Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии

ФОРМИРОВАНИЕ В ВУЗЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К РАБОТЕ В ПРОФИЛНОЙ ШКОЛЕ

Обосновывается целесообразность использования инженерной педагогики для совершенствования подготовки учителя технологии для его работы в профильной школе. // The feasibility of the use of engineering pedagogy to improve the preparation of the teacher of technology for his work in the specialized school.

Автор: А. А. Калекин
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 657
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПЕРЕМЕН

В статье обсуждаются проблемы взаимосвязи социально-экономического состояния общества и изменения содержания образования, в частности технологического. Автор считает ошибочным подмену реального технологического образования школьников информационными технологиями. Технологическое обучение не может обходиться без освоения реальных технологий обработки материалов и знакомства с современными производственными процессами. // The article discusses the problem of the relationship of socio-economic condition of society and change the content of education, in particular the process. Author considers erroneous substitution of the real process of education students of information technology. Technology training can not do without the development of real materials processing technology and familiarity with modern production processes.

Автор: Л. Н. Серебренников
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 598
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (концепция преподавания предметной области «Технология»)

В концепции рассмотрены проблемы, актуальность, цель и задачи, структура предметной области, содержание технологического образования в начальной, основной и средней школе. Предлагаются и условия реализации предметной области «Технология». В концепции наряду с традиционным подходом делается акцент на материальные технологии, на реализацию междисциплинарных связей, на ориентацию обучающихся на инженерные профессии. Акцентируется внимание на освоение проектной и исследовательской деятельности, на развитие творческих способностей школьников. // The concept of the problems, relevance, purpose and objectives, the structure of the subject area, the content of technology education in elementary, primary and secondary school. Televisions and conditions of implementation of the subject area "Technology". The concept, along with the traditional approach focuses on material technology, for the implementation of interdisciplinary connections, the orientation of students in the engineering profession. The attention is focused on the development of design and research activities on the development of creative abilities of students.

Автор: Ю. Л. Хотунцев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 3278
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Одним из важных факторов в подготовке учителей технологии является формирование ключевых компетенций, на базе которых закладываются профессионально-педагогические умения. Основой формирования таких компетенций может явиться курс физики, базой которой является механика. Законы кинематики и динамики, хорошо усвоенные при изучении механики, обеспечивают научную основу профессиональной подготовки будущих учителей технологии. // One of the main factors in the training of teachers of technology is the formation of key competences. The professional-pedagogical skills are developed on their basis. The course of Physics, mechanics being its foundation, can become the ground for the formation of these competences. The laws of kinematics and dynamics must be well learnt while studying mechanics. Then they provide a solid scientific basis for the professional training of the future teachers of technology.

Авторы: Ж. И. Равуцкая, В. П. Редькин
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 714
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ «КОМПАС 3D» ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАКЕТОВ

Содержание статьи раскрывает возможность внедрения, освоения и реализации инновационных 3D технологий и компьютерного проектирования в учебный процесс и внеурочную деятельность общеобразовательных школ. // The contents of the article reveals the possibility of the introduction, development and implementation of innovative 3D technology and computer-aided design in the teaching process and extracurricular activities in secondary schools.

Авторы: В. Г. Вервекин, А. С. Владимирова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 852
К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обоснованы теоретические положения интеграции и преемственности обязательного и дополнительного образования школьников в предметной области «Технология». // Theoretical provisions of integration and continuity of compulsory and additional education of school students in subject domain "Technology" are proved.

Авторы: В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 760
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье приводится Концепция развития творческой активности школьников в технологической деятельности, раскрывается её структура и содержание. // This article brings the concept of development of creative activity of students in technological activities; it reveals its structure and contents.

Автор: З. А. Литова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 906
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализируется содержание официальных документов на предмет перспектив развития технологического и дополнительного образования школьников. Рассмотрены современные подходы к содержанию технологического образования и построения новой системы дополнительного образования детей. // Analyzes the content of official documents on the subject of prospects for the development of technology and further education students. The article considers the modern approaches to the content of technological education and build a new system of additional education of children.

Автор: А. Г. Дорошенко
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 708
КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблеме совершенствования содержания технологической подготовки будущих учителей технологического образования. В статье автор раскрывает технологию контекстного обучения, направленного на профессиональное развитие личности специалиста. Особое внимание в работе уделяется применению активных методов обучения, способствующих активизации познавательной и профессиональной деятельности, развитие научно-технологического мышления. Эффективность этих методов обучения обеспечивается оригинальностью личностных и профессиональных качеств учителя, целесообразной постановкой производственных задач, с использованием технических и технологических ситуаций, связанных с конкретным профилем технологической подготовки. Поэтому сущностью данного исследования является моделирование учебных межпредметных дисциплин контекстного подхода в профессоинально-технологической подготовке специалистов технологического образования. // Article is devoted to a problem of enhancement of content of technological training of future teachers of technological education. In article the author discloses technology of the contextual training aimed at professional development of the identity of the specialist. Special attention in work is paid to application of the active training methods promoting activization of cognitive and professional activity, development of scientific and technological thinking. Efficiency of these training methods is provided with originality of personal and professional qualities of the teacher, reasonable statement of production tasks, with use of the technical and technological situations connected with a specific profile of technological preparation. Therefore essence of this research is modeling of subject intersubject matters of contextual approach in professoinalno-technological training of specialists of technological education.

Автор: О. В. Сидоров
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 648
«ТЕХНОЛОГИЯ» В ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

В статье рассматривается проблема сохранности у молодежи чувства привязанности к «родовому гнезду» и желания заниматься родовыми ремеслами. Предлагается решение этой проблемы с помощью предмета «Технология» и организации допрофессиональной подготовке школьников. // The article deals with the problem of safety in young people's feelings of attachment to the «patrimonial nest» and the desire to engage in generic crafts. The solution of this problem is proposed with the help of the subject «Technology» and organization before the professional training of schoolchildren.

Авторы: З. О. Какабадзе, Л. М. Чикваидзе
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 513
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ТЕХНОЛОГИИ С БИОНИКОЙ

В статье приведены примеры использования особенностей междисциплинарных связей предметной области «технология» с бионикой. // The article gives examples of using features of interdisciplinary links of the subject area "technology" with bionics.

Авторы: А. Н. Ростовцев, Ю. В. Чапышева
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 2768
КОМПЬЮТЕРНОЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОЖНОСТИ ПРИ ПЕЧАТИ 3D-МОДЕЛЕЙ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Статья посвящена компьютерному 3D-моделированию, проблемам с 3D-печатью и принтером Felix 3.0, при моделировании объектов, проектированию в программе КОМПАС-3D, преимущества 3D-печати и недостатки. // The article is devoted do the problems of computer 3D-modeling with 3D-printing a the printer «Felix 3.0», the possibilities of tulip for modeling projects, the design of the program «KOMPAS-3D», advantages and the disadvantages of 3D-printing.

Авторы: В. Г. Вервекин, А. С. Мареев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 675
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНО-ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ МЕТОДИК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается проблема отрыва образования от материальной действительности. Отстаивается точка зрения, что в основе любой умственной деятельности должна быть материальная деятельность с материальным продуктом, построенная на материализованной модели действия. Предлагается создание дискуссионных площадок, являющихся помимо этого банками идей и методических разработок. // The article deals with the problem of the separation of education from material reality. The point of view is argued that the basis of any mental activity must be material activity with a material product, built on a materialized model of action. The authors propose to create discussion platforms, which are also banks of ideas and teaching materials.

Авторы: С. Д. Коткин, С. В. Кузнецов
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 562
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

В статье рассматриваются вопросы важности организации проектной деятельности школьников, анализируется проблема поиска соответствующих эффективных педагогических технологий и рассматриваются в этой связи возможности проектно-дифференцированного обучения. Статья может быть полезна широкому кругу читателей, аспирантам, преподавателям, учителям, всем, кто интересуется актуальными проблемами внедрения новых образовательных стандартов. // The article discusses the importance of organization of project activities for students, analyzes the use of effective teaching methods and looks into the opportunities for differentiated project learning. The article may be of interest for a wide group of readers, including PhD students, teachers, and those interested in the integration of new education standards.

Автор: В. Я. Бармина
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 877
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье рассматриваются примеры интеграции предметных знаний информатики и технологии. // The article considers the examples of integration of subject knowledge in formatica and technology.

Автор: О. В. Васильева
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 565
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы междисциплинарных связей технологии и общих технических дисциплин. // In the article the questions of interdisciplinary links technology and General technical disciplines.

Авторы: А. Н. Ростовцев, О. О. Шестакова
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 573
КАКИМ БУДЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

В статье анализируются состояние и проблемы технологического образования школьников и подготовки учителей технологии. Рассматриваются проекты концепций технологического образования школьников. Вносятся предложения по их совершенствованию. // The article analyzes the state and problems of technological education of schoolchildren and the training of technology teachers. The drafts of the concepts of technological education of schoolchildren are considered. Proposals are made for their improvement.

Автор: А. Н. Ростовцев
Раздел: О новых подходах к технологическому обучению школьников и подготовки учителей технологии
Просмотров: 711
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация