Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

01(64) март, Проблемы и перспективы современного физико-математического и цифрового образования. Ч.1

Дата выпуска: 31.03.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

Смартфоны позволяют реализовать индивидуальный подход в обучении при подготовке и планировании заданий для разных категорий учащихся, учитывая их индивидуальные особенности развития. Но их использование в контрольных работах по физике связано с рядом проблем, разрешение которых возможно различными способами. // Smartphones allow you to implement an individual approach in training in preparation and planning of tasks for different categories of students, taking into account their individual peculiarities of development. However, their use in physics control works involves a number of problems, the resolution of which is possible in various ways.

Автор: А. И. Антоненко
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 85
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена проблеме формирования мотивации учения математики школьников. Приводятся примеры заданий, направленных на развитие мотивации учения математики с помощью ИКТ технологий. // The article is devoted to the problem of formation of motivation for teaching mathematics to schoolchildren. Examples of tasks aimed at developing motivation for teaching mathematics using ICT technologies are given.

Автор: Н. Н. Банчужная
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 81
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме формирования оценочных материалов, которые являются необходимым элементом основной образовательной программы образовательной организации. Приводится анализ существующего состояния, обоснование роли оценочных материалов и необходимости определения этого понятия, этапы и последовательность действий по созданию оценочных материалов. // The article is devoted to the problem of forming evaluation materials, which are a necessary element of the main educational program of an educational organization. The analysis of the current state, justification of the role of evaluation materials and the need to define this concept, stages and sequence of actions for creating evaluation materials are given.

Авторы: А. Н. Величко, Т. В. Рыбакова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 87
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В данной статье рассмотрено значение групповых форм работ на уроках математики; её роль в образовательном процессе. // This article discusses the importance of group forms of work in mathematics lessons; its role in the educational process.

Автор: А. Н. Габидулина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 76
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

В статье рассматриваются способы формирования критического мышления, через включение творческих заданий в различные этапы современного урока математики в 5, 6 классах. Приведены примеры творческих заданий на стадиях «вызова», «реализации» и «рефлексии» и фрагмент урока математики в 6 классе по теме «Тела вращения». // The article discusses ways of forming critical thinking through the inclusion of creative tasks in various stages of modern mathematics lessons in grades 5 and 6. Examples of creative tasks at the stages of «challenge», «implementation» and «reflection» and a fragment of a math lesson in grade 6 on the topic «rotation Bodies» are given.

Автор: М. В. Гашина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 73
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОБЩЕННОГО МЕТОДА ИНТЕРВАЛОВ ПРИ РЕШЕНИИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

В статье рассматривается обобщенный метод интервалов решения неравенств, приводится алгоритм его использования. На конкретных примерах авторы демонстрируют возможность использования данного метода при решении иррациональных неравенств, указывая достоинства и недостатки данного метода. // The article considers a generalized method of intervals for solving inequalities, provides an algorithm for its use. Using specific examples, the authors demonstrate the possibility of using this method in solving irrational inequalities, indicating the advantages and disadvantages of this method.

Авторы: В. Б. Гридчина, Л. А. Осипова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 94
ИЗ ОПЫТА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ С ЗАДАЧЕЙ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ ПЛАНЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ (ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД)

Статья посвящена проблеме прикладной направленности курса дисциплины ЕН.01. «Математика» для студентов 2-го курса коммерческих специальностей среднего профессионального образования. В статье рассматривается задача об оптимальном плане выпуска продукции, которая формирует у студентов представление о применение математического аппарата к решению задач экономического характера. // The article is devoted to the problem of the applied orientation of the course of discipline EN.01. «Mathematics» is for 2nd year students of commercial specialties of secondary vocational education. The article discusses the problem of the optimal production plan, which forms the idea of using the mathematical apparatus in solving economic problems for students.

Авторы: И. В. Гуцу, И. Н. Донцова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 84
АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассматривается понятие о содержательной задаче, анализируется наличие содержательных задач в современных школьных учебниках по математике, выявляются использование возможностей содержательных задач для обучения и развития школьников. // The article discusses the concept of a meaningful problem, analyzes the presence of meaningful problems in modern school textbooks in mathematics, and reveals the use of the possibilities of meaningful tasks for the training and development of students.

Автор: Н. В. Колпащиков
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 107
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПРИБЛЕЖЕННЫЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

В век развития науки и техники, в условиях широких компьютерных возможностей, появилась необходимость развивать навык формирования способов построения моделей доступных прикладных математических задач, усвоение методов точного и приближенного их расчета. В работе обсуждаются задачи первостепенной важности о решении прикладных задач и приближенных методов их решения, в соответствии с возрастными особенностями. Условно сделана попытка выделения и внедрения этапов составления этих задач и методов их решения в соответствии с их содержанием. // In the era of high technologies there rises a great need of developing easy and applied problems in mathematics. It’s necessary to use models of building such methods of exact and approximate approach to these problems and to do approximate calculations. Such problems are discussed in this work which make the discussion of the above mentioned things urgent and helps to apply them in school program. Conditionally we tried to differentiate the insertion phases of these problems and methods due to their context.

Авторы: М. Н. Мутафян, С. О. Саркисян
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 78
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

В данной статье рассматривается процесс формирования творческих способностей у учащихся при решении экспериментальных задач по физике. В процессе работы проведен анализ литературы по теме исследования, рассмотрены способы формирования ценностно-смысловой компетенции; проанализирована роль экспериментальных задач в учебной деятельности; разработан элективный курс, направленный на формирование творческих способностей у учащихся при решении экспериментальных задач. // This article discusses the process of formation of creative abilities of students in solving experimental problems in physics. In the process of work, an analysis of the literature on the research topic was carried out, ways of forming value-semantic competence were examined; the role of experimental tasks in educational activity is analyzed; An elective course has been developed aimed at the formation of creative abilities of students in solving experimental problems.

Автор: Е. А. Мухутдинова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 81
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКИ И ИХ РЕШЕНИЕ

Статья посвящена проблеме использования готовых программных педагогических средств в курсе изучения физики. В качестве решения предлагается использовать компьютерные модели, созданные в табличном процессоре Excel. В процессе создания моделей решаются педагогические и дидактические проблемы. // The article is devoted to the problem of using ready-made pedagogical means in the course of studying physics. As a solution, computer models created in the Microsoft Excel are recommended to use. Pedagogical and didactic problems are solved in the process of creating models.

Авторы: О. В. Крючкова, И. Г. Папарецкая
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 82
РОЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Математика относится к сложным предметам, ребёнок испытывает во время обучения негативные эмоции. Преодоление такой проблемы можно осуществлять с помощью применения на уроках математики практико-ориентированных заданий. Сюжеты заданий – это ситуации, возникающие в производстве, в быту, в сфере обслуживания. На уроках математики учитель должен научить своих учеников составлять математическую модель задачи. С помощью такой модели можно разрешить любую практическую ситуацию. // Mathematics is considered as one of the most difficult academic subjects, sometimes a child experiences negative emotions during learning. Overcoming such a problem can be accomplished using practice-oriented tasks in mathematics lessons. Plots of tasks are the situations that arise in industry, daily life and services. At Math classes the teacher shold teach his students to make a mathematical model of the problem. Using this model, you can resolve any practical situation.

Автор: Н. Н. Сморгунова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 73
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАКОНА В СВЕТЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ФИЗИКЕ И ФИЛОСОФИИ

Статья посвящена проблеме формирования понятия физического закона в средних и высших учебных заведениях. Показывается на примере, в чем отличие формулы физического закона от множества других формул физики. Предлагается особое внимание обратить на формулировки законов физики, способствующих отражению в них причинно-следственных связей. // The article is devoted to the problem of the formation of the concept of physical law in secondary and higher educational institutions. An example is shown of the difference between the formula of the physical law and many other formulas of physics. It is proposed to pay particular attention to the formulations of the laws of physics that facilitate the reflection of causal relationships in them.

Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 75
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

В данной статье рассматривается исследовательская деятельность учащихся 7-9 классов, как инновационный метод улучшения качества образования. Описываются различные приемы и методы организации исследовательской деятельности на уроках математики. Приводятся этапы организации исследовательской деятельности на уроке. Разработан план-конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Их свойства и графики» с целью приведения примера организации урока с использованием исследовательских умений. // This article discusses the research activities of students in grades 7-9 as an innovative method of improving the quality of education. Various techniques and methods of organizing research activities in mathematics are described. The stages of the organization of research activity in the lesson are given. An outline lesson of the algebra lesson in grade 9 on the topic «Functions. Their properties and graphics» in order to provide an example of the organization of the lesson using research skills.

Авторы: А. В. Фомина, Е. М. Хайрутдинова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 101
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

Статья посвящена проблеме реализации права каждого ребенка на образование. Проанализирована сложившаяся на сегодняшний день ситуация, связанная с обучением детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений, в результате чего выявлены недостатки осуществления процесса обучения больных детей, а также обоснована необходимость профессиональной подготовки педагогических кадров, способных к эффективной работе с детьми в специфических условиях. // The article is devoted to the problem of realizing the right of every child to education. The current situation related to the education of children in long-term care in hospitals has been analyzed, as a result of which the shortcomings of the educational process of sick children have been identified, as well as the shortcomings of the educational process of sick children, as well as the the need to train teachers capable of working effectively with children in specific circumstances is justified.

Автор: Н. И. Адоякова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 67
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Интеграция учебных предметов на уроках и во внеурочной деятельности – это требование времени. Ее успех во многом зависит от креативности учителя. Использование наглядности смежных предметов, технических средств обучения, компьютеров на уроках помогает ученикам успешно усваивать материал. В статье рассматривается экспериментальная работа в МБОУ «Лицей № 36» (г. Осинники) Кемеровской области по теме «Интеграция содержания учебных предметов «Математика» и «Информатика» в исследовательской и проектной деятельности учащихся основного общего образования». // The integration of different school subjects in class and in extracurricular activities meets the new demands of the time. Its success depends on teachers’ creativity. Visual aids of the related subjects, technical aids, and computers help to improve learning efficiency. The article is devoted to the experimental work on the theme «Mathematics and Computer Science curriculum integration in the secondary school students’ research and project activities» which takes place in Lyceum № 36 (Osinniki) Kemerovo region.

Авторы: Н. И. Азовцева, Е. В. Афонина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 76
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья посвящена проблемам внедрения цифрового обучения в сельских образовательных организациях, исходя из опыта работы. // The article is devoted to the problems of implementation of digital education in rural educational organizations, based on experience.

Автор: Н. В. Белобородова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 74
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассматриваются и анализируются проблемы и перспективы применения ИКТ технологий в сфере образования, приводятся описание современных интернет-средств, используемых авторами в своей профессионально-педагогической деятельности. // The article discusses and analyzes the problems and prospects of using ICT technologies in the field of education, provides a description of modern Internet tools used by the authors in their professional and pedagogical activities.

Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 78
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ГЕОГРАФИИ

Статья посвящена использованию проектной технологии на уроках обществознания. Рассматриваются суть проектного обучения, типы проектов, требования к использованию метода проектов. Представлена характеристика паспорта проектной работы и проектной папки. Кратко охарактеризованы наиболее удачные проекты и критерии оценки проекта. // The article is devoted to the use of design technology in social studies. The essence of project training, types of projects, requirements for using the project method are considered. The characteristics of the design work passport and project folder are presented. The most successful projects and project evaluation criteria are briefly described.

Авторы: И. С. Воронина, Л. В. Шелтрекова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 62
САМООЦЕНКА И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 6-Х КЛАССАХ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В статье предпринимается попытка обобщить накопленный в нашем образовательном учреждении опыт применения на уроках самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся. Показаны различные формы самоконтроля, на примере контрольной работы по математике представлено как проводится самоконтроль. Делается вывод о значимости рефлексивной деятельности школьника как эффективном способе оценки качества образования. // The article attempts to summarize the accumulated in our educational institution, the experience of applying in the lessons of self-control and mutual control of students is easier to recruit. Shown are different forms of self-control on the example of the math control is presented as self-control. It is concluded that the student’s reflexive activity is important as an effective way of assessing the quality of education.

Автор: Е. В. Горбулина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 83
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА «СТО ДОРОГ – ОДНА МОЯ»

Статья посвящена профориентационной работе с младшими школьниками и родителями. Знакомит с межведомственным профориентационным проектом «Сто дорог – одна моя». Приводятся формы и методы профориентационной работы с младшими школьниками, направленные на ознакомление обучающихся с миром профессий, обучающиеся знакомятся с правилами выбора профессии, что способствует пониманию особенностей разнообразия мира профессий. // The article is devoted to the career guidance work with primary school students and parents. This work tells about interdepartmental career guidance project «100 Roads and one is mine». The forms and methods of career guidance work are conducted with primary school students aimed at introducing students to the world of professions. Students learn the rules of choosing professions which help to understand the diversity of the world of professions.

Авторы: А. В. Девяткина, М. А. Костина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 82
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье раскрыты проблемы российского образования на современном этапе. Необходим процесс постоянного образования-самообразования человека, которая должна проходить через всю его жизнь. Что необходимо анализировать и использовать опыт европейских стран в Российском образовании. Решить задачи, путем содержательного обновления образования. Ресурсная обеспеченность образовательной сферы. // The article reveals the problems of Russian education at the present stage. A process of continuous education and self-education of a person is necessary, which must be through his whole life. It is necessary to analyze and use the experience of European countries in Russian education. We should solve problems by meaningfully updating education. Resource security of the educational sphere is also important.

Автор: Ф. Ш. Едигарьева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 73
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью, на достижение которой должны быть направлены все усилия педагогики как науки и области практической деятельности. Поэтому образованию человека необходимо уделять особое внимание. Начинать это делать нужно с ранних лет человека, применяя различные образовательные технологии. // A highly moral, spiritually rich, harmoniously developed personality, capable of constant self-development, is the goal to achieve which all the efforts of pedagogy as a science and field of practical activity should be directed. Therefore, special attention must be paid to human education. You need to start doing this from an early age, using various educational technologies.

Авторы: Н. Г. Елескина, Н. В. Стародубцева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 77
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ВУЗАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В данной статье рассматривается возможность применения методов искусственного интеллекта в решении задачи эффективного управления региональными вузами, в которых проблема трудоустройства выпускников является наиболее актуальной. // This article discusses the possibility of using artificial intelligence methods in solving the problem of effective management of regional universities, in which the problem of employment of graduates is the most relevant.

Авторы: Ж. К. Абдурахманов, Л. А. Кадирова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 80
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры заданий с использованием краеведческого материала на развитие познавательных универсальных учебных действий, основы данного подхода. // The article is devoted to the problem of implementing the system-activity approach in mathematics lessons in primary school. Examples of tasks with the use of local history material for the development of cognitive universal educational actions, the basics of this approach are given.

Автор: О. В. Комбарова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 120
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья посвящена применению игровой технологии на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры дидактических игр. Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению. // The article touches upon the issue of using game technologies in teaching mathematics in primary school. The authors reveal some substantial aspects of a didactic game which is considered as an effective teaching tool and an efficient way to increase primary school students’ motivation. The article provides a number of examples of didactic games.

Авторы: Т. В. Королева, Н. М. Мельникова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 120
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Трудности в обучении детей с диагнозом «аутизм». Методики обучения математики и русского языка детей со сложной формой аутизма, расстройствами речи и моторики рук. Использование игровых технологий в обучении счету. // Difficulties in teaching children with a diagnosis of autism. Methods of teaching mathematics and the Russian language of children with a complex form of autism, speech disorders and hand motor skills. The use of gaming technology in training account.

Авторы: Н. Н. Елисеева, О. П. Кочеткова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 121
АСТРОНОМИЯ И ФИЗИКА: ИСКЛЮЧЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ

В статье проанализированы некоторые проблемы, которые возникли при возвращении в школу учебной дисциплины «астрономия» в качестве обязательного предмета: взаимодействие и противостояние астрономии с физикой, как в учебном процессе, так и в процессе подготовки к ЕГЭ по физике. // The article analyzes some problems that arose when returning to school discipline «astronomy» as a compulsory subject: cooperation and confrontation astronomy with physics in both the study process and in preparation for the unified state examination in physics.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 110
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

Статья посвящена проблемам внедрения нового формата государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена согласно актуализированным ФГОС СПО. Предлагается внедрение элементов демонстрационного экзамена в промежуточную аттестацию по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. // The article is devoted to the problems of introducing a new format of state final certification in the form of a demonstration exam in accordance with the updated FSES (Federal state educational standard) of secondary vocational education. Elements of the demonstration exam are proposed to be introduced in summative assessment in academic disciplines and professional modules.

Автор: Е. А. Метелькова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 114
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье повествуется о том, какие методы и приёмы мы применяем на уроках при формировании языковой и коммуникативной компетенции учащихся, какими интерактивными и Интернет-ресурсами мы пользуемся в системе обучения иностранному языку. // The article describes what methods and techniques we use in the lessons in the formation of the language and communicative competence of students, what interactive and Internet resources we use in the system of teaching a foreign language.

Автор: И. С. Полежаев
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 125
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена рассмотрению приемов мнемотехники. Приводятся различные приемы применения мнемотехники на уроках математики. // Тhe Article is devoted to the consideration of mnemonics techniques. Various methods of using mnemonics in math lessons are given.

Авторы: Г. В. Ковынева, Л. Г. Попова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 121
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОУ «СОШ № 2» г. КЫШТЫМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Статья посвящена проблеме организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации. Приводится опыт работы, направленный на создание безбарьерной среды, воспитание, социализацию обучающихся с особыми образовательными потребностями. // The article is devoted to the problem of organizing distance education for children with disabilities in General education organizations. The work experience aimed at creating a barrier-free environment, education, and socialization of students with special educational needs is presented.

Авторы: Л. Н. Дворцова, М. П. Савинова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 122
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье описывается важность развития и приемы формирования критического мышления обучающихся, примеры экспериментальных заданий способствую вовлечению в учебный процесс. Представлены задания позволяющие оценить результативность использования педагогической технологии. // The article describes the importance of the development and methods of forming critical thinking of students, examples of experimental tasks contribute to the involvement in the educational process. Tasks are presented to evaluate the effectiveness of the use of pedagogical technology.

Авторы: Н. Л. Седюкевич, О. П. Седюкевич
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 119
ИСТИННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ЕСТЬ ВОСПИТАНИЕ САМИХ СЕБЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДВИЖЕНИЯ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАБОТА»)

В статье представлен опыт работы общественного движения «Родительская забота», объединяющее родителей, учителей, детей, основой которого являются идеи Гуманной педагогики. // The article presents the experience of the public movement «Parental Care», uniting parents, teachers, children, the basis of which are the ideas of Humane pedagogy.

Автор: А. В. Смагина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 114
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья посвящена примерам использования методов критического мышления на уроках истории и обществознании, как одним из способов повышения интереса к предмету, расширения кругозора обучающихся, а также развитию познавательных универсальных учебных действий. // The article is devoted to examples of the use of critical thinking methods in history and social studies as one of the ways to increase interest in the subject, expand the horizons of students, as well as the development of cognitive universal educational actions.

Автор: Н. Н. Фошенко
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 125
ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассмотрены основные приёмы развития навыков смыслового чтения, выделены наиболее эффективные приёмы на уроках математики, способствующие анализу и систематизации текстовой информации. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна студентам педагогических вузов. // The article describes the main techniques for developing semantic reading skills, highlights the most effective techniques in mathematics lessons that contribute to the analysis and systematization of text information. The article is addressed to teachers of schools, gymnasiums, lyceums; it is useful to students of pedagogical universities.

Авторы: Т. С. Климова, О. В. Фурина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 123
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО

В статье рассматривается проблема актуализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований профессиональных стандартов в области банковского дела на примере дисциплины «Элементы высшей математики», а также выдвигается и обосновывается комплекс педагогических условий, наличие которых определяет эффективность формированием общекультурных и профессиональных компетенций. // The article considers the problem of actualization of educational programs of secondary professional education with the requirements of professional standards in banking on the example of discipline «Elements of mathematics» and extends and substantiates the complex of pedagogical conditions, the presence of which determines the efficiency of formation of common cultural and professional competences.

Автор: Н. М. Шмидт
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 123
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация