Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)

ПРОЕКТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена представлению опыта работы о проектном сопровождении индивидуальной траектории развития учащихся на уровне основного и среднего общего образования. Приводятся примеры использования современной информационной технологии webquest. // The aim of the article is to provide the reader with some work experience on project supporting of an individual path of learners’ development at the level of basic and secondary education. The article gives some examples of using such a modern information technology as a «webquest».

Автор: Ю. Е. Павлова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 48
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассмотрены проблемы профессиональной подготовки учителей в области информационного менеджмента в образовании и перспективы использования данной подготовки в проектной деятельности. // In the article the problems of professional training of teachers in the field of information management in education, and the prospects for using this training in project activities are considered.

Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 88
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательной организацией представляют главную значимость в стратегическом управлении образовательной организацией, направленным на выживание, поддержание и укрепление своего положения на рынке в продолжительной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все образовательные организации вынуждены обращаться к инновационному менеджменту. // Information and communication technologies in management of the educational organization represent the main importance in strategic management of the educational organization directed on survival, maintenance and strengthening of the position in the market in the long term. One form and methods of economic management are replaced by another. In such conditions, literally all educational organizations are forced to turn to innovative management.

Автор: Ю. М. Сафронова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 83
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»

Актуализируется проблема использования информационно-коммуникационных технологий в обучении математике. Рассматриваются возможности компьютерной программы «Живая математика» для организации учебных исследований учащихся по геометрии. // Actualizarea the problem of the use of information and communication technologies in the teaching of mathematics. Discusses the possibilities of computer programs «Living mathematics» for the educational research of students in geometry.

Авторы: Л. А. Осипова, Е. В. Позднякова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 81
К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ КУРСА ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Формирование интереса к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей возможно на уроках информатики и ИКТ – первой ступеньки на пути выбора будущей профессии. В статье представлены варианты профориентационной работы с учащимися на уроках информатики. // Formation of interest to the study of computer science and programming as well as enhancing the prestige of IT-specialties in the opinion of young people, is possible at the lessons of computer science and ICT – the first step on the way of choosing the future profession. The options professional orientation work with pupils at computer science lessons are presented in the article.

Автор: И. А. Мухина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 151
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ПЯТОМ КЛАССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

В данной статье рассмотрена познавательная деятельность как одна из форм формирования самостоятельной творческой деятельности на уроках информатики в 5-ом классе. Показано, как использование элементов развивающего обучения существенно повышает познавательную активность обучающихся. Как активизировать познавательную деятельность на занятии, используя компьютер для изучения программного материала и последующего применения его на практике. На основе анализа опыта работы выявлено, что использование различных способов обучения необходимо, так как, формируя познавательный интерес, они активизируют мышление и самостоятельную творческую деятельность обучаемых. // This article describes the cognitive activity as one of forms of formation of independent creative activity in science lessons in 5th grade. It is shown how the use of elements of developmental education significantly increases cognitive activity of students. How to enhance cognitive activity in class using the computer to learn the program material and apply it in practice. Based on the analysis of the experience revealed that the use of different ways of learning is necessary, as forming cognitive interest, they stimulate thinking and independent creative activities of the students.

Автор: М. М. Кудрин
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 97
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОСОК В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена применению интерактивных досок в качестве дополнительного материала для улучшения работы преподавателей и усвоения знаний учащимися. Приведены основные проблемы при использовании интерактивной доски и методы их решения. В статье приведены преимущества использования интерактивной доски для повышения квалификации преподавателя, а также развития творческих и познавательных способностей учащихся. Рассматриваются методики, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей учащегося. Annotation. The article is devoted to the use of interactive whiteboards as an additional material to improve the work of teachers and the learning of students. The main problems in the use of interactive whiteboards and methods for their solution are given. The article shows the advantages of using an interactive whiteboard to enhance the skills of the teacher, as well as the development of the creative and cognitive abilities of students. Methods are considered that are aimed at developing the student's intellectual abilities.

Авторы: Н. Л. Бурлаченко, Е. И. Кривая, А. В. Кривой
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 89
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматриваются возможности облачных технологий для обучения будущих учителей информатики, сделан обзор облачных сервисов, часто используемых учителями информатики. Приводятся примеры совместных заданий по программированию выполненных с использованием облачных технологий. // The article is devoted to the possibilities of cloud technologies for teaching future teachers of computer science and is don the review of cloud services, often used by teachers of computer science. Examples of common tasks in programming is made with the use of cloud technologies.

Автор: Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 99
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В статье представлен материал по использованию облачных сервисов при организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Когда учащийся выполняет задания за компьютером, он имеет возможность стать исследователем, открывателем. Это повышает интерес к научно-исследовательской деятельности. Компьютер становится средством обучения и общения, а ученик – владельцем и творцом своего обучения. // This article presents material concerning the use of cloud services for organising scientific research activities of students. When a pupil does some computer work he has an opportunity to become an explorer, a discoverer. This arouses greater interest to scientific research activity. The computer turns into a means of education and communication and a student in his turn a master and creator of his own education.

Автор: А. А. Корженок
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 110
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMART NOTEBOOK НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий при использовании современных образовательных ресурсов в условиях информатизации учебного процесса. // This article is dedicated to the matter of teaching the students the universal theoretical methods of using modern educational resources in the learning process supported by IT-technologies.

Авторы: О. А. Коврикова, Т. А. Кожухарова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 115
РАБОТА СО СТРОКАМИ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» В СРЕДЕ LAZARUS

В статье рассматриваются особенности обучения студентов педагогических вузов дисциплине «Программирование» в среде Lazarus. Приводится пример изучения темы «Строки». // The article describes the features of teaching of students of pedagogical high schools to subject «Programming» in the environment «Lazarus». Authors give the example of training on theme «Strings».

Авторы: С. В. Журавлев, М. С. Можаров
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 80
ПРОГРАММЫ-КОНСТРУКТОРЫ ТЕСТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

В статье предлагается обзор программного обеспечения, с помощью которого можно создавать тесты для контроля знаний. Описываются преимущества различных программ. // In article the review of the software by means of which it is possible to create tests for monitoring of knowledge is offered. Advantages of different programs are described.

Автор: В. П. Густяхина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 99
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье описываются педагогические возможности применения социальных сетей и облачных технологий в обучении школьников. // This article discloses the didactic possibilities of the usage of social networking websites and cloud technologies in the educational process.

Автор: С. А. Гаврилова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 108
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблеме перехода педагогов на новый профессиональный стандарт педагога. Приводятся способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ-компетентности на примере работы учителя информатики. // The article is devoted to the problem of teachers' transition to the new professional standard of the teacher. The ways and ways of the teacher's achievement of professional ICT competence are given on the example of the teacher of computer science.

Автор: Н. В. Войтикова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 130
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДЫ SCRATCH В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением учебной среды Scratch, в обучении программированию учащихся начальной школы. // The article discusses issues related to the application of learning environment in teaching Scratch programming in primary schools.

Авторы: И. А. Буяковская, А. Н. Дробахина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 115
MAXIMA – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СТУДЕНТА (ШКОЛЬНИКА)

В статье приводятся основные функции и процедуры, помогающие учащимся автоматизировать или проверить свои разнообразные расчеты, модели, графики любой размерности. // In this paper we give basic functions and procedures are provided to help students automate or test their various calculations, models, graphs of any dimension.

Автор: О. А. Соседко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 65
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию проектно-исследовательской компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Приводятся примеры проектно-исследовательских заданий, реализуемых авторами в МБ ДОУ «Детский сад № 268», г. Новокузнецк. // This article discusses some approaches to the formation of research competence in children of preschool age. Examples of design and research tasks implemented by the authors in MB DOW «Kindergarten № 268», Novokuznetsk.

Авторы: А. А. Васильев, Е. В. Киреева, Н. В. Ковалевская
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 85
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме построения проектной деятельности в процессе изучения математики. Приводятся примеры проектных задач. Обосновывается целесообразность и выгодность использования проектных задач в целях формирования универсальных учебных действий. // The article is devoted to the problem of constructing a project activity in the process of studying mathematics. Examples of design tasks are given. The expediency and profitability of the use of design tasks for the purpose of forming universal training activities is substantiated.

Автор: Н. О. Харсекина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 83
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Использование системно-деятельностного подхода на уроке открытия новых знаний обеспечивает развитие потребности в освоении нового. Формируется критическое мышление, активизируются теоретические знания учащихся, их практический опыт. Развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе. // The use of the system-activity approach in the lesson of discovering new knowledge ensures the development of the need to learn a new one. Critical thinking is formed, theoretical knowledge of students, their practical experience are activated. The skills of students associated with working in a group are developing.

Авторы: Е. Г. Путина, О. В. Фурина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 112
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКА 7 КЛАСС

В данной статье представлены материалы, вошедшие в учебное пособие, разработанное для учащихся общеобразовательных школ 7 класса, обучающихся в соответствии с ФГОС ООШ. Пособие содержит более 300 вопросов и задач по всем разделам и темам курса физики 7 класса: Введение. Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. // This article presents the materials included in the training manual developed for students of general education schools of the 7th grade, trained in accordance with the GEF GOS. The guide contains more than 300 questions and tasks on all sections and topics of the course physics grade 7: Introduction. Initial information about the structure of the material. On interaction of bodies. Pressure of solids, liquids and gases. Work and power. Energies.

Автор: С. М. Филиппов
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 81
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассмотрены современные педагогические технологии, направленные на развитие и образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. // The article considers modern pedagogical technologies aimed at the development and education of children with disabilities in conditions of inclusion.

Авторы: Е. В. Позднякова, Е. Е. Рябинина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 77
ПРИЕМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Статья посвящена применению приемов проблемного обучения для развития универсальных учебных действий на уроках математики. Приводятся примеры проблемных ситуаций. // The article is devoted to the application of methods of problem training for the development of universal educational activities in the lessons of mathematics. Examples of problem situations are given.

Авторы: Е. А. Ненашева, О. С. Ожигова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 69
ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме приобщения школьников к основам народной культуры путём проведения фольклорных праздников, знакомства с основами русского традиционного мировоззрения на занятиях курса внеурочной занятости «Народная культура Руси». Приводятся некоторые элементы сценариев народных праздников, обосновывается значимость обращения к народным истокам. // The article is devoted to the introduction of pupils into the basics of the national culture through the holding of folk celebrations, the meeting with of traditional Russian worldview at extra cours «Folk culture of Russia». There are some script elements of national holidays, the importance of the appeal to folk sources is explained.

Автор: Н. В. Крутолапова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 85
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МАТЕРИАЛА В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Статья посвящена проблеме активизации познания в рамках самостоятельной работы учащихся. Приводятся примеры форм самостоятельной подготовки учащихся для более глубокого изучения дисциплины и актуализации опорных знаний при аудиторных занятиях. Предлагаются варианты решения основных проблем при самостоятельной подготовке и достигаемые при их реализации цели. // The article is devoted to the problem of activating cognition within the framework of independent work of students. Examples of forms of independent preparation of pupils are given, for deeper studying of discipline and actualization of basic knowledge at classroom lessons. The variants of solving the main problems in self-preparation and the goals achieved in their implementation are suggested.

Авторы: Н. Л. Бурлаченко, Е. И. Кривая, А. В. Кривой
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 79
ВОЗВРАЩЕНИЕ АСТРОНОМИИ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В статье проанализированы основные проблемы, которые, возникли при возвращении в школу учебной дисциплины «астрономия» в качестве обязательного предмета: ее место в учебном процессе, средства обучения астрономии, подготовка учителя физики к преподаванию астрономии. // The article analyzes the main problems that arose when returning to school discipline, «astronomy» as a compulsory subject: its place in the educational process, learning astronomy, the training of physics teachers for teaching astronomy.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 80
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья посвящена проблеме использования технологии критического мышления в процессе обучения младших школьников. Описаны цели и приемы технологии критического мышления, а также выделение плюсов и минусов в применении технологии критического мышления. // The article is devoted to the use of technology of critical thinking in the learning process of younger students. Describes the aims and methods technology critical thinking, as well as highlighting the pros and cons in the use of technology of critical thinking.

Автор: Э. А. Жуковская
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 125
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРИНЦИПА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме развития математических компетенций в рамках реализации метапредметного принципа в обучении на уроках математики. Приводятся примеры использования контекстных задач, обеспечивающих метапредметную направленность школьного курса математики. В статье рассматриваются задачи на проценты, имеющие широкое применение в различных областях, в частности, в области медицины. // The article is devoted to the problem of development of mathematical competencies within the implementation of the interdisciplinary principle in education in the process of teaching mathematics. Examples of assignments aimed at using of contextual tasks, which provide interdisciplinary orientation of the school course of mathematics. The article analyzes the problems dealing with per cents, which are widely used in many fields, in particular, in the field of medicine.

Автор: Н. В. Евтодьева
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 98
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

В статье анализируются роль и место дистантного образования в системе подготовки будущих учителей. // The article analyzes the role and place of distant education in the training of future teachers.

Авторы: А. А. Васильев, И. И. Тимченко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 76
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКА КАК РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассказывается об одной из важнейших задач современной российской школы: развитии критического мышления в процессе обучения математики. Приводятся примеры учебных заданий, способствующих развитию критического мышления на уроках математики. // The article tells about one of the most important tasks of the modern Russian school: developing critical thinking in learning mathematics. Examples of learning tasks that promote the development of critical thinking in mathematics lessons.

Автор: Н. Г. Большакова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 91
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

В данной статье рассмотрены преимущества использования компьютерных технологий на уроках математики. // In this article, the advantages of using computer technology in math lessons are discussed.

Автор: А. А. Волкова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 89
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена использованию современных педагогических технологий в основной школе. Опираясь на собственный практический опыт, показать использования технологии критического мышления на уроках математики. // The article is devoted to using the modern pedagogical techniques at the secondary school. Basing on the own experience, to show the using of the technology of the critical thinking at the math lessons.

Автор: Т. Ф. Хачатурова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 143
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА MATHCAD К РЕШЕНИЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ

В работе рассматривается решение систем уравнений с параметром с использованием математического пакета MathCad. // The paper deals with the solution of systems of equations with a parameter using the mathematical package MathCad.

Авторы: А. В. Фомина, В. З. Фураев
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 91
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В данной статье рассматриваются этапы подготовки к обязательному государственному экзамену по математике; даются рекомендации по организации этих этапов. // This article discusses the stages of preparation for the mandatory state exam in mathematics; recommendations for the organization of these stages.

Автор: Л. Г. Попова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 72
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Статья посвящена проблеме формирования устойчивого интереса к изучению математики как средства решения профессиональных задач. Приводится расчет оптимальных размеров сечений горных выработок, проведенный методами дифференциального исчисления (рисунки к задачам выполнены в программе AutoCAD), расчет параметров сечений в программе Microsoft Office Excel 2007, сопоставление полученных данных с табличными. // The article is devoted to the problem of forming a steady interest in the study of mathematics as a mean of solving professional tasks. The calculation of the optimal sizes of sections of mine workings, carried out by methods of differential calculus (drawings to tasks are done in the program AutoCAD), calculation of section parameters in the program Microsoft Office Excel 2007, comparison of the received data with tabular ones.

Авторы: В. Н. Падалка, Т. В. Шац
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 85
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС ООО

Тема, затронутая в статье, касается одной из приоритетных задач образования, а именно, – создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных интеллектуальных возможностей. Система работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, образовательной организации. В работе обоснована роль внеурочной деятельности как средства развития математической одаренности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО. // This article is devoted to the problem of identifying gifted students, their further development and realization of their potential. The system of working with gifted students is extremely important for modern Russian society and educational organizations. This work emphasizes the role of extracurricular activities as a means of developing mathematical talent of students in the framework of Federal State Educational Standard of Basic General Education.

Автор: Н. А. Кузменкова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 101
НЕОБХОДИМОСТЬ МИНИМАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье изложены основные цели и задачи математического образования. Приводятся современные виды лекций и их краткая характеристика. Предлагается их практическое использование на занятиях. // In article main objectives and problems of mathematical education are stated. Modern types of lectures and their short characteristic are given. Their practical use on occupations is offered.

Автор: М. А. Криворученко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 73
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «МЫ СТРОИМ ГОРОД»

В статье рассматривается опыт работы учителя математики по формированию основ инженерного мышления у школьников среднего звена в ходе реализации программы проектной и исследовательской деятельности учащихся «Мы строим город» в рамках внеурочной деятельности по предмету при изучении темы – «применение формул площади полной и боковой поверхности многогранников (прямоугольного параллелепипеда) и тел вращения (цилиндра)». Рассматривается понятие «инженерного мышления», применение его в школьной программе при работе с учащимися среднего звена. Этапы реализации проектно-исследовательской работы учащихся. Роль учителя на разных этапах проектной деятельности и тьюторское сопровождение деятельности школьников при ее реализации. Предлагаются планируемые результаты для реализации подобных школьных проектов, особенности их реализации, рекомендации для работы тьютора. // The article examines the experience of the teachers of mathematics to build the Foundation of engineering thinking in middle-level students in implementation of the program design and research activities of students «We are building the city» in the framework of extracurricular activities on the subject under the topic – «application of formulas for area full and side surfaces of the polyhedrons (rectangular parallelepiped) and of solids of revolution (cylinder)2. Discusses the concept of «engineering thinking» and its application in the school curriculum when students work in middle management. Implementation phases of research and design work of students. The teacher's role at different stages of project activities and tutorial support of students ' activities in its implementation. Proposed deliverables for the implementation of these school projects, their implementation, recommendations for work of a tutor.

Автор: А. Г. Гуськова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 103
ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

В статье рассматриваются примеры использования графика функции f(x)=|x-a|+|x-b| при решении уравнений с параметром. Автор демонстрирует графический метод решения уравнений с модулями и параметрами, которые встречаются в заданиях единого государственного экзамена. // In the article examples of using the function graph f(x)=|x-a|+|x-b| for solving equations with a parameter are considered. The author demonstrates a graphical method for solving equations with modules and parameters that occur in tasks of the unified state exam.

Автор: В. Б. Гридчина
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 87
АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Автор статьи исследует психолого-педагогические особенности организации процесса обучения с применением активных технологий обучения физике с целью повышения познавательной активности обучающихся. // The author explores the psychological and pedagogical features of the organization of the learning process with the use of active technologies for teaching physics in order to increase the cognitive activity of students.

Автор: Е. Н. Чужданова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 167
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РЕШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ

Статья посвящена совершенствованию методики решения качественных задач при подготовке к государственной итоговой аттестации. Приводятся схемы построения логической цепочки и алгоритмы решения. Предлагается разбор приемов для решения качественных задач и работа с текстом в КИМах ОГЭ. // The article is about the improving methods of solving tasks in Physics connected with understanding of the Physical processes during the preparation for the State General Certificate Exam (OGE) in Physics. There are some schemes of the logical chain formation and the solving algorithm. There is also an analysis to solve such tasks and the step – by – step work in the Monitoring and Testing Materials of the State General Certificate Exam (OGE) in Physics.

Автор: Я. В. Сатурнова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 91
ФИЗИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблемам современного образования на уроках физики в средней и старшей школе. Предлагаются результаты анкетирования в 7-11 классах на готовность и желание учащихся обучаться физике. // The article is devoted to the problems of modem education in physics lessons in middle and high school. The results of questionnaires in 7-11 grades are offered on the willingness and desire of students to study physics.

Автор: А. В. Пономарёва
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 76
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ

Статья посвящена созданию и применению проблемных ситуаций на уроках физики. Приводятся приемы создания проблемных ситуаций и примеры их реализации на практике. Даются этапы решения проблемных заданий. Приводится оценка эффективности применения проблемных ситуаций на уроках физики. Определяются направления дальнейшего совершенствования работы по использованию проблемных ситуаций на уроках. // The article is devoted to the creation and application of problem situations in physics lessons. Methods of creating problem situations and examples of their implementation in practice are given. Steps for solving problem tasks are given. The estimation of efficiency of application of problem situations at lessons of physics is given. The directions of further improvement of the work on the use of problem situations in the lessons are determined.

Автор: О. Н. Евсеенко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 76
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРЕПОДАВАТЬ ФИЗИКУ ПО СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ?

Статья посвящена проблемам современного преподавания физики. Приводится пример урока, построенного по современным образовательным стандартам. После чего проводится анализ и сравнение этого урока с традиционной формой преподавания. // The article is devoted to the problems of modern physics teaching. An example of a lesson based on modern educational standards is given. After that, the analysis and comparison of this lesson with the traditional form of teaching is conducted.

Автор: О. В. Гукова
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 78
САЙТ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

В статье раскрывается понятие сайт как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля учителя физики. Делается вывод о том, что персональный сайт способствует индивидуализации профессионального стиля учителя. // The article reveals the concept of the site as a necessary condition for the development of the individual style of the teacher of physics. It is concluded that the personal website promotes individualization of the teacher's professional style.

Авторы: А. А. Васильев, В. Ю. Ветренко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 111
ПЛАГИАТ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕКОТОРЫХ ШКОЛАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена комплексному решению дифференцированному обучению. // The article is devoted to the complex solution of the individualization of assessment.

Автор: С. С. Бурлаку
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 87
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ В ПРОЕКТНОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ

Ситуационные задания составляют основу практико-ориентированного обучения. Их с успехом применяют для решения учебных задач при изучении физики, в частности, при проведении лабораторных работ. Включение ситуационных зданий при выполнении проектов переводит их в ряд научно-исследовательских задач. // Situational assignments form the basis of practice-oriented learning. They are successfully used for the solution of educational problems in the study of physics, in particular, during the laboratory work. Inclusion of situational buildings in the implementation of projects translates them into a number of research tasks.

Автор: А. И. Антоненко
Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)
Просмотров: 77
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация