА НА КУЗНЕЦКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

В статье рассматриваются геоэкологические аспекты изучения природы города Новокузнецка на Кузнецкой экологической тропе. Объектами геоэкологического изучения являются геосистема ручья Водопадного, экосистемы суходольных лугов и остепненных участков коренного правого берега р.·Томь, экосистемы Топольников (Populus nigra) и тополиного леса (Populus balsamifera), растения Красной книги и др. Кузнецкая экологическая тропа представляет возможность проведения геоэкологических исследований природы непосредственно в центре индустриального города // The article discusses the geoecological aspects of studying the nature of the city of Novokuznetsk on the Kuznetsk ecological path. The objects of geoecological study are the geosystem of the Vodopadny brook, ecosystems of dry meadows and steppe areas of the indigenous right bank of the Tom River, ecosystems of Topolnikov (Populus nigra) and poplar forest (Populus balsamifera), Red Book plants, etc. Kuznetsk ecological path is the possibility of conducting geoecological studies of nature directly in the center of an industrial city.

Автор: О. С. Андреева
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 505
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА

В статье рассматривается экспериментальная работа по развитию эстетического воспитания учащихся на уроках технического труда при решении комплекса графических, технологических и конструкторских задач в процессе художественной обработки материалов. // The article deals with the experimental work on the development of aesthetic education of students at the lessons of technical work in solving a complex of graphic, technological and design problems in the process of artistic processing of materials.

Авторы: А. Я. Астрейко, С. Я. Астрейко, Д. В. Старостенко
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 650
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

В статье рассматривается один из подходов к проектированию модели подготовки инженерно-педагогических кадров. Формулируются и анализируются задачи, этапы и требования моделирования дидактической подготовки педагогических кадров в контексте профессиональной деятельности. // The article considers one of the approaches to the design of the model of training of engineering and pedagogical personnel. The tasks, stages and requirements of modeling didactic training of teachers in the context of professional activity are formulated and analyzed.

Авторы: Л. Н. Бакланенко, Е. Л. Кляпец
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 588
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ПЕРЕБОР»

В статье приведен подробный разбор задач по программированию повышенной сложности по теме «Задачи на перебор», которые используются на олимпиадах по информатике среди школьников. Целью статьи является подготовить школьников и студентов к решению задач, представленных на олимпиадах по информатике. // The article provides a detailed analysis of programming problems of increased complexity on the topic «Tasks for busting», which are used at computer science competitions among students. The aim of the article is to prepare schoolchildren and students to solve the problems presented at the informatics olympiads.

Автор: И. А. Валов
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 577
РЕШЕНИЕ ПРОГРАММ С ЦИКЛАМИ И ПОДПРОГРАММАМИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

В статье рассмотрены, основные методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ; сравнительный анализ КИМов ЕГЭ прошедших лет, а также технологическая карта к уроку по теме: «Разбор задания № 21». // In this article discusses the main guidelines for teachers in preparing students for the exam; a comparative analysis of KIMs of the Unified State Examination of the past years, as well as a flow chart for a lesson on the topic: «Analysis of task No. 21».

Автор: Е. А. Емельянова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 543
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ЧЕМПИОНАТАМ WORLDSKILLS RUSSIA И ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО СТАНДАРТАМ WSR В НОВОКУЗНЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье говорится о подготовке и психолого-педагогическом сопровождении студентов Новокузнецкого педагогического колледжа на чемпионатах WorldSkills Russia. // The article talks about the preparation and psychological and pedagogical support of students of the Novokuznetsk Pedagogical College at the WorldSkills Russia championships.

Автор: М. Ю. Кропотова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 609
ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматривается вопросы повышения качества вузовского обучения, направленные на приобретение конструкторско-технологических навыков при выполнении курсовых работ по спецдисциплинам. Предлагается организация учебного процесса с использованием исследовательской деятельности студентов, позволяющая оптимизировать учебный процесс, делая его более познавательным и творческим. // The article discusses the issues of improving the quality of university education aimed at acquiring design and technological skills in the course work on special subjects. The organization of the educational process using the research activities of students is proposed, which allows to optimize the educational process, making it more informative and creative.

Автор: И. А. Макеренкова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 592
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья посвящена описанию опыта применения аналитической платформы Deductor при изучении дисциплины «Технологии оперативного анализа данных», читаемой магистрантам направления подготовки «Бизнес-информатика». Приведен пример задания, направленный на усвоения компетенций, принадлежащих аналитическому виду профессиональной деятельности. // The article is devoted to the description of the experience of using the Deductor analytic platform in the study of the discipline «Technologies for operational data analysis», read by undergraduates in the direction of training «Business Informatics». An example of an assignment aimed at mastering competencies belonging to the analytical type of professional activity is given.

Автор: А. В. Маркидонов
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 540
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ И ПРОТОТИПИРОВАНИЮ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье приводятся методические рекомендации по организации занятий по 3Д моделированию. Занятия осуществляются в рамках образовательной области Технология в соответствии с утвержденной в 2018 году концепцией технологического образования. // This article provides guidelines for organizing classes on 3D modeling. Classes are carried out within the educational field of Technology in accordance with the concept of technological education approved in 2018.

Автор: М. С. Можаров
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 1496
21 ВЕК И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТАХ

В статье на основе обобщения опыта работы высшей школы выявляются устаревшие формы и методы обучения, ставятся проблемные вопросы и предлагаются перспективные направления модернизации, интенсификации и повышения качества учебного процесса, роли и соотношения аудиторных занятий, консультаций и разных форм самостоятельной работы, организации изучения учебных дисциплин и контроля знаний. // The article identifies outdated forms and methods of education on the basis of the experience of high education, raises problematic issues and proposes promising directions of modernization, intensification and improvement of the quality of the educational process, role and ratio of classroom activities, consultations and various forms of independent work, organization of study of educational disciplines and knowledge monitoring.

Автор: Л. В. Орлов
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 538
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ГРАФАХ»

Данная статья знакомит с олимпиадными задачами повышенной сложности для школьников по программированию. В ней представлено решение задач на графах. Кроме того, в статье предложены задачи для самостоятельной работы. // This article introduces the Olympiad problems of increased complexity for students in programming. It presents the solution of problems on graphs. In addition, the article suggests tasks for independent work.

Автор: П. Г. Рагулина
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 803
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЕГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В статье приводится разбор 22 задания ЕГЭ по информатике на тему «Динамическое программирование» Формируемые при изучении приведенного в статье материала компетенции школьников позволят эффективно решать все типы заданий на данную тему. Основная сложность при решении данного задания у школьников заключается в невнимательном изучении условий поставленной задачи и неправильного выбора алгоритма её решения. Поэтому особую ценность, на наш взгляд, представляет адаптированный материал, приведенный в статье. В данной работе рассмотрены основные виды 22 задания, встречающиеся в ЕГЭ по информатике, и разобраны примеры по теме «Динамическое программирование». // The article provides an analysis of 22 tasks of the exam in computer science on the topic «Dynamic Programming». The competencies of students formed in the study of the material cited in the article will effectively solve all types of tasks on this topic. The main difficulty in solving this task among students is inattentive study of the conditions of the task and the wrong choice of algorithm for solving it. Therefore, of particular value, in our opinion, is the adapted material given in the article. In this paper, we consider the main types of 22 tasks found in the exam in computer science and analyze examples on the topic «Dynamic Programming».

Автор: Е. Е. Рябинина
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 1310
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РАБОТУ С ПРОСТЫМ ЛИНЕЙНЫМ АЛГОРИТМОМ ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

В данной статье рассматриваются различные методические подходы, предназначенные для применения в процессе организации учебного процесса, направленного на подготовку к решению задач, ориентированных на работу с простым линейным алгоритмом для формального исполнителя. Приводятся примеры задач, предполагающих развития элементарных умений работы с алгоритмами. Представлены рекомендации к проведению урока по теме решения задачи 5 ОГЭ. // This article discusses various methodological approaches intended for use in the process of organizing the educational process aimed at preparing for solving problems oriented to work with a simple linear algorithm for a formal executor. Examples of tasks involving the development of elementary skills in working with algorithms are given. Recommendations for a lesson on the topic of solving task 5 of the OGE are presented.

Автор: А. С. Селезнёв
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 797
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

В статье рассматриваются возможности реализации содержания технологического образования на основе осуществления межпредметных связей. // The article discusses the possibilities of implementing the content of technological education based on the implementation of intersubject communications.

Автор: Г. Ю. Семёнова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 584
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ

В статье представлены основные положения по введению в алгоритмизацию и программирования в курсе Основы робототехники. В качестве инструментально-технологической основы используется среда программирования Scratch. // The article presents the basic provisions for the introduction of algorithms and programming in the course Fundamentals of Robotics. The Scratch programming environment is used as an instrumental and technological basis.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 539
УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СССР И В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ АДАПТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ

В статье рассматриваются исторические периоды становления государственной политики по отношению к трудовым резервам страны. Наряду с потребностями государства в различные периоды истории, формировались различные требования к трудовой молодежи. Состояние понимания современных профессиональных адаптационных качеств личности требует глубокого и всестороннего изучения, понимания возможностей и полноценного использования образовательной среды СПО. // The article considers the historical periods of formation of the state policy in relation to the labor reserves of the country. Along with the needs of the state in different periods of history, different requirements for working youth were formed. The state of understanding of modern professional adaptive qualities of personality requires a deep and comprehensive study, understanding of the possibilities and full use of the educational environment of Secondary Vocational Education.

Авторы: Е. В. Ващенко, А. И. Тимошенко
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 650
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки будущих учителей, раскрыты значение и возможности реализации воспитательного потенциала декоративно-прикладного искусства в процессе подготовки будущего учителя обслуживающего труда. // The article deals with the issues of professional training of future teachers, reveals the importance and possibilities of implementing the educational potential of arts and crafts in the process of training the future teacher of service work.

Авторы: И. О. Жинко, С. И. Карась, Е. В. Тихонова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 562
О РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ

В статье анализируется сущность понятия «учебно-творческая задача» как дидактической единицы, обосновывается система критериев оценивания их решения в совокупности двух компонентов: общих, обусловленных творческим характером, и специфических, обусловленных типом задачи, классификация и особенности которых также описаны в статье. // The article analyzes the essence of the concept of «educational and creative task» as a didactic unit, justifies the system of criteria for evaluating their solutions in the aggregate of two components: General, due to the creative nature, and Specific, due to the type of problem, the classification and features of which are also described in the article.

Авторы: Е. В. Тихонова, А. Ю. Тропивская
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 599
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С МАССИВАМИ В ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

В статье рассмотрены методические подходы, используемые при подготовке учащихся к решению задания 19 ЕГЭ по информатике. Использование таких подходов может оказать значительную помощь учащимся сделать выбор в пользу решения заданий с массивами и облегчить процесс успешного его выполнения. // The article discusses the methodological approaches used in preparing students for solving task 19 of the exam in computer science. Using such approaches can greatly help students make the choice in favor of solving problems with arrays and facilitate the process of its successful implementation.

Автор: Д. А. Усова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 505
ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В ВИДЕ СХЕМ

В данной статье рассмотрены различные задания, направленные на развитие умения школьника решать типовые задачи под номером 9 из перечня заданий основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике. Приводятся примеры проведения урока с использованием представленных заданий. Рассмотрены различные задачи, основанные на работе со схемами. Представлены рекомендации к проведению урока по теме решения задачи 9 ОГЭ. // This article discusses various tasks aimed at developing the student's ability to solve typical problems at number 9 from the list of tasks of the main state exam (MSE) in computer science. Examples of the lesson using the tasks presented are given. Various tasks based on working with circuits are considered. Recommendations for the lesson on the topic of solving task 9 of the OGE are presented.

Автор: Е. М. Хайрутдинова
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 651
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 6 ОГЭ «ПРОГРАММА С УСЛОВНЫМ ОПЕРАТОРОМ»

В данной статье рассмотрены различные задания, направленные на развитие умения школьника решать типовые задачи под номером 2 из перечня заданий основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике. Приводятся примеры проведения урока с использованием представленных заданий. Рассмотрены различные задачи, основанные на анализе программ с условным оператором. Представлены рекомендации к проведению урока по теме решения задачи 9 ОГЭ. // This article discusses various tasks aimed at developing the student’s ability to solve typical problems at number 2 from the list of tasks of the main state exam (MSE) in computer science. Examples of the lesson using the tasks presented are given. Various tasks based on the analysis of programs with a conditional operator are considered. Recommendations for the lesson on the topic of solving task 9 of the MSE are presented.

Автор: К. А. Черемисина
Раздел: Профессиональное образование и технологическое обучение в РФ и за рубежом
Просмотров: 672
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация