Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)

РАЗРАБОТКА КУРСА «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Авторами статьи актуализируется проблема подготовки школьников к деятельности в области 3D-моделирования и 3D-печати на занятиях кружка по информатике и робототехники или в процессе изучения факультативного курса по моделированию. Авторы предлагают начинать обучение 3D-моделированию в начальной школе и использовать для этого программу TinkerCAD. В статье анализируется интерфейс программы, его применимость для обучения детей в начальной школе, а также направленность обучения и основные требования к урокам. Авторы приводят структуру курса по 3D-моделированию в начальной школе.

Авторы: К. С. Алентьева, А. С. Митина, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 4155
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

В статье анализируется проблема подготовки школьников к олимпиаде по программированию, рассматриваются классификации задач повышенной сложности с примерами формулировок по каждому разделу. Автор поднимает проблему недостаточности практических педагогических инструментов, учебников и методик.

Авторы: А. Е. Густяхин, М. С. Можаров
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1411
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье рассматриваются возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры, приведены примеры использования текстовых редакторов, электронных таблиц, тестовых программ в деятельности учителя и ученика.

Авторы: А. Н. Артемьева, А. А. Васильев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 5507
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-ПЕЧАТИ В ОБРАЗОВАНИИ

В статье описываются перспективы использования технологии 3D-печати в образовательном процессе. Рассмотрены преимущества и недостатки технологии 3D-печати.

Авторы: А. А. Бородина, В. П. Густяхина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1343
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье автор анализирует профессиональные основания для проектирования программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «психология и педагогика дошкольного образования». Приводятся основные направления профессиональной деятельности педагогов-психологов и указывается формы и методы применения программного обеспечения для улучшения результатов, приводятся названия конкретных компьютерных программ.

Автор: А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1338
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА В ПРОЕКТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ

В статье рассматриваются некоторые способы интеграции математики и информатики в ходе проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время и во время уроков. Статья может быть полезна учителям при организации проектной деятельности.

Автор: Т. Г. Соломина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1290
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО КУРСА AUTODESK MAYA НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

В статье рассмотрен учебный курс по обучению навыкам работы в пакете Autodesk Maya на английском языке.

Авторы: А. Е. Брезицкий, Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1035
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В статье рассматривается проблема обучения учащихся умению решать практико-ориентированные задачи, в качестве которых рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Рассмотрено программное обеспечение, позволяющее оптимально вести обучение старшеклассников на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры решения задач.

Авторы: И. В. Старовикова, О. В. Черепова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1153
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Тема, затронутая в статье, касается важности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Охарактеризованы основные направления и условия применения в учебном процессе.

Авторы: О. В. Васильева, Н. А. Непомнящих
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3047
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА

В статье рассмотрены проблемы рынка IT-специалистов, возможности формирования ИКТ-компетентности современного школьника.

Автор: И. В. Валеева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1164
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В статье описываются этапы и логика формирования критериально-оценочного аппарата оценки уровня подготовки будущего учителя информатики к постановке и решению педагогических задач в сложных ситуациях учебно-воспитательного процесса. Для решения поставленных задач была разработана специальная база данных содержащая описание и когнитивные карты педагогических ситуаций, возникающих а процессе преподавания информатики. Для настройки критериально-оценочного аппарата потребовалось провести исследование в процессе повышения квалификации опытных учителей информатики. // The article describes the stages and logic of the formation of a criterion-appraisal apparatus for assessing the level of preparation of a future computer science teacher for the formulation and solution of pedagogical problems in difficult situations of the educational process. To solve the tasks, a special database was developed containing a description and cognitive maps of pedagogical situations arising during the process of teaching computer science. To set up the criteria-appraisal apparatus, it was necessary to conduct a study in the process of advanced training of experienced computer science teachers.

Авторы: М. С. Можаров, А. Э. Можарова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 729
ИССЛЕДОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У СТУДЕНТОВ ФМиТЭФ НФИ КЕМГУ

Тема, затронутая в статье, касается способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, что делает человек, чтобы справиться со стрессом. Задача совладения с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.

Авторы: А. С. Килина, Е. Т. Конюхова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2575
ОРИЕНТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

В работе описаны виды ориентационной направленности личности студента на себя, на взаимодействие, на задачу и их проявления в условиях виртуального взаимодействия.

Авторы: Е. Т. Конюхова, В. Е. Незамутинова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1472
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Автором рассмотрены стратегии поведения личности как совокупность осознанных и неосознанных отношений и социально значимых действий человека в конфликтной ситуации.

Авторы: Е. Т. Конюхова, С. А. Починок
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1079
ПСИХОЛОГИЯ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Автором рассмотрены компоненты самоотношения личности в студенческих группах. В работе представлены исследования составляющих самоотношения личности у студентов в условиях подготовки профессиональной педагогической деятельности.

Авторы: Е. Т. Конюхова, Е. Е. Рябинина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2415
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Автором рассмотрены вопросы о типах эмоциональной направленности личности. В работе представлено исследование типов эмоциональной направленности у студентов в условиях профессиональной подготовки к педагогической деятельности.

Авторы: Е. Т. Конюхова, П. А. Купчинская
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3374
ОБРАЗОВАННОСТЬ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

В работе представлено исследование, проведенное на студентах физико-математического и технолого-экономического факультета, в котором описаны возможные выборы партнера по общению при условии направленности личности на высшее образование.

Авторы: Е. Т. Конюхова, Н. О. Кругликова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1190
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ

В работе представлено исследование, в котором выявлены уровни психологического благополучия и личностного счастья у студентов физико-математического и технолого-экономического факультета.

Авторы: Е. Т. Конюхова, Н. О. Кругликова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1352
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются особенности проблемного обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения. Раскрываются приемы, способствующие построению урока по методу проблемного обучения.

Автор: В. В. Маеренкова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 6307
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

В данной статье рассматриваются различные теоретические подходы по формированию исследовательских компетенций у учащихся с помощью эвристических методов. Определяются учебно-воспитательные возможности эвристического метода обучения в процессе внедрения ФГОС.

Авторы: Г. Р. Кинзябулатова, Э. И. Кинзябулатова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1096
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Тема, затронутая в статье, касается внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий с целью обеспечения школьникам возможности сохранения здоровья за время обучения в школе, формирования у него знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни.

Автор: А. И. Сизоченко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1332
ФИЗИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема, затронутая в статье, касается важности межпредметных связей «физика – математика» в настоящее время для формирования практико-ориентированного мышления и умения работать с разнородной информацией, направленной на успешное выполнение заданий ОГЭ по математике и физике.

Авторы: А. А. Васильев, С. В. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1229
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Тема, затронутая в статье, касается реализации обязательного условия формирования универсальных учебных действий – практической деятельности, увеличения доли самостоятельной работы на уроках физики через мультипликации и фильмы.

Автор: А. С. Улько
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1081
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Межпредметные связи имеют разные цели и выполняют разные задачи. Связи с физикой и математикой могут способствовать более глубокому и качественному усвоению химии и биологии, развитию познавательных интересов учащихся.

Автор: Л. В. Лесникова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1743
АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

В статье обосновывается важность астрономического образования для современного человека, рассматриваются история школьного астрономического образования, его современное состояние и перспективы.

Авторы: А. А. Васильев, А. А. Леушина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1107
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В статье рассматриваются направления профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях внедрения стандартов нового поколения.

Автор: Л. В. Попова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 998
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Статья посвящена проблеме повышения результативности обучения учащихся физике. Предлагается авторская разработка блочно-модульной технологии обучения физике.

Автор: С. М. Филиппов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3115
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Тема, затронутая в статье, касается разработки информационного образовательного ресурса муниципального методического объединения учителей физико-математического цикла в целях поддержания и развития профессиональной компетентности педагогов. Ключевые слова: профессиональный стандарт, информационный образовательный ресурс, профессиональная компетентность педагогов.

Авторы: А. И. Вальтер, М. И. Старовиков
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1106
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ В ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматривается видеоконференцсвязь, ее преимущества и недостатки. Описываются перспективы применения видеоконференцсвязи в образовании.

Авторы: В. П. Густяхина, П. А. Пазин
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1378
ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема, затронутая в статье, касается развития использования системы дистанционного обучения с применением мобильных приложений. Рассмотрены этапы реализации мобильного приложения для приема сообщений под Android.

Авторы: А. Н. Денисов, И. В. Сликишина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1205
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье приводятся требования к разрабатываемой информационной системе учета обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования.

Авторы: Ю. И. Валеева, С. Ю. Кузнецов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1103
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассмотрены подходы к классификации электронных образовательных ресурсов, требования к их использованию. Представлена система использования на уроках информатики.

Автор: О. А. Козлова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2252
ОБЗОР ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье выполнен обзор платформ для организации дистанционного обучения в системах дистанционного образования.

Авторы: А. Н. Дробахина, Н. В. Рябов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3191
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ СДО MOODLE

В статье рассматриваются подходы к организации текущего и итогового контроля знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике на основе компьютерного тестирования в системе дистанционного обучения MOODLE.

Авторы: И. А. Буяковская, М. В. Рудов
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1452
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В основе работы лежит убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения.

Автор: М. Н. Ваулина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1022
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Компетентностный подход получил распространение относительно недавно в результате поиска новых путей по модернизации российского образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе отбора и конструирования методов обучения лежат структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Статья посвящена проблемам введения компетентностного подхода в образовательный процесс.

Авторы: Ф. Ш. Галиякбарова, И. Х. Исламова, С. М. Сахабутдинова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1869
ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Набор компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом направленности «Математика» программы бакалавриата дополнен специальными профессиональными компетенциями, для освоения которых определены уровни, критерии и показатели оценки их сформированности.

Автор: Т. А. Долматова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1127
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема, затронутая в статье, касается проблем современного математического образования, которые связаны с неготовностью обучающихся продолжать математическое образование в вузе. Основания этих проблем видятся в нарушении принципа преемственности и концепции непрерывного математического образования в системе «Школа – вуз». В работе предложена форма взаимодействия школьного и вузовского образования. Подобная форма интеграции систем образования окажет положительное действие на академическое сближение образовательных учреждений, формирование довузовского, послевузовского образования.

Автор: Н. А. Кузменкова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3194
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Тема, затронутая в статье, касается технологии развития критического мышления и ее возможностей в обучении математике. Рассмотрены приемы и стратегии критического мышления из опыта работы автора.

Автор: Н. В. Лаптиева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2086
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Тема, затронутая в статье, касается применения различных методов и приемов, направленных на развитие логического мышления обучающихся с помощью решения текстовых задач на уроках математики.

Автор: О. В. Лукьянова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1477
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Тема, затронутая в статье, касается методической подготовки будущего учителя математики в соответствии с требованиями стандартов второго поколения к организации и проведению современного урока. Рассмотрены некоторые технологические приемы для проведения уроков математики.

Автор: Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1082
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе обучения геометрии. Приводятся примеры заданий, направленных на развитие структурных элементов познавательных универсальных учебных действий: на поиск информации, на разрезание. Предлагаются средства контроля и оценки сформированности познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии.

Авторы: Е. И. Гордиенко, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 2577
ТРИГОНОМЕТРИЯ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ

Тема, затронутая в статье, касается подготовки обучающихся к решению тригонометрических заданий единого экзамена по математике. Проведен анализ заданий ЕГЭ базового и профильного уровней. Выявлены задания, для решения которых применяется тригонометрия.

Авторы: С. А. Коченевская, Л. А. Осипова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1308
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 9-ГО КЛАССА

Тема, затронутая в статье, касается важности межпредметных связей «физика – математика» в настоящее время для формирования практико-ориентированного мышления и умения работать с разнородной информацией, направленной на успешное выполнение заданий ОГЭ по математике и физике.

Авторы: А. А. Васильев, О. С. Федина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1592
УРАВНЕНИЯ С ПАРАМЕТРОМ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема, затронутая в статье, касается решения уравнений с параметром различных видов. Рассмотрены два метода реализации решения уравнений с параметром. Разработаны тренировочные задания уравнений с параметром для подготовки к ЕГЭ по математике.

Авторы: А. И. Тимофеева, А. В. Фомина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 3350
ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Тема, затронутая в статье, касается трудностей, возникающих у сельского учителя при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Рассмотрены формы и методы, используемые учителем для повышения качества подготовки к ОГЭ по математике.

Автор: И. М. Чеботарева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1420
АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ

В статье проанализированы основные проблемы, которые, несомненно, возникнут при возвращении в школу учебной дисциплины «астрономия» в качестве обязательного предмета: ее место в учебном процессе на разных уровнях обучения, средства обучения астрономии, подготовка учителя физики к преподаванию астрономии.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1402
ПРИМЕНЕНИЕ ФОТОТЕХНИКИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ КУРСЕ

Название работы раскрывается с учетом различных направлений и уровней сложности применения фототехники. Предлагается вовлечь учащихся в проектную деятельность по физике с применением фототехники для получения практически значимых результатов для образовательного процесса и саморазвития.

Авторы: А. И. Антоненко, Е. П. Сапрыкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1185
ПРИМЕНЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В статье рассматривается возможность применения в образовательных организациях альтернативных источников электроэнергии – электрогенераторов, приводимых в движение учащимися, выполняющих физические упражнения на велотренажёрах или беговых дорожках. Приведены экономические расчёты на примере МБ НОУ «Лицей № 111», г. Новокузнецк.

Авторы: Е. Н. Буракова, А. А. Васильев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1466
ИСТОРИЯ И ФИЗИКА КАК ПРИМЕР ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Тема, затронутая в статье, касается использования интеграции и межпредметных связей, направленных на формирование у школьников целостного научного восприятия мира. Рассмотрены уровни использования межпредметной интеграции, и, в соответствии с данными уровнями, представлены образцы заданий межпредметного содержания.

Авторы: А. А. Васильев, О. А. Кузьминская
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1782
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Тема, затронутая в статье, рассматривает процесс обучения учащихся на уроках физики отдельными блоками. Предлагаемая система позволяет получить много времени на самостоятельное обучение учащихся. В данной работе представлены плюсы блочной системы, рассматривается часть урока по изучению нового материала, делается вывод в пользу такого типа обучения. Представлено мнение самих учащихся касательно данного метода.

Автор: А. В. Краснокутский
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1140
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ

Тема данной статьи затрагивает проблему активизации познавательной деятельности учащихся. Рассматривается система приемов создания проблемных ситуаций на уроках физики, которые, направляя познавательный поиск учеников, активизируют их деятельность и положительно влияют на мотивацию обучения.

Автор: Е. В. Хорошева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1215
НАНОТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ

В статье рассматривается необходимость освещения в школьном курсе физики современных научных достижений. В качестве примера рассмотрены некоторые аспекты нанотехнологий, которые могут заинтересовать ученика.

Авторы: А. А. Васильев, Е. О. Шинкевич
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1195
РОЛЬ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается проблема, возникшая при введении дисциплины «Естественно-научная картина мира», анализируется ее содержание, а также место в курсе обучения, в соотнесении с другими предметными дисциплинами, на которые можно опереться в процессе подготовки будущего учителя.

Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1165
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ И УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема, затронутая в статье, касается работы с одарёнными детьми на уроках технологии, направленной на раскрытие творческого потенциала обучающихся. Также в статье представлены формы и методы работы с детьми. Поднимается вопрос о необходимости создания условий для возможности нестандартного мышления учащихся.

Автор: С. В. Махова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1199
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Тема, затронутая в статье, касается обоснования актуальности введения проектного обучения в вузе и особенностей организационного периода внедрения этого вида обучения. Рассмотрены виды обеспечения проектного обучения, отмечены особенности их реализации. Приведены примеры их реализации на начальном этапе внедрения в учебный процесс вуза.

Автор: В. Н. Буинцев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2017)
Просмотров: 1328
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация