Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Общие проблемы педагогики

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Даются определение понятия «технология», классификация педагогических технологий, характеризуются общая субъектно-ориентированная технология, а также проектная деятельность. Предлагается опыт проведения занятия на основе субъектно-ориентированной технологии. // We give the definition of "technology" concepts, classification of educational technology, characterized by a common subject-oriented technology, as well as project activities. It offers an experience of employment on the basis of subject-oriented technology.

Автор: Л. В. Байбородова
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 1803
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Автор считает, что рассматривать психолого-педагогические особенности личности учителя и специфику его педагогической деятельности необходимо, определившись что собой представляет педагогическая профессия, а также какое значение вкладывается в понятие «профессионализм педагога». Разграничивая данные понятия можно утверждать, что целенаправленная организация и коррекция межличностных взаимоотношений в системах: «учитель – учащиеся» и «учащийся – учащиеся», выступают стимулом саморегуляции личности ученика. Это позволяет находить адекватные способы поведения и формирования педагогически целесообразных взаимоотношений учителя и учащихся. // The author believes that it is necessary to consider the psychological and pedagogical characteristics of the teacher's personality and the specifics of his pedagogical activity, determining what the pedagogical profession is, and what significance is attached to the concept of «teacher's professionalism». Separating these concepts, it can be argued that a purposeful organization and correction of interpersonal relationships in systems: «teacher-students» and «student-students», serve as an incentive for self-regulation of the student's personality. This allows us to find adequate ways of behavior and the formation of a pedagogically appropriate relationship between teachers and students.

Автор: Ю. Г. Дончева
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 642
СОЦИАЛИЗАЦИЯ С ПОЗИЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

В статье раскрывается сущность процессов социализации личности под влиянием информационных технологий. Рассматриваются различные виды социализации (виртуальная, информационная и др.), влияние информационно-коммуникационной среды в формировании личности и социализации подростков. Отмечаются и негативные процессы, когда компьютеризация приводит к стойкому зависимому поведению, как другие виды аддикции. // The article reveals the essence of the processes of socialization of the individual under the influence of information technologies. Various types of socialization (virtual, informational, etc.), the influence of the information and communication environment in the formation of the personality and the socialization of adolescents are considered. Negative processes are also noted when computerization leads to persistent dependent behavior, like other kinds of addiction.

Автор: О. Л. Степанова
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 903
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В статье раскрывается формирование творческой личности в процессе решения системы творческих технических задач: графических, технологических и конструкторских. // The article reveals the formation of a creative personality in the process of solving the system of creative technical tasks: graphics, technology and design.

Авторы: С. Я. Астрейко, А. П. Сидло
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 599
ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье анализируется качество современного образования школьников Казахстана в сравнении с качеством образования в других странах, исходя из подходов к оценке качества образования в различных международных исследованиях. Полученные данные позволили выявить проблемы, которые необходимо решить для повышения качества образования в Казахстане. Чтобы качество среднего образования повысилось, эти проблемы должны решаться комплексно. // The article analyzes the quality of modern education of Kazakhstan students in comparison to the quality of education in other countries, based on the approaches to assessing the quality of education in various international studies. The findings revealed the problems that need to be addressed to improve the quality of education in Kazakhstan. To the quality of secondary education has increased, these problems must be addressed comprehensively.

Автор: А. К. Кусаинов
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 516
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ

Польза общения в образовательной деятельности не вызыва­ет серьезных возражений. В статье рассматриваются педагогические аспекты коммуникации. // The advantage of communication in educational activity doesn't cause serious objections. In article pedagogical aspects of communication are considered.

Авторы: А. . Дабровска, Д. . Подгорецки, К. . Хензлер
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 565
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Статья содержит анализ оценки обученности студентов и ее влияние на качество их подготовки. Также содержатся задачи, оценки и основные дидактические требования, предъявляемые к её организации. Работа включает основные способы и методы оценки знаний и умений студентов. // The article contains the analysis of the assessment of learning of students and its influence on the quality of their training. Also contains objectives, assessment and teaching basic requirements for its organization. The work includes the basic techniques and methods of assessing students' knowledge and skills.

Автор: А. И. Савченко
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 5123
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

Статья посвящена формированию профессионального самоопределения школьников в процессе обучения технологии; рассматривается учебная программа по технологии, анализируются разделы и трудовая деятельность детей. // The article is devoted to the formation of pupils’ vocational self-identification in the process of teaching Technology , an educational programme in Technology is considered, units and pupils` working activity are analysed.

Автор: Т. В. Мышекоп
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 615
ПРОЛЕГОМЕНЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

Огромное количество теорий, как в физике, так и в общественных, гуманитарных науках говорит о наличии нерешенных проблем в определении самого научного объекта. В статье дается вариант трех основных типов научного объекта с учетом соразмерности объекта к стандартным способностям человека, т. е. микро-, макро- и мега-миров. Бурное развитие нейро-дисциплин связывается с необходимостью перевода гуманитарных представлений о человеке на язык, формализуемый машинным кодом. // Huge number of theories both in physics and social, humanitarian sciences implies there are problems in defining the scientific object itself. The article offers a sample of three basic types of scientific object that allows for its commensurability with standard human abilities, i.e. micro-, macro-, and mega-worlds. Impetuous development of neuro-disciplines is explained as the necessity to interpret humanitarian views on human into a language that can be formalized into a machine code.

Автор: М. М. Чумакин
Раздел: Общие проблемы педагогики
Просмотров: 617
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация