06 (69) декабрь 2020, Материалы XV Международной научно-практической конференции. Ч.2
Дата выпуска: 29.12.2020
ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ПАРТНЁРСТВА НА СТРАТЕГИЧЕСКОМ И СЕТЕВОМ УРОВНЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрыт опыт сетевого взаимодействия между учреждениями высшего и среднего специального образования с использованием инновационных форм (сетевого ресурсного центра). Проект направлен на разработку, научное обоснование и практическую апробацию модели сетевого взаимодействия в виртуальном образовательном пространстве учреждений высшего и среднего специального образования. // The article describes the experience of network interaction between institutions of higher and secondary special education using innovative forms (network resource center). The project is aimed at the development, scientific justification and practical testing of a model of network interaction in the virtual educational space of institutions of higher and secondary special education.
Авторы: Е. С. Астрейко, С. Я. Астрейко, М. А. Барабанова
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 470
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В статье раскрывается процесс проектирования культурно-образовательной среды трудового обучения учащихся; рассматриваются социокультурные закономерности развития личности; анализируется процесс влияния культурно-образовательной среды на самочувствие учащихся, создание ощущения комфортности и безопасности, который способствует нравственному, физическому и эстетическому воспитанию, всестороннему развитию и формированию мировоззрения личности. // The article reveals the process of designing the cultural and educational environment of labor training of students; examines the socio-cultural patterns of personal development; analyzes the process of influence of the cultural and educational environment on the well-being of students, creating a sense of comfort and security, which contributes to moral, physical and aesthetic education, comprehensive development and formation of the individual's worldview
Авторы: Е. С. Астрейко, С. Я. Астрейко, Д. В. Старостенко
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 438
|
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются основные подходы к подготовке бакалавров профессионального обучения в области методики преподавания общепрофессиональных дисциплин в условиях цифровой трансформации в сфере среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения и развития цифровой образовательной среды. // The article discusses the basic approaches to the bachelors of professional education training in teaching general professional disciplines methodology in the context of digital transformation and digital educational environment development in the areas of secondary professional education and additional vocational training.
Автор: Г. Н. Бойченко
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 480
|
СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассмотрены вопросы содержания технологического образования и формирования технологической культуры, профессиональных и надпрофессиональных компетенций. // The article deals with the content of technological education and the formation of technological culture, professional and supra-professional competencies.
Авторы: А. Г. Дорошенко, Т. В. Киселева, О. Ю. Попов
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 423
|
РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящий момент происходит изменение тенденции предпочтения навыков, востребованных на рынке труда. Наряду с профессиональными навыками приветствуются творческое мышление, умение договариваться с собеседником, способность работать в коллективе, и т. д., именно эти умения и являются Soft skills – гибкие навыки. Это набор неспециализированных, но очень важных для работы навыков, которые помогают успешно влиться коллектив, позволяют более стремительно развиваться карьерному росту, повышают производительность труда и являются надпрофессиональными навыками, то есть не имеют связи с профессиональной сферой деятельности. // At the moment, there is a change in the trend of preference for skills that are in demand in the labor market. Along with professional skills, creative thinking, the ability to negotiate with the interlocutor, the ability to work in a team, and so on are welcome. these skills are Soft skills-flexible skills. This is a set of non-specialized, but very important skills that help you successfully join a team, allow you to develop your career more rapidly, increase labor productivity, and are supra-professional skills, that is, they are not related to the professional sphere of activity.
Автор: О. А. Кравцова
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 429
|
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Кластерная система представляет собой систему особого вида, в которой все элемента в той или иной степени улучшают работу системы в целом, а выход одного из элементов не приводит к полному разрушению кластера. Кластерные системы обладают высокой производительностью, устойчивостью к внешним воздействиям и при этом они могут легко модернизироваться именно эти характеристики позволяют решить обширный круг зада, в частности в профессиональном образовании. // A cluster system is a special type of system in which all elements improve the operation of the system as a whole to some extent, and the output of one of the elements does not lead to the complete destruction of the cluster. Cluster systems have high performance, resistance to external influences, and at the same time they can be easily upgraded.these characteristics allow us to solve a wide range of tasks, in particular in professional education.
Авторы: О. А. Кравцова, С. В. Соколов
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 430
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Статья посвящена результатам использования в учебном процессе электронного образовательного ресурса на примере изучения дисциплины «Художественная обработка материалов». Показано, что внедрение электронного образовательного ресурса позволило повысить уровень знаний студентов за счет выбора индивидуальной траектории обучения, компьютерной визуализации учебного материала и автоматизации контроля результатов усвоения знаний. // The article is devoted to the results of using an electronic educational resource in the educational process on the example of studying the discipline «Artistic processing of materials». It is shown that the introduction of an electronic educational resource made it possible to increase the level of students' knowledge by choosing an individual learning path, computer visualization of educational material and automation of control of the results of knowledge assimilation.
Автор: М. Л. Лешкевич
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 401
|
КОНЦЕПЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Значение технологического образования – необходимый компонент общего образования, предоставляет обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг – обеспечивает решение ключевых задач воспитания ПО «Технология», является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. // The importance of technological education – a necessary component of General education that provides students with the opportunity to apply knowledge of the basics of science, master General principles and specific skills of transformative human activity, various forms of information and material culture, as well as the creation of new products and services – provides solutions to key educational tasks – SA «Technology» is the organizing core of entering the world of technology, including: material, information, communication, cognitive and social skills basic skills of working with modern technological equipment, mastering modern technologies, familiarizing with the world of professions, self-determination and orientation of students to work in various social spheres, ensuring continuity of students' transition from General education to secondary professional, higher education and employment.
Автор: Н. В. Магель
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 386
|
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Автором рассматриваются основные подходы к совершенствованию структуры и содержания технологического образования на основе концентрической структуры и принципа преемственности. Выделены дидактические линии содержания предмета технологии. Показан пример развития содержания технологического образования на уровне основного общего образования. // The author considers the main approaches to improving the structure and content of technological education based on the concentric structure and the principle of continuity. The didactic lines of the content of the subject of technology are highlighted. An example of the development of the content of technological education at the level of basic General education is shown.
Автор: Г. Ю. Семёнова
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования
Просмотров: 476
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ КУЗБАССА
В статье представлены методические рекомендации по использованию информационных технологий при геоэкологической характеристике объектов природного наследия Кузбасса на примере заповедника «Кузнецкий Алатау», уникального природного объекта «Ильинские травертины». // The article presents methodological recommendations on the use of information technologies in the geoecological characterization of Kuzbass natural heritage sites on the example of the Kuznetsk Alatau reserve and the unique natural site Ilyinsky travertines.
Автор: О. С. Андреева
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 529
|
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ
В статье рассматриваются возможности цифровых технологий как средства информатизации инновационных решений в компьютерном дизайне. Описаны преимущества информатизации графического дизайна. Выявлены причины популярности компьютерного дизайна в современном образовательном процессе. // the article examines the possibilities of digital technologies as a means of informatization of innovative solutions in computer design. The advantages of informatization of graphic design are described. The reasons for the popularity of computer design in the modern educational process are revealed.
Автор: К. В. Галынина
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 544
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматриваются возможности использования игровых технологий в учебном процессе. Описаны преимущества и недостатки геймификации. Выявлены причины популярности данной технологии в учебном процессе. // The article discusses the possibilities of using gaming technologies in the learning process. The advantages and disadvantages of gamification are described. The reasons for the popularity of this technology in the learning process are revealed.
Автор: В. П. Густяхина
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 513
|
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
В статье описывается технология скринкастинга, перечисляются программы, позволяющие создавать скринкасты, а так же перечисляются достоинства применения данной технологии в обучении. // The article describes the screencasting technology, lists programs that allow you to create screencasts, and also lists the advantages of using this technology in teaching.
Автор: А. Н. Дробахина
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 468
|
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ» БУДУЩИМ УЧИТЕЛЯМ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматривается влияние Концепции преподавания учебного предмета «Технология» на содержание подготовки учителей данной предметной области. Описывается опыт изучения нейронных сетей с использованием таких инструментальных средств как язык программирования Python и библиотека Keras. // The article examines the influence of the Concept of teaching the educational subject «Technology» on the content of teacher training in this subject area. The experience of studying neural networks using such tools as the Python programming language and the Keras library is described.
Автор: С. Д. Коткин
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 389
|
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
В статье описываются особенности подготовки будущих учителей технологии к профессиональной деятельности в области компьютерного моделирования. Применение инновационного подхода к технологическому контенту образования, обеспечение проектной и научно-исследовательской направленности в системе обучения. // The article describes the features of training future technology teachers for professional activities in the field of computer modeling. Application of an innovative approach to the technological content of education, providing a project and research focus in the education system.
Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Применение информационно-коммуникационных технологий в системах среднего профессионального и высшего образования
Просмотров: 375
|
|
|